«КАМАЗ-мастер» выходит из тени
В ближайшее время команда отправится на тренировочные сборы. Три спортивных грузовика «КАМАЗ-43509» специально подготовленных к предстоящему выезду были представлены на тестовом полигоне команды.
Заезды для гостей устроили пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Также был представлен созданный в рамках совместной программы команды «КАМАЗ-мастер», ПАО «Газпром» и ВТБ, совершенно новый газодизельный грузовик, работающий на смеси метана и дизельного топлива. Особенность новой машины в том, что к уже очевидному и не раз доказанному в ходе предыдущих спортивных сезонов, преимуществу в тяговитости мотора, работающего на газодизельной смеси, добавилась автоматическая коробка передач, призванная оптимальным образом эту мощность и тягу использовать в разных режимах гонки — будь то преодоление крутых песчаных склонов либо движение на максимальных скоростях по быстрым трассам в стиле классического ралли.
Проблемы с финансами
Работы по модернизации и улучшению характеристик спортивных машин, которые проводятся ежегодно, чтобы не отставать в конкуренции с соперниками будут продолжены, хотя и не в том объеме, который был запланирован в начале года. Непростая финансовая ситуация затормозила некоторые планы, в том числе и работу над обновленным грузовиком капотной компоновки. Производственный цех сосредоточится на доводке, успешно зарекомендовавшей себя в ходе «Дакара-2020» модели «КАМАЗ-43509» традиционной бескапотной компоновки.
Аравийский полуостров, где прошла январская гонка, имеет свои географические и климатические особенности. Именно эти факторы стали основополагающими при составлении программы по модернизации действующих спортивных грузовиков КАМАЗ.
Новые конструкторские решения
Постоянно чередующиеся участки быстрого бездорожья и зоны пересечения дюн накладывают особые требования к динамике автомобиля. Грузовики имеют систему накачки шин, которая позволяет преодолевать подобные препятствия и снижает риски застревания в рыхлых песках либо взрыва шин от превышения температур. Но такие системы не отличаются высокой производительностью. Учитывая ограничения по доработке серийных изделий, предъявляемые техническим регламентом, начаты работы по сокращению времени повышения и снижения давления в шинах. Сейчас работа на стадии испытаний различных решений.
Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии, потребовали увеличения надежности отдельных элементов двигателя. Сейчас эти работы находятся в стадии испытаний и наработки ресурса. Конструкторы экспериментируют с различными новыми материалами и техническими решениями.
Инженеры команды также начинают активно осваивать область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля. Недоработки в этом направлении стали причиной потери времени в первый день «Дакара-2020». Сейчас проводятся различные симуляции, нарабатывается опыт. Вообще, по словам начальника конструкторского отдела Евгения Яковлева, довольно много времени в этом году специалисты отдела посвящают процессу повышения квалификации, обучению современным методам подхода к проектированию.
Подготовка к «Дакару-2021»
После вынужденного периода самоизоляции команда «КАМАЗ-мастер» возвращается к активной деятельности. До международного ралли-марафона «Дакар-2021», который состоится в январе следующего года в Саудовской Аравии остается не так уж много времени. Именно сейчас наступило время активного наверстывания отложенных технологических процессов и внедрения сделанных за это время инженерами и конструкторами гоночной команды инновационных технических решений.
Стоит отметить, что во время «удаленки» команда не теряла времени зря: дистанционные рабочие совещания, мозговые штурмы по конструкторским решениям, изучение иностранных языков, физические тренировки по ZOOM и активности в соцсетях стали новой нормой для участников команды.
Фильм о команде
Стоит напомнить, что в июне в Набережных Челнах возобновились съемки спортивной драмы телеканала НТВ «Мастер». Первый активный период съемок состоялся в производственном цехе «КАМАЗ-мастера» еще в феврале, сразу после «Дакара-2020». Локациями съемок в июне и июле стали улицы Казани и Набережных Челнов, а также испытательный полигон команды.
В фильме играют профессиональные актеры, но в процессе съемок активно участвует большое количество участников команды. К примеру, пилоты, которые выполняют трюковые элементы. Периодически с головой погружаются в проектирование различных технических приспособлений для съемок инженеры и слесари. По их словам, процесс этот весьма увлекательный и надо следить, чтобы погружение в него не происходило в ущерб основным задачам. Следующий этап съемок пройдет в Астраханской области и в Казахстане. Журналистам, посетившим спортивный центр команды, был представлен используемый в процессе съемок передвижной универсальный комплекс на базе флагмана КАМАЗ-54901 — нового семейства К5 магистральных тягачей ПАО «КАМАЗ».
Помимо запланированных тренировочных сборов «КАМАЗ-мастер» во время летнего и осеннего спортивного сезонов примет участие в гонках Чемпионата России по ралли-рейдам.
По материалу пресс-службы «КАМАЗ-мастер»
Нет комментариев-