Для завершения строительства и ввода в эксплуатацию казанского завода по производству СМС при общей стоимости 4,88 млрд сегодня не хватает 503 млн рублей. Строительство, который должен был начать работу в феврале 2017, было заморожено из-за недополучения кредита Татфондбанка. На сегодняшний день, по словам участников проекта, завод построен на 70 процентов.
503 млн на достройку и почти 58 тысяч за каждый час простоя предприятия
Сегодня для завершения строительства не хватает 503 млн рублей, – отмечает гендиректор завода Юрий Ляшенко. Учитывая, что общая стоимость проекта 4,88 млрд оставшаяся сумма не такая большая. Тем не менее, переговоры с банками и потенциальными инвесторами пока результатов не принесли. «Мы ведем переговоры, решаем эти вопросы. Остался один небольшой шаг, все-таки, думаем, что мы его сделаем совместно с нашими партнерами» – отмечает Ляшенко.
«Господин Ляшенко проводил переговоры с различными банками. В некоторых банках, к сожалению, был дан отказ. Переговоры продолжаются. Я думаю, что в ближайшее время, рано или поздно вопрос в части финансирования будет решен», – добавил генеральный директор «Нэфис Косметикс» Рустем Нуреев.
«Сами понимаете, федеральные банки, они долго рассматривают вопросы, – продолжает Юрий Ляшенко. – У нас ситуация, мягко говоря, не благоприятная. В сложившейся ситуации мы стали заложниками банковской системы».
Организаторы проекта отмечают, что банки предпочитают не браться за начатые проекты. Безопаснее вести проект с самого начала. «На самом деле любые банки привыкли, согласно их практике, финансировать объекты с нуля. Практически никто не выделает деньги на достройку. В этом и заключается главная причина», – говорит Нуреев.
Гендиректор АО «Нэфис Косметикс» уверяет, что сценарий, при котором недостроенный завод попадет в конкурсную массу вряд ли возможен. Но теоретически это не исключено. В таких условиях предприятию в срочном порядке необходимо изыскать инвестиции. Время идет: если учредитель юридического лица только ежемесячно отдает 43 млн рублей, то счет уже не дни, а на часы. Час стоит почти 58 тысяч рублей.
«Для нас это большие убытки», – говорит Юрий Ляшенко.
Современные технологии и минимальный выброс в атмосферу
Один из специалистов – консультант по технологиям Владимир Алексеев в деталях познакомил журналистов с технологией изготовления продукции. Много говорилось о технологии «Shugi» компании HOSOKAWA MICRON, которая предусматривает уникальную систему смешивания и создания одинаковых гранул порошка.
«В России по этой технологии и на таком оборудовании еще ни одного такого производства нет. Мы здесь лидеры. Основной критерий выбора этой технологии», – поделился с журналистами Алексеев. По его словам, уникальный завод штатом в 201 человек и площадью 9 тыс. кв. метров мог бы выдавать 30 тонн продукции в час и 220 тыс. тонн в год.
Особое внимание специалист обратил на систему очистки воздуха. На заводе предусмотрена система, которая блокирует работу предприятия при превышении значения пыли СМС в отработанном воздухе, выделяемом в атмосферу более 0,37 г/сек. «Это даже меньше, чем допустимый (0,5 г/сек.)», – говорит консультант строительства.
Глядя на производственные мощности и не будучи специалистом в указанной сфере, можно сделать вывод, что завод уже готов, осталось только начать изготовление продукции, но увы, это не так. Отвечая на резонный вопрос журналистов о том, чего сейчас не хватает на предприятии, представители завода ответили: «мозгов». Речь шла о программном обеспечении, системе управления производством и части необходимого оборудования.
По словам гендиректора АО «Нэфис Косметикс» предусматривается, что завод сможет выпускать до 200 SKU (товарных позиций).
«Завод СМС планирует размещать заказы у Нэфиса и у других производителей, которые присутствуют на рынке синтетических моющих средств», – отмечает гендиректор ООО «Завод по производству СМС» Юрий Ляшенко.
«Очень много желающих произвести собственные торговые марки всех ключевых федеральных и локальных игроков, – поддерживает его Рустем Нуреев. – Например, к Нэфису очень много поступало предложений от Тандера, Х5, Светофора, Холидея по изготовлению их собственных торговых марок. Учитывая, что нам самим мощностей не хватает, всегда были вынуждены отказывать.
Зачем Нэфис пошел в арбитраж и почему выбрал систему аутсорсинга для производства СМС?
На встрече у журналистов была возможность пообщаться инициаторами проекта и из первых уст получить ответы на свои вопросы.
Отвечая на вопрос почему не строили завод сами, а выбрали систему аутсорсинга, в дальнейшем получая продукцию, изготовленную на заказ, гендиректор АО «Нэфис Косметикс» Рустем Нуреев сказал, что у компании сейчас есть ряд проектов, на которых стоило бы сконцентрировать свое внимание.
«Не строили сами, потому что на сегодняшний день есть другие вещи, на которых стоит сфокусироваться. Например, на падающем рынке, на фоне которого мы растем. Мы для себя выбрали сейчас именно эту стратегию, решили не отвлекать силы команды на какие-то другие проекты, в том числе и на строительство завода. Хотя в свое время мы об этом задумывались», – говорит он. При этом Нуреев отметил, что взаимоотношения будут иметь коммерческий характер: «Для нас будут производить по аутсорсинговой схеме продукт, мы будем платить».
Возник вопрос – почему сам холдинг не может дофинансировать строительство. Здесь Рустам Нуреев сослался на сложную систему согласований.
«У Нэфиса есть очень много ограничений, согласно тех кредитных договоров, которые есть на сегодняшний день. Соответственно, для того, чтобы заключить какую-то сделку, чтобы что-то профинансировать нам нужно пройти огромное количество согласований и не факт, что нам эти вещи согласуют», – сказал он.
Не обошли в разговоре стороной и тему судебных тяжб и инициативы Нэфиса об отзыве своего поручительства по кредиту. Рустем Нуреев объяснил действия компании следующим образом:
«Поручительство на сегодняшний день не расторгнуто. Да, пытались отозвать. Объясню почему. Учитывая, что мы поручились за завод СМС, в случае неуплаты ими либо процентов, либо тела кредита все риски переходят на нас. Нужно понимать, что в кредитном договоре с ТФБ предусмотрено очень много различных пунктов. Например, о том, что у господина Ляшенко на счету должно быть всегда не менее 100 миллионов. Если сумма становится меньше, завод имеет право досрочно отозвать кредит. Соответственно, сейчас такая ситуация наступила. Поэтому мы вынуждены были обратиться в суд, постараться отменить наше поручительство. Пока находимся в процессе».
Настроены оптимистично
Несмотря на сложившуюся ситуацию, гендиректор Нэфиса не теряет оптимизма и прогнозирует рост компании. Он отмечает, что если деньги на достройку найдутся, то на завершение строительства уйдет около полугода.
«Я думаю, рост по итогам года должен составить в натуральном выражении не менее 10 процентов. Чем обусловлен рост – во-первых, это качественная работа нашей команды. У Нэфис, на сегодняшний день, одна из самых эффективных команд топ-менеджмента и команд продажников. Сегодня нужно уметь не только производить хороший продукт, но и продавать его», – отмечает Рустем Нуреев.
«По итогам полугодия мы уже растем + 24 процента в натуральном выражении в порошках, порядка 3 процентов в жидких моющих средствах».
Нет комментариев-