Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

КМФМК «попсеет»: шесть фактов о 14-м Казанском международном фестивале мусульманского кино

КМФМК «попсеет»: шесть фактов о 14-м Казанском международном фестивале мусульманского кино
Журналист ИА «Татар-информ» Рузиля Мухаметова рассуждает об особенностях стартовавшего в столице Татарстана кинофорума.

1.     Новый «дом» Мусульманского кинофестиваля

Казанский международный кинофестиваль в этом году вывели из исторического центра города в «спальный район». Это можно расценить так: руководство республики не верит, что татарское кино все-таки появится. Международные культурные события могут проходить только в центре. Если это, во-первых, демонстрация иностранным гостям туристического потенциала города, во-вторых, есть ведь еще и татарское гостеприимство. А татары дорогого гостя всегда сажают на самое видное место в доме, но никак не в углу за занавеской.

Почему же в этом году кинофестиваль выбрал развлекательный комплекс «Ривьера»? Исполнительная дирекция кинофестиваля объяснила это удобством. То есть гости проживают в гостинице «Ривьера», тут же заходят в кинозал. Значит, отпадает проблема трансфера. «Мелочь, а приятно», – говорят в таких случаях русские. У татар другая поговорка. «Өч тиенлек куян»: заяц за три копейки, а ущерб – на пять копеек. С задумкой кинофестиваля так же – стоила ли овчинка выделки?

И как же себя чувствует мусульманское кино в развлекательном комплексе? Да, кинозалы удобные, кресла комфортные. В фойе имеются диваны, и туалеты чистые.

Но стоит обратить внимание и на то, что развлекательный комплекс «Ривьера» – это место, где оказываются услуги по всем официально разрешенным видам развлечений. В том числе, извините, и стриптиз.

Вот некоторые строки из официального сайта комплекса. Речь идет о мужском клубе. “Загораются огни, открывается занавес... На сцене появляются девушки – таинственные нимфы, прекрасные волшебницы стриптиза, очарования и соблазна...”

Короче говоря, после просмотра фильмов в рамках мусульманского кино можете по-мужски отдохнуть, господа. Весь перечень услуг клуба можете узнать сами на сайте комплекса.

Пресс-центр для журналистов обустроен в отеле «Ривьера». Попадаешь туда через металлоискатели. Сразу после входа в помещение тебя обдает запахами аквапарка, и указатель тут же, в аквапарк – налево. Но журналист мимо этих соблазнов должен проследовать направо. Там – пресс-центр кинофестиваля.

Короче, я предлагаю в следующем году не повторять ошибок этого года и вернуться в «Родину». Родина простит единственное предательство своего ребенка.

2.     14 лет истории кинофестиваля: кто в команде?

В средствах массовой информации активно пишут об уходе команды, которая до этого занималась организацией Мусульманского кинофестиваля. Речь идет об Альбине Нафиговой, Александре Ишимове и Аделе Хайбуллиной. Альбина Нафигова – программный директор КМФМК в течение последних 4–5 лет. Получается, она пришла в команду Казанского кинофестиваля и набралась опыта, затем открыла свое дело. Уход Нафиговой связывают с назначением в должность руководителя «Татаркино» и исполнительным директором КМФМК Миляуши Айтугановой. Все говорят о некоем конфликте между новым руководителем и старой командой. На пресс-конференции Миляушу Айтуганову просили прокомментировать ситуацию. Однако она отвечает, что конфликта нет. Вместо Нафиговой программным директором Казанского кинофестиваля стал известный киновед Сергей Лаврентьев, который многие годы руководил отборочной комиссий КМФМК.

Александр Ишимов, директор кинотеатра «Мир», теперь в одной команде с Нафиговой делает новый кинофестиваль, где занимает должность исполнительного директора. Аделя Хайбуллина, член отборочной комиссии Казанского кинофестиваля, приглашена программным директором Международного молодежного кинофестиваля.

Надо заметить, что за 14 лет в команде Казанского кинофестиваля происходили изменения. В разное время в организации кинофорума участвовали продюсер фильма «Бибинур» Светлана Бухараева, Айсылу Хафизова, сейчас – главный редактор журнала «Идель». Программным директором кинофестиваля побывал Ильшат Латыпов, ныне руководитель пресс-центра Камаловского театра. Пару раз поработал в этой команде и театровед Нияз Игламов.

Команды приходят и уходят, и это нормальное явление. Это показывает, что фестиваль – живой организм и стремится к развитию. Многие телеграм-каналы, раздавая информацию об уходе Нафиговой и ее соратников из Казанского кинофестиваля, пытаются записать это в их достижения, однако хочется напомнить, что они не создавали новый кинофестиваль с нуля, а просто присоединились к уже успешно работающей команде.


3. Сразу два кинофестиваля в одной Казани

В сентябре в Казани параллельно проходят два кинофестиваля.

Как бы мы ни старались быть оптимистами, надо признать – нет еще у нас пока в Казани зрителя на два фестиваля. Наскребешь на один, и то ладно. Нельзя думать: перевел фестиваль в спальный район – и обеспечил себе зрителя. Так не получается. Вон и на встрече с Алферовой аншлага не было. Не знаю, почему, но зрителя было мало.

Оба кинофестиваля проводятся в основном на деньги республиканского бюджета. То есть они проходят под эгидой Министерства культуры Республики Татарстан. Значит, министерство могло сделать так, чтобы эти два кинособытия в Казани не накладывались друг на друга. Но этого не сделали. Мало того, руководитель Сектора кинематографии министерства Лия Гильмутдинова пришла на пресс-конференцию Молодежного кинофестиваля и форума «Время кино», который, кстати, тоже до этого работал под эгидой Казанского кинофестиваля. А пресс-конференция проходящего в четырнадцатый раз крупного кинофестиваля обошлась без представителей министерства. Минкульт ежегодно перед КМФМК устраивал традиционную пресс-конференцию у себя – в этом году и от нее отказались.

Как уже отмечала, второй кинофестиваль в Казани проводит прежняя команда Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Этот кинофестиваль не новый, он был и раньше. Но если ранее он назывался Казанским международным фестивалем любительского и молодежного кино, то сейчас – просто Международный молодежный кинофестиваль. Его проводил Казанский институт культуры, а исполнительным директором был генеральный продюсер продюсерского центра «Иман» Кузьма Морозов. Он начинался перед большим кинофестивалем и аккуратно завершался перед большим фестивалем же. По какой причине фестиваль отдан новым владельцам – неизвестно.


4. Есть место и оркестру, и домре

Торжественное открытие Казанского международного фестиваля мусульманского кино прошло в традиционном месте – КРК «Пирамида». Церемония открытия была организована для участников, поэтому аншлага не было. А еще пять-шесть рядов партера отдали под оркестр “Ла Примавера”. Играли они вообще-то совсем немного. В начале церемонии аккомпанировали Идрису Газиеву, в середине – Заре. В остальное время так и сидели, занимая большой участок зрительного зала. Как фортепиано, которое стоит в стороне, пока гости развлекаются под гармошку. У меня дома тоже стоит фортепиано. Но музыку слушаем в наушниках, на компьютере.

5. 183 журналиста – кто они?

С желанием участвовать в Казанском международном фестивале мусульманского кино аккредитацию прошли 183 журналиста. Надо понимать – те, кто освещает тему культуры и религии. Друзья, ну нет у нас столько журналистов, пишущих на тему культуры и религии. Нет! Наиболее активно сотрудничающие с журналистами пресс-службы Камаловского театра и филармонии, и то не могут привести столько журналистов. Кто эти 183 человека – неизвестно. Даже если телеканалы с запасом аккредитуют несколько человек, столько народу не наберется.

Извините, но не сказать не могу. Среди этих 183 есть представители старшего поколения, которые очень любят Казанский кинофестиваль и после выхода на пенсию пишут письма в средства массовой информации. Они – «журналисты» фестиваля.

6. Приятного вам поедания чак-чака!

Красная дорожка – некий светлый момент для казанской кинотусовки. Правда, в последние годы участников не привозят в лимузинах. Они приезжают в больших автобусах и по очереди из них выходят. Но организаторы – щедрая душа: по красной ковровой дорожке проходят и те, кто не участвовал в съемке фильмов, представленных на фестивале. Скажем, если фильм был снят в Татарстане или его начинали снимать в Татарстане, то даже если он не представлен на фестивале, съемочная команда этого фильма в своих красивых нарядах проходит по красной дорожке. Например, фильм «Кире» не участвует, о его готовности информации не было, а режиссеры все равно по ковру прошли.


Казанский кинофестиваль «попсеет». По красной дорожке также прошел Гамиль Асхадулла из шоу «Мунча ташы». Если так пойдет и дальше, на следующих фестивалях ждем Фирдуса Тямаева, Данира Сабирова, Зульфата Зиннурова и остальных.

Что интересно – по ковру также прошли федеральные журналисты и сопровождающий их пресс-атташе. А журналистам Татарстана и сотрудникам пресс-службы фестиваля такого права не дано. Пресс-атташе Михаил Похваленый шел по ковру, по ходу лакомясь чак-чаком. Для кого-то красная дорожка сравнима со сценой, а для кого-то просто проход в зал.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев