Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Казанцы ищут дорогу в детство

Казанцы ищут дорогу в детство
Журналист портала «События» Юлия Косолапкина побывала на спектакле театральной лаборатории «Угол», чтобы разобраться, что волнует поколение 30-летних и какими они себя ощущают в современном мире.

Инстаграм, фолловеры, лук и селфи с крафтовым пивом - в новом спектакле режиссера Регины Саттаровой зрители пытаются понять, что вообще за такое поколение 25-35-летних. Несколько коротких новелл, в которых каждый узнает себя. Кто из парней не сталкивался с тем, что на окраине города к нему пристанут, захотят отнять мобилу, заодно и фуфлометом назовут за длинные волосы. А на месте молодой девчонки - начинающего специалиста, которая после получения диплома пытается устроиться по специальности, но ее знания никому не нужны, побывали не только представительницы прекрасной половины. Куда уж без этих вопросов, «какой у вас опыт», а его еще нет, «планируете рожать детей» и приходится врать, только бы начать уже работать. Но и на место кассира в кинотеатре снова отказывают - «нам нужны люди с опытом. Да, с высшим экономическим образованием, как у вас, и с опытом, которого у вас нет» Это огорчит кого угодно, но только не 30-летних.

В любой непонятной ситуации мы танцуем, веселимся и не стараемся прикинуться взрослыми. Но это не значит, что нам не бывает грустно, одиноко, мы также думаем о вечном, просто не хотим, чтобы кто-то об этом догадался, ведь мы еще дети. Или уже нет? Герои спектакля «-30» - отражение современной молодежи, над которым зал то смеялся, то грустил.

Вот тот же Инстаграм - находясь почти в полной темноте, зритель узнает о каждом шаге типичной молодой девушки - «Это мое лицо. Это мои губы. Я сижу. Я сижу на работе. Я ем. Я ем в гостях» и так далее. В начале монолога смешно от перечислений всех снимков, которые можно найти в любой ленте соцсети. А потом страшно, ведь «Я говорю, но не знаю, кому рассказать об одиночестве». Поколение 30-летних не хочет заявлять об этом прямо.

Или друг одного героя, который ходит в шортах до октября. «А зачем? Наверное, чтобы продлить ощущение тепла», - объясняет он. Желание получить больше тепла, любви, понять, продлить детство или уже взрослеть, не отпускает героев. А, в итоге, надо быть собой.

Премьера спектакля прошла в мае 2016 года. Актеры то ли в шутку, то ли всерьез признались, что репетиции перед спектаклем были изнурительные - «четыре дня мы готовились ночи напролет». Всех участников постановки собрала режиссер Регина Саттарова, которая задумалась над историей поколения.

- Она начинается тогда, когда поколение осознает себя именно так. Действовать совместно мы можем только тогда, когда воспринимаем себя как нечто целое. Интересно понять, что такое поколение 30-летних плюс-минус пять лет, чтобы понять, что формирует, что интересует, какие основные болевые точки. Мне было изначально очень интересно осознать себя как поколение, и это была отправная точка, - рассказывает режиссер о задумке.

Около года она собирала материал, потом поступило предложение от Инны Ярковой из театральной лаборатории «Угол», которая предложила поставить спектакль, на что Регина ответила, сама его и напишет. После был наработки, написание сцен, встреча с артистами, обдумывание материала.

- Некоторые представители старшего поколения, кому за 50 лет, смотрят с трудом. Видимо, разница существенная, она резонирует, но я этого не добивалась. Моей целью было искреннее высказывание о том, что я думаю, что такое приблизиться к 30 годам. В нашем сознании это возраст, когда детство точно кончилось. До 30 ты можешь делать что-то такое, быть дураком, грубо говоря, а после этого уже как-то по-другому, - считает Регина Саттарова.

Общество давит, ты что-то должен, причем должен конкретно и не всегда понятно, кому именно, рассуждают авторы спектакля. Режиссер захотела изучить момент рубежа в голове человека, когда он вдруг понимает, что он больше не ребенок. Ей это удалось, переход от взрослости к детству и обратно актеры проходят мгновенно.

- Мне кажется, очень важным, что ребенком-то мы остаемся на всю оставшуюся жизнь, сколько бы нам ни было лет, потому что внутренний ребенок всегда живой. Проблема в том, что общество начинает говорить о том, как тебе жить. В общем, непонятно, что такое взрослость, кроме ответственности, что и отличает ее от детства, - считает режиссер «-30».

В названии обыграли и целевую аудиторию. Обычно это 6+, 12+ или даже 18+, а тут все -30. Тридцатилетняя молодежь, которая ищет дорогу в детство.


Читайте также: «Кино можешь снять один и вообще без денег» 


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев