Instagram: от котиков до решения государственных вопросов
Соцсеть Instagram появилась в 2010 году и с тех в нее залили миллиарды фото и видео. Через приложение можно делиться картинками, зарабатывать деньги и популярность. Иногда сеть преподносит сюрпризы, например недавно самой «залайканной» публикацией в Instagram стало фото яйца, а не публикации звезд.
За эти годы наполнение соцсети сильно изменилось: от селфи и котиков мы перешли к более серьезным вещам. Например, недавно Президент РТ Рустам Минниханов через опрос в Instagram узнал, хотят ли татарстанцы сделать 31 декабря выходным днем. Увидев, что 90% проголосовавших мечтают отдохнуть в канун Нового года, Президент РТ подписал соответствующее распоряжение.
2012: Паника из-за конца света
В день зимнего солнцестояния 21 декабря 2012 года по предсказаниям древних майя должен был наступить конец света. На этой дате заканчивался календарь исчезнувшей цивилизации, и утверждалось, что после этого на Земле ничего не будет.
Во всех СМИ и Интернете стали приводить доказательства возможности такого исхода либо опровергать предположение. Например, Гидрометцентр России не фиксировал признаков природных явлений, предвещающих наступление конца света. Согласно опросу, который провело агентство Reuters, каждый десятый житель планеты верил в плохой исход. ВЦИОМ подсчитал, что 75% россиян в связи с сообщениями ничего не предпринимают, 3% запасаются продуктами, 1% молятся.
Как писала «Российская газета», в Китае утром 21 декабря задержали около тысячи сектантов, которые предрекали Армагеддон, распространяли листовки и видеоматериалы на апокалиптическую тематику. В одном из американских штатов в десятках школ из-за опасения учеников каникулы в канун Рождества начались раньше времени.
После такого ажиотажа наступление возможного конца света объявляли практически каждый год.
Тренд YouTube: танцевать под Gangnam Style
На сегодняшний день у клипа южнокорейского исполнителя Пак Чэ Сан (PSY) почти 3,5 млрд просмотров на YouTube. Практически сразу после публикации 15 июля 2012 года он стал самым просматриваемым роликом на видеохостинге. Этот рекорд продержался до 2017 года. Такую популярность видео получило благодаря харизме исполнителя, заразительной музыке и новым движениям.
Эра челленджей: ведро холодной воды и манекены завоевали интернет-мир
Хотя челленджи появились в 2000-х, серьезную популярность они получили позднее. Поворотным моментом стал Ice Bucket Challenge или «челлендж с ведром ледяной воды», охвативший миллионы людей.
Участники благотворительного флешмоба обливали себя холодной водой и публиковали видео процесса в социальных сетях. С помощью акции удалось привлечь внимание к заболеванию, от которого страдал Стивен Хокинг, — большому амиотрофическому склерозу.
В акции приняли участие экс-глава США Джордж Буш, писатель Стивен Кинг, основатель Facebook Марк Цукерберг, основатель Microsoft Билл Гейтс, актер Вин Дизель и другие звезды.
В 2016-м Интернет захлестнула новая волна — «Манекен челлендж», по хештегу #MannequinChallenge в Instagram залили более миллиона роликов. Участники челленджа внезапно замирали в разных позах, как в детской игре «Море волнуется раз». Вызов тогда принял даже Президент Татарстана Рустам Минниханов. Он показал, как делает свое традиционное утреннее фото.
А в 2018 году вирусную популярность завоевал танцевальный челлендж под песню Дрейка. По хештегам #InMyFeelingsChallenge и #kikichallenge обнаруживаются тысячи записей. Среди людей, которые приняли участие в челлендже, — актер Уилл Смит, певица Сиара, рэпер 6ix9ine и многие другие.
Спиннер-мания: Рособрнадзор бьет тревогу
Летом 2017 года спиннеры вдруг стали невероятно популярными. Дети настолько часто крутили на пальцах маленький пропеллер, что в Рособрнадзоре начали думать, что это может навредить здоровью. А вот эксперт КФУ уверял, что бояться спиннеров не стоит, ведь игрушка помогает справиться с тревогой.
После стремительного взлета популярность спиннера так же быстро упала. Согласно Google Trends сейчас людей почти не интересуют спиннеры – по шкале популярности этот запрос набирает 1 балл из 100.
Детские YouTube-каналы: зарабатывать миллионы на распаковке игрушек
Популярность YouTube-каналов за прошедшее десятилетие захлестнула детей. Теперь они не просто смотрят видео, а сами создают контент. Многие из них обогнали по количеству подписчиков мировых звезд.
Недавно Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров мира. Третье место в рейтинге заняла 5-летняя россиянка Настя Радзинская. Ее годовой доход оценили в 18 млн долларов. При рождении девочке диагностировали детский церебральный паралич. Родители снимали результаты ее лечения, чтобы следить за прогрессом. Вскоре на канал Насти стали добавляться подписчики со всего мира.
Среди юных популярных российских YouTube-блогеров также присутствуют Mister Max и Miss Katy (на двоих почти 31 млн подписчиков), Kids Diana Show (41,9 млн подписчиков), Like Nastya Vlog (43 млн подписчиков) и другие.
Duckface: мода складывать губы уточкой на фото
Утиное лицо – это выражение лица, когда губы выпячиваются наружу. Данный феномен получил огромную популярность среди женщин. По данным разных источников, это явление получило популярность по разным причинам — губы становятся «пухлее», выражение лица напоминает поцелуй, появляются выраженные скулы. Ни знаменитости, ни обычные девушки не смогли устоять.
Играть в Pokemon Go
Игра для телефонов Pokemon Go на основе определения местоположения дополненной реальности вышла в свет в 2016 году. Практически сразу она заработала большую популярность. Суть игры заключалась в том, чтобы передвигаться в реальном мире и ловить покемонов, а после сражаться за арены. Многие отмечали, что игра заставляет быть активнее и больше гулять.
Но для некоторых пользователей игровой опыт оказался печальным. В августе 2016 года блогер Руслан Соколовский разместил на YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови в Екатеринбурге, писало РИА Новости. Скандал вызвал огромный резонанс в обществе, а игрока заключили под стражу за оскорбление чувств верующих.
Нет комментариев-