Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Клеверная развязка на Иннополис и эстакада у аэропорта Казани: как изменятся федеральные дороги в РТ

Клеверная развязка на Иннополис и эстакада у аэропорта Казани: как изменятся федеральные дороги в РТ
О масштабных реконструкциях федеральных автодорог в Татарстане, а также о строительстве путепровода, развязки и эстакады в интервью ИА «Татар-информ» рассказал начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов.
85 процентов федеральных автодорог приведут в нормативное состояние

К концу этого дорожно-строительного сезона в Татарстане будет отремонтировано 139,4 км федеральных автодорог, в том числе 48,2 км – капитально. «Тем самым 85 процентов автодорог федерального значения по республике в этом году будет приведено в нормативное состояние», – подчеркнул Илдар Мингазов.

В прошлом году было отремонтировано более 120 км федеральных дорог в республике, в том числе 13 км – капитально, а также шесть мостовых сооружений.

В текущем году объем финансирования, выделенный на программы дорожных работ в Татарстане, составил 8 млрд 733 млн рублей, что соответствует уровню 2017 года, рассказал собеседник информагентства.

По его словам, продолжаются работы по искусственным сооружениям. Так, завершается ремонт двух мостов через суходол на 787-м км и через реку Свиягу на 757-м км автодороги М7 «Волга» и на одном путепроводе через железную дорогу на 315-м км трассы Р-239 Казань – Оренбург.

«Это те объекты, которые требовали ремонта, поскольку находились в неудовлетворительном состоянии, и где большая интенсивность движения. Что касается путепровода через железную дорогу, который мы включили в план, то там случается большое количество ДТП, поэтому решили принять меры и отремонтировать», – пояснил начальник «Волго-Вятскуправтодора». 

Во время работ по суходолу на 787-м км дорожники отремонтируют опоры и балки пролетного строения, мостовое полотно, обновят покрытие ездового полотна с устройством двухслойного литого асфальтобетона. Появятся габаритные ворота для безопасного и комфортного проезда сельскохозяйственной техники, 147 м барьерного и 132 м перильного ограждения.

Ремонт моста через Свиягу на 757-м км автодороги М7 «Волга» ведется с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. 

Во время ремонта путепровода через железную дорогу на 315-м км трассы Р-239 Казань – Оренбург дорожники поменяют плиту пролетного строения, обновят конуса береговых опор, отремонтируют опоры, балки пролетного строения, заменят перильное и барьерное ограждение и установят новые лестничные сходы.

«При движении автотранспорта по мостам происходит их деформация. Поэтому на искусственных сооружениях применяется инновационный материал, устойчивый к вибрационным нагрузкам, – гранитно-литая композиция ASPHALIT. Она менее подвержена деформации и образованию колейности. Эта технология хорошо себя показала, мы используем ее уже не первый год и дальше будем применять, и гарантийные сроки [у нее] более длительные», – уточнил Мингазов. 



Две агломерации соединят трассой с четырехполосным движением 

В текущем году завершится реконструкция трех участков автодороги М7 «Волга» между Казанью и Набережными Челнами общей протяженностью 31 км: с 856-го по 868-й км, с 868-го по 878-й км и с 878-го по 888-й км. В совокупности они составляют самый протяженный участок, который вводится в этом году после реконструкции на федеральных автодорогах в России.

После завершения работ столица Татарстана будет соединена с Автоградом трассой первой технической категории с четырехполосным движением. Ранее участки дороги, проходящие через Пестречинский и Рыбно-Слободский районы республики, имели две полосы движения. Пропускная способность увеличится до 6 тыс. 80 автомобилей в час.

Для повышения прочности и увеличения срока службы дорожного покрытия подстилающий слой специалисты выполнили из песчано-гравийной смеси, а верхний – из долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, на участках установят 41,5 км металлического барьерного ограждения, более 500 дорожных знаков и 2 тыс. сигнальных столбиков. Кроме того, здесь обустроят около 8 км линий наружного освещения. На реконструируемых участках предусмотрены 18 отнесенных левоповоротных петель для совершения безопасных маневров, а также 11 съездов. 

Работы на дорожном объекте, стартовавшие в мае 2014 года, планируется завершить в сентябре, а ввести его в эксплуатацию – в октябре. 

Объем финансирования работ в 2018 году составил 2 млрд 285 млн рублей. Сметная стоимость объекта – 7,6 млрд рублей.

«Две агломерации соединим дорогой первой Б категории. Думаю, это исторический момент. Это самый значимый объект на сегодня в рамках реконструкции, – заявил Илдар Мингазов. – Капремонт 16 км трассы Казань – Оренбург на 215-м км – для нас тоже важный объект. Было выделено финансирование в размере около 900 млн рублей. Там расширили дорогу. Оценили участки с большой концентрацией ДТП и приняли меры: дополнительно поставили барьерное ограждение, установили опоры освещения, предусмотрели установочные павильоны».



Участок М7 возле Иннополиса ждет масштабная реконструкция

В Татарстане приступили к реконструкции 10-километрового участка автомобильной дороги М7 в районе города Иннополис. Дорожные работы будут проведены с 761-го по 771-й км в Верхнеуслонском районе республики. 

После завершения работ отрезок трассы будет соответствовать нормативам первой Б категории (четыре полосы). Для распределения транспортных потоков на объекте построят развязку по типу «клеверного листа», которая обеспечит беспрепятственный въезд в Иннополис, Казань и Ульяновск. 

Согласно проекту, будет расширена проезжая часть мостов через реки Прорва и Сулица, построен путепровод на 770 км, а также возведен надземный пешеходный переход вблизи села Татарское Бурнашево.

«Это новый объект, который попал в инвестиционную программу "Дороги России". Приоритетными направлениями по этой программе являются трассы М5 и М7, – сообщил Мингазов. – Реконструкция участка протяженностью 10 км будет вестись в сторону Москвы. Недалеко расположен Иннополис, который активно развивается и прирастает. И там будет активное движение, поэтому мы и учли направления движения в сторону Буинска, Иннополиса и Москвы. Подрядной организацией выступило ПСО " Казань"».

«Готовится необходимая документация. Затем передаем площадку под строительство. Подрядчик уже знает, какой объем работ нужно будет выполнить. Предполагается, что с подрядчиком у нас будет трехлетний контракт», – добавил начальник «Волго-Вятскуправтодора».
 
Общая стоимость объекта составляет 4,5 млрд рублей. В текущем году планируется выполнить работы на 500 млн рублей. Реконструкция завершится в 2020 году.



Новым проектом станет реконструкция подъезда к аэропорту Казани

На стадии включения в программу работ – проектирование реконструкции такой автомобильной дороги, как подъезд к международному аэропорту «Казань». 

Предполагается перевести автодорогу в первую Б категорию, а также провести реконструкцию транспортной развязки на трассе Казань – Оренбург и построить разворотную эстакаду для заезда на международный выставочный центр «Казань Экспо».

«Субъект выходил на Минтранс России с обращением, чтобы довести дорогу из второй до первой категории – четырехполосной. Заявка наша есть, надеемся, что проектирование попадет в федеральную инвестиционную программу и мы начнем работы. В этом году ждем финансирование на проектирование этого участка», – поделился планами Илдар Мингазов.

Новые автобусные остановки появятся на трассе в Пестречинском районе

В прошлом году начато и в текущем году будет завершено возведение восьми автобусных остановок в Пестречинском районе Татарстана на автодороге М7 «Волга». При устройстве остановок выполняется строительство переходно-скоростных полос и устройство электроосвещения (834-й, 842-й, 850-й и 853-й км).

В преддверии чемпионата мира по футболу были заменены автобусные павильоны на подъезде к аэропорту «Казань».

«Есть отдельная программа по обустройству остановочных павильонов. Мы реагируем на просьбы и обращения жителей, которые подсказывают, где нужны остановки. В Пестречинском районе большая интенсивность движения, есть населенные пункты, поэтому автобусные остановки необходимы. Но мы не только устанавливаем новые остановочные павильоны, но еще и делаем пешеходно-скоростные полосы для безопасности, дорогу расширяем, устанавливаем освещение. В этом году программа реализуется, и мы планируем ее продолжать», – рассказал Мингазов. 



В республике обеспечат безопасность движения и ликвидируют места концентрации ДТП

Для безопасности движения в этом году установлено 16 км двустороннего барьерного ограждения на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М7 «Волга». «Это только по одной программе, но в целом в рамках реконструкции и капремонта – примерно 45 км. Дополнительно в этом году нам выделили для установки барьерного ограждения около 100 млн рублей», – заметил начальник «Волго-Вятскуправтодора».

На аварийно-опасных перекрестках установлено три светофора. В частности, на развороте в Набережные Челны (1054-й км), в поселке Алексеевское (поворот на Билярск – 92-й км), на автодороге Цивильск – Ульяновск (поворот на Дрожжаное – 132-й км). Также установлены 57 дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью на Г-образных опорах. 

«Обеспечение безопасности дорожного движения – наша основная задача. Есть места концентрации ДТП, которые у нас четко обозначены. Работаем в тесном контакте со структурами ГИБДД. На начало года было 17 мест концентрации ДТП, 11 ликвидировали. Сигнальные столбики, освещение, левоповоротные петли, съезды – все это мы предусматриваем в рамках безопасности транспортного движения и снижения ДТП», – отметил Илдар Мингазов.

По итогам текущего года после тщательного анализа также определят места концентрации ДТП, после чего будет сформирована программа мероприятий по их ликвидации в феврале 2019 года.



Дополнительные видеокамеры установят на четырех трассах

Видеокамеры на федеральных автодорогах устанавливаются для безопасности участников дорожного движения, они помогают контролировать соблюдение скоростного режима, отметил Мингазов. «В целом по Татарстану эта работа практикуется, мы устанавливаем дополнительные видеокамеры», – добавил он.

В этом году на федеральных дорогах планируется установить пять видеокамер, подключат их в 2019 году. В частности, по одной видеокамере появится на трассах Р-239 (подъезд к аэропорту «Казань»), на А-295 (обход Зеленодольска и Волжска) и на А-151 (поворот на Дрожжаное). Две видеокамеры будут установлены на М7 «Волга» (подъезд к Ижевску и Перми).

«В этом году нам выделили средства на фотовидеофиксацию на 2018 и 2019 годы. Сейчас определяются места для установки. С подрядной организацией будет заключен контракт, а она будет взаимодействовать с ГИБДД. Это направление для нас новое», – подчеркнул начальник «Волго-Вятскуправтодора».

Установку противоослепляющих экранов могут продолжить

На федеральной трассе М7 «Волга» в Татарстане в декабре 2017 года впервые в экспериментальном порядке были установлены противоослепляющие экраны на барьерном ограждении. Всего на двух участках трассы, которые проходят через Высокогорский и Пестречинский районы республики, установлены 1903 противоослепляющих экрана. Пока в этом году их установка не планируется.

Специальные пластины устанавливаются на участках дорог первой технической категории, на «кривых» и слабоосвещенных участках, чтобы избежать ослепления водителей от фар встречных автомобилей. 

«В прошлом году мы впервые установили противоослепляющие экраны. Но эта практика уже давно применяется в России. И от них польза есть, они действительно помогают. Считаю, что эту работу нужно продолжить», – заявил собеседник информагентства.



Будут организованы торги по размещению рекламных щитов на федеральных автодорогах

Регулярно ведется работа по ликвидации незаконно установленных или установленных в нарушение требований ГОСТ рекламных конструкций на подведомственных автодорогах, заметил Илдар Мингазов. 

За восемь месяцев текущего года демонтированы 44 рекламные конструкции. Ведется работа в судебном порядке в отношении 15 рекламных конструкций. По 94 случаям решения судов вступили в законную силу. 

«Практически не осталось несогласованных рекламных щитов. Были спорные моменты, судебные иски, был демонтаж. Но есть правила, которые должны соблюдаться», – заявил собеседник информагенства.

В текущем году ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» планирует проведение торгов по вопросу размещения рекламных конструкций в границах полосы отвода федеральных автодорог. В настоящее время Федеральным дорожным агентством согласовываются тарифы и ведется работа с муниципальными образованиями Татарстана по внесению изменений в схемы размещения рекламных конструкций. 

К сожалению, еще существует проблема с несанкционированной торговлей, продолжил руководитель учреждения. «Проблема такая есть, и мы ее постоянно решаем. У нас есть рабочая группа, которая занимается этим вопросом. В основном торговлей вдоль дорог занимаются бабушки, и это их основной доход. Но нельзя забывать о безопасности. Поэтому отводим специальные места, взаимодействуем с администрацией районов. Например, в Альметьевском районе глава просил выделить место для торговли», – констатировал он.



Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев