Роковая ошибка
В 2010 году ОПГ «Седьмовские» была активна в казанском 7-м микрорайоне и постоянно конфликтовала с участниками ОПГ «Первомайские».
«"Седьмовские" были довольно крупной группировкой, в которую входили от пятидесяти до ста человек. В какой-то момент между членами данной группировки и членами ОПГ «Первомайские» начались конфликты и взаимные избиения», — рассказал гособвинитель по делу, прокурор Андрей Кропотов.
Одна из таких стычек летом 2011 года привела к тому, что пострадали совершенно посторонние, не имеющие отношения к ОПГ, люди. Началось с того, что один из «Первомайских» избил молотком участника противоборствующей группировки.
«Любое посягательство на члена группировки у них воспринимается как посягательство на авторитет самой группировки», — добавил прокурор.
Чтобы отомстить, ночью 4 июня в одном из дворов на проспекте Победы «Седьмовские» устроили засаду. Вооружившись арматурой, охотничьими ружьями и травматическими пистолетами они ждали, когда во двор заедет автомобиль «Первомайских».
В какой-то момент во двор заехала «Лада». Мужчины подумали, что в машине едут члены противоборствующей группировки, и расстреляли ее. В этот момент в авто находились несколько человек, в том числе двое подростков. Как выяснилось позже, ребята не имели никакого отношения к «Первомайским».
«Как следует из материалов дела, в ту ночь „Первомайские“ действительно приехали в это место, где засели „Седьмовские“. Но они ехали колонной машин совершенно с другой стороны», — рассказал Андрей Кропотов.
В результате обстрела погиб 17-летний подросток, его 16-летний приятель получил травмы и был доставлен в больницу.
После случившегося по горячим следам полицейские поймали троих «седьмовских». Еще двое, которые были причастны к стрельбе, ударились в бега.
Три года без паспорта, восемь лет в бегах
Трое «седьмовских», которых удалось задержать полицейским, спустя время оказались на скамье подсудимых и выслушали приговор. Оставалось найти еще двоих — Алексея Назарова и его приятеля. Беглецов объявили в федеральный розыск.
Выйти на след одного из них полицейским удалось лишь спустя 8 лет. Как рассказал прокурор, в 2019 году в правоохранительные органы попала информация о том, что Алексей Назаров находится в одном из поселков в Пестречинском районе РТ. Там полицейские его и задержали.
«На протяжении всех этих лет розыск Назарова не прекращался. Позже выяснилось, что он жил без документов — в 2016 году ему нужно было заменить паспорт, также у него было просрочено водительское удостоверение. Жить в России без паспорта и не знать, что тебя разыскивают, — это нонсенс», — сказал прокурор.
Назарову было предъявлено обвинение сразу по нескольким статьям — «Убийство», «Покушение на убийство двух и более лиц» и «Умышленные уничтожение или повреждение имущества».
«Я невиновен»
Уголовное дело об убийстве подростка было передано в Верховный суд Татарстана. Оказавшись на скамье подсудимых, Назаров уверял суд, что к стрельбе никакого отношения не имеет.
«Я никому никакого ущерба не причинял. Я спокойно жил в своем доме, открыто общался со всеми. Я старался делать для всех только хорошее, и мне очень приятно, что люди помнят обо мне только хорошее. Прошу суд по возможности разобраться во всех деталях. Я невиновен», — обратился с последним словом к суду Назаров.
Все это время близкие подсудимого были уверены, что Назаров не мог никого убить. Адвокат настаивал на том, что его подзащитный нигде не скрывался.
«Доводы о том, что мой подзащитный находился в розыске, строятся на показании лишь одного сотрудника полиции. Никакими документами это не подтверждается. При этом, в суде выступили больше двадцати свидетелей — соседей, которые проживали в одном поселке с Назаровым и видели его каждый день. Все эти годы он жил по месту прописки со своими родственниками», — настаивала защита подсудимого.
Для оправдания не хватило одного голоса присяжных
Единственной надеждой, что Фемида встанет на сторону Назарова, стала коллегия присяжных. Разбирательство длились почти четыре месяца, в конце сентября присяжные вынесли свой вердикт: виновен.
«Важно отметить, что за невиновность Назарова высказались трое присяжных, за его причастность к преступлению — пять человек. Если бы еще один человек проголосовал за невиновность, то мой подзащитный был бы оправдан», — рассказал адвокат Назарова.
Обвинительный вердикт присяжных лег в основу приговора Назарова. Прокурор запросил для него 17 лет лишения свободы, суд практически поддержал гособвинение и отправил подсудимого в колонию строгого режима на 15 лет.
Кроме того, Назаров должен будет выплатить миллион рублей в качестве компенсации семье погибшего подростка и еще 400 тысяч рублей пострадавшему юноше.
Нет комментариев-