Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Катера, поезда, самолеты: кто охраняет закон на воде и на земле и кто готовит сотрудников казанской транспортной полиции

Катера, поезда, самолеты: кто охраняет закон на воде и на земле и кто готовит сотрудников казанской транспортной полиции
Кто следит за порядком в воздушной и водной гавани Казани, а также на железнодорожных вокзалах? С какими видами преступлений сталкиваются сотрудники транспортной полиции? Какая ответственность лежит на кадровиках? На эти и другие вопросы в 101-ю годовщину со дня образования кадровой службы в системе МВД России в интервью ИА «Татар-информ» ответили начальник отдела уголовного розыска Казанского линейного управления МВД России на транспорте Расим Хангараев и начальник отдела по работе с личным составом Ильназ Хафизов.

– Расим Раисович, расскажите, пожалуйста, с чем приходится сталкиваться сотрудникам линейного управления.

– В последнее время на транспорте участились случаи кражи дизельного топлива с локомотивов и судов, которые перевозят грузы. Во время следования по определенному маршруту они экономят топливо и попутно сливают его, а в последующем перепродают третьим лицам.

К примеру, в августе 2019 года вблизи Волги наши сотрудники совместно с коллегами из УФСБ пресекли кражу дизельного топлива. Четыре человека, двое из которых являлись сотрудниками транспортного комплекса, при помощи двоих безработных подельников пытались перекачать 8 тонн судового топлива в катер. Материальный ущерб транспортной компании составил 250 тысяч рублей. На злоумышленников завели уголовное дело по растрате, им грозит до 6 лет заключения.

Был такой случай в 2015 году, когда задержать преступников удалось лишь благодаря мастерству сотрудников. В пути следования тепловоза машинисты на ходу начали сбрасывать топливо в канистрах по 20-30 литров. А мы, сотрудники транспортной полиции, находились в 100-150 метрах от тепловоза и заметили процесс хищения.

Всей группой побежали за двигающимся тепловозом. Тут уже пришлось вспомнить о своей физической подготовке. Встал вопрос – либо мы догоняем этот тепловоз и пресекаем правонарушение, либо упускаем, а если упускаем – значит, мы не предотвратили хищение дизельного топлива и жулики не будут наказаны.

Благодаря одному сотруднику, который добежал, на ходу запрыгнул и остановил этот тепловоз, правонарушители понесли заслуженное наказание. Тут как раз стоит отметить участие кадрового отдела: благодаря тому что они уделяют внимание физической подготовке сотрудников, удалось пресечь незаконный сбыт топлива.

Другой случай: сотрудники остановочного пункта "Восстание" в одном из пассажирских поездов задержали мужчину, который приехал из Республики Таджикистан. Он вел себя неспокойно, чем и привлек внимание полицейских. Ему предложили пройти досмотр и обнаружили у него огнестрельное оружие. На первый взгляд ничем не примечательный сигнальный пистолет, который по результатам экспертизы был признан огнестрельным. Таким образом нам удалось пресечь какое-либо происшествие с участием этого оружия.

Весной и осенью, в пик рыбной ловли, сотрудники ЛУ регулярно задерживают браконьеров за незаконный отлов рыбы. К примеру, в мае 2019 года в Малмыжском районе у браконьера изъяли улов на 26 тысяч рублей. А уже в сентябре в речном порту Казани задержали мужчину, который незаконно наловил чехони и плотвы примерно на 14 тысяч рублей. В обоих случаях рыба была изъята, на браконьеров завели уголовные дела о незаконной добыче водных ресурсов.

В конце лета в казанском аэропорту произошел интересный случай. Жительница Марий Эл, садясь в такси, забыла на привокзальной площади свой пакет с ценными вещами. Обнаружив пропажу, она сразу же обратилась в дежурную часть. Сотрудники уголовного розыска установили подозреваемых – 55-летнего ранее судимого и 58-летнего жителей Алексеевского района. Выяснилось, что мужчины убирались на привокзальной площади аэропорта и заметили забытый пакет. Убедившись, что никто за ними не наблюдает, они разделили его содержимое – 61 тысячу рублей – пополам и спрятали. После задержания злоумышленников украденное вернули хозяйке, а на них самих завели уголовное дело о краже.

Подобный же случай произошел в сентябре 2019 года. В дежурную часть аэропорта обратился мужчина и рассказал, что у него пропало портмоне с банковскими картами и крупной суммой денег. Нашим сотрудникам оперативно удалось установить подозреваемых. Ими оказались два безработных, ранее судимых казанца. Как оказалось, мужчина сильно спешил и обронил на досмотровом пункте кошелек, в котором находились 27 тысяч рублей и золотые украшения. В этот момент злоумышленники подобрали кошелек и содержимое прикарманили. Позже их задержали, однако украденное они успели перепродать: сумма ущерба составила порядка 58 тысяч рублей. 

– Пассажиры нередко жалуются на несанкционированную торговлю в электропоездах. Принимаются ли какие-нибудь меры?

– В последнее время увеличились штрафы за несанкционированную торговлю в электропоездах. К примеру, штраф составляет от 500 до 2000 рублей, а выручка с продажи в электропоезде – рублей 200-300. Соответственно, человек лишний раз задумается, стоит ли ему вообще этим заниматься. Это же касается и пассажирских поездов: на больших станциях точек несанкционированных продаж становится заметно меньше.

Для справки:

За 9 месяцев с начала 2019 года зарегистрировано 2864 заявления и сообщения о преступлениях, совершенных на объектах, обслуживаемых Казанским линейным управлением, из них 60 тяжких и особо тяжких. Сотрудниками транспортной полиции пресечено 6376 административных правонарушений.

Успехи работы всей службы в целом, по мнению ее сотрудников, во многом зависят от профессионализма, интуиции и чуткости сотрудников кадровой службы.

– Ильназ Василович, какова главная задача сотрудников кадрового отдела транспортной полиции?

– Именно от эффективности работы кадровых подразделений зависит качество отбора сотрудников, поступающих на службу в органы внутренних дел. Мы отвечаем за профессиональный рост, воспитание и уровень квалификации сотрудников.

Кадровые аппараты подразделений МВД ежедневно решают важные вопросы укрепления кадрового потенциала, формирования и развития мотивации сотрудников. Самой службе уже больше ста лет, она образовалась 12 октября 1918 года – вот такие мы пожилые.

– Какие основанные объекты входят в зону обслуживания Казанского линейного управления на транспорте?

– Сотрудники Казанского линейного управления охраняют общественный порядок на территории аэропорта, железнодорожных вокзалов, речных портов, находящихся в Татарстане, а также на части объектов некоторых соседних регионов. Территория обслуживания достаточно обширная, сотрудников достаточно, чтобы ЛУ функционировало в полном объеме.

– Какими качествами должен обладать будущий сотрудник транспортной полиции?

– Вообще с кадровой службы начинается всё. Мы занимаемся первичным поиском кандидатов - к примеру, через объявления, через бегущую строку на телеэкранах. Иногда кандидаты сами нас находят. Изначально мы проводим первый этап собеседования, общаемся, выявляем морально-психологические качества кандидата, изучаем его жилищно-бытовые условия. Таким образом становится понятно, подходит нам этот человек или нет.

Вообще не каждый человек может служить в органах внутренних дел. Здесь такой момент, что профессия должна стать призванием. Качества, на которые мы в первую очередь обращаем внимание, – это патриотизм, любовь к своей Родине, честность, порядочность, законопослушность, преданность своему делу, терпение, готовность защищать жителей нашей страны, работать во благо народа.

Сотрудники полиции несут службу по охране общественного порядка, ежедневно работают с людьми, поэтому они должны вызывать по отношению к себе доверие граждан, и тогда к ним безо всякой боязни будут обращаться за помощью.

– Есть ли среди ваших сотрудников женщины?

– Конечно. Нет такого распределения, что кому-то дозволено служить у нас, а кому-то нет. К нам в основном приходят женщины волевые, сильные духом, которые не боятся трудностей, каких-либо рисков, сопряженных с профессией. Наши сотрудницы находят в себя и в рядах ППС, кто-то в криминальном блоке, кто-то в штабе. Зачастую женщины разбавляют своим присутствием мужской коллектив – и атмосфера меняется, и сами сотрудники начинают вести себя более сдержанно.

– Расскажите о вашем коллективе.

– Коллектив у нас преимущественно молодой, очень сплоченный и дружный, я лично горд за него. Мы как одна команда, работаем четко и слаженно, выполняем все, что от нас требуется. У нас есть совсем молодые сотрудницы, на их плечах лежит огромный груз ответственности.

На нас лежит большая ответственность – мы отвечаем за новых сотрудников, не только распахиваем для них двери в органы внутренних дел, но и сопровождаем всю дальнейшую службу – перемещаем, назначаем, еще и обучаем, воспитываем по служебной, физической, огневой, психологической подготовке, а по окончании службы провожаем на пенсию. Если возникают какие-либо трудности, стараемся помогать.

Кто-то, возможно, посчитает кадровую службу скучной, где не хватает адреналина, как в фильмах, но отмечу, что наша работа очень интересна. Наш кадровый аппарат прежде всего работает над саморазвитием, чтобы потом передать свои навыки будущим сотрудникам МВД. Работа в полиции сложная, но нужно понимать и быть готовым к тому, что иногда случаются форс-мажорные ситуации, на ногах нужно быть в любую погоду, любое время суток и без выходных. Не зря в нашей службе предусмотрена выслуга 20 лет, это тяжелый и ответственный труд.

Значимую роль в патриотическом воспитании наших сотрудников играет наш Совет ветеранов. Они оказывают нам поддержку во многих организационных вопросах, выступают на занятиях, делятся опытом. И нам, действующим сотрудникам, всегда интересно работать с такими опытными людьми. Кстати, хочу отметить, что Совет ветеранов Казанского линейного управления занимает первую лидирующую позицию в УТ МВД по Приволжскому федеральному округу.

– Каковы перспективы службы в кадрах?

– У нас предусмотрена стажировка для сотрудников, которая длится от 3 до 6 месяцев. Если человеку все нравится и если нас все в нем устраивает, то мы предоставляем возможность в получении высшего образования на базе Казанского или Белгородского юридического института МВД.

Обучение осуществляется бесплатно, после мы уже имеем право назначать сотрудника на офицерские должности, также на оперуполномоченного или начальника отделения. Из перспектив стоит отметить служебный и карьерный рост, своевременную заработную плату, оплату аренды жилья для иногородних сотрудников и единовременную социальную выплату для приобретения жилья, которая зависит от выслуги и состава семьи.

 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев