Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Казанец обвинил крупный магазин электроники в продаже б/у iPhone X под видом нового

Казанец обвинил крупный магазин электроники в продаже б/у iPhone X под видом нового
Недовольный покупатель хочет отсудить 180% стоимости смартфона. Казанец требует с магазина DNS более 160 тысяч рублей за iPhone X, который мог оказаться не новым.

Покупатель через суд требует деньги за iPhone X у крупного продавца техники – ООО «DNS-Ритейл». Смартфон перестал включаться в течение гарантийного срока. Независимая экспертиза показала, что под видом нового iPhone X покупателю продали восстановленный, рассказал представитель истца. Недовольный покупатель подал на DNS в суд и требует вернуть более 160 тысяч рублей за «паленый» смартфон. DNS не признает иск и отказывается от комментариев.

ИА «Татар-информ» разбиралось, как покупатель защищает свои права.

Судебный иск на 162 тысячи рублей

В январе 2019 года казанец обратился в Ново-Савиновский районный суд с иском против DNS. Он требовал взыскать более 162 тысяч рублей. Началось все с того, что в начале 2018 года Ренат Сайфутдинов купил новый iPhone X за 89 990 рублей. Но смартфон “прожил” меньше года, заявленного в гарантии. Теперь клиент через суд требует расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за смартфон, а так же хочет взыскать компенсацию морального ущерба, судебные издержки и штраф. К иску покупатель приложил результаты независимой экспертизы. DNS иск не признал.

«Я считаю, что на сегодняшний момент у потребителя нет оснований для расторжения договора. Есть только право потребовать безвозмездного устранения недостатка. Если бы потребитель предоставил нам аппарат и в ходе ремонта мы бы выяснили что какой-то существенный недостаток, мы бы договор расторгли», - пояснил представитель ответчика.


От покупки до претензии

iPhone X казанец купил в январе 2018 года, спустя несколько месяцев после старта продаж, когда цена на него была высокой. И когда в декабре 2018-го смартфон перестал включаться, покупатель решил прибегнуть к закону о защите прав потребителей.

Он обратился в магазин DNS по месту покупки «умершего» айфона с просьбой провести проверку качества. Но там ему отказали, сообщил представитель истца. Доказать этот отказ он впоследствии не смог, потому что не оставил запись в книге жалоб магазина. Поэтому представитель DNS на суде заявил, что предварительного обращения к продавцу с товаром в магазин не было.

Далее покупатель оформил свою претензию письменно и отправил в DNS. Ответ пришел спустя 12 дней. В письме была указана дата проверки, которая уже прошла, когда письмо попало к адресату.

Тем временем гарантийный год истекал, а новогодние праздники приближались. Несмотря на то что назначенная дата прошла, покупатель решил обратиться в указанный в письме сервисный центр «Авилма». Там он попросил провести проверку качества в своем присутствии, на что получил отказ.

«Мы пришли, просили провести проверку качества смартфона в нашем присутствии, так как по закону имеем такое право. Но нам отказали по неизвестной причине», – рассказал представитель истца.

Представитель DNS рассказал, что на проверку качества в заявленное время потребитель не явился, а другое время не согласовывал.

Независимый эксперт: «Это б/у аппарат под новой оболочкой»

После того как проверить смартфон не получилось ни в магазине, ни в сервисном центре, владелец айфона решил обратиться к независимому эксперту. Эксперт выяснил, что смартфон перестал включаться из-за проблем с системной платой, что заставило покупателя сомневаться, что он купил в DNS новый гаджет.

«Это не новое устройство, его восстановили где-то на заводе. Б/у аппарат под новой оболочкой», – пояснил юрист недовольного покупателя.

В покупке восстановленного iPhone нет подвоха, если он восстановлен компанией Apple с использованием оригинальных комплектующих. Но многие смартфоны восстанавливают на неофициальных заводах в Китае. Если такой смартфон работает, то недолго, отмечают пользователи.

Покупатель посчитал, что такой серьезный недостаток – повод требовать возврата денег.

Представитель DNS не согласился с результатами независимой экспертизы.

«Мы ставим под сомнение квалификацию эксперта. Высшее образование эксперта не связано с областью проведения исследования. Эксперт имеет высшее техническое образование по специальности – „Самолето- и вертолетостроение“», - пояснил представитель DNS в ходе суда.

Назначена судебная экспертиза

Для решения спора суд постановил провести новую экспертизу. На суде стороны предлагали свои варианты экспертных организаций. Представитель истца рассказал, что «DNS-Ритейл» сотрудничает с экспертными организациями, которые предлагал судье.

Судья решил, что iPhone X проверит центр независимой экспертизы «Аврора Консультант». Представитель истца остался доволен таким выбором и рассказал, что «Аврора консультант» входит в небольшое количество экспертных организаций, которым можно верить.

Экспертизу смартфона проведут до 25 апреля 2019 года, на ней будут присутствовать обе стороны конфликта.

После заседания представитель истца сказал о намерении выиграть этот процесс, добавив, что это будет не первое его дело, выигранное у DNS.

DNS воздержался от комментариев.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев