Бизнесмены выходят на новые зарубежные площадки
Найти свою нишу в мировой торговле, подобрать эффективные электронные площадки, входящие в топ лучших международных сервисов, предприятиям и предпринимателям из Татарстана помогут в Фонде поддержки предпринимательства РТ. Некоммерческая микрокредитная компания, подведомственная Министерству экономики РТ, возьмет на себя все расходы, связанные с размещением на популярных электронных торговых сервисах. От представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в комплексном продвижении продукции на зарубежные рынки, потребуется высокая мотивация и готовность работать на экспорт.
Работа по продвижению татарстанской продукции на электронных торговых сервисах была начата в республике еще в 2019 году. Сначала предприниматели были представлены на трех площадках, но в 2020 году к ним прибавилось еще восемь, а в 2021 году в линейку добавятся еще две — Directindustry и AgriExpo. Первая занимается промышленностью и строительным оборудованием, а вторая —сельскохозяйственными материалами и продукцией. На обе новые площадки со стороны предпринимательского сообщества республики есть высокий спрос.
«Линейка электронных торговых площадок расширяется исходя из заинтересованности предпринимателей. Directindustry специализируется на промышленном и строительном оборудовании, а AgriExpo — на продукции отрасли АПК. На обе площадки есть заявки со стороны предпринимателей, поэтому включение данных международных маркетплейсов в нашу программу поддержки продиктовано инициативой предпринимателей, их актуальностью» и. о. руководителя Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства РТ Эмиль Шенфельд
С поддержкой Фонда в настоящее время на Ebay размещается 18 предпринимателей республики, на Alibaba – 31, Amazon.com – 9, Europages – 8, Etsy – 4, Epinduo – 3, Amazon.de+Edeka – 5, MedicalExpo – 4. Как отмечают эксперты рынка, коронавирусная пандемия и глобальный локдаун поспособствовали развитию электронной торговли.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/3/5/c289b313b2f597705ade6a8d43e2b371d22576a4ae3f7d1f07c04d11a4cf.jpeg)
«Электронная торговля демонстрировала активный рост в последние годы и стала особенно актуальной в период пандемии. Тогда для многих предпринимателей размещение на зарубежных маркетплейсах стало единственной возможностью представить свой товар на международном рынке», – добавил Эмиль Шенфельд.
Как попасть на электронный сервис бесплатно
Лидерами экспорта татарстанских предпринимателей становятся такие продукты питания, как кондитерские изделия, масло и чай. Среди непродовольственных товаров чаще экспортируется электроника, автозапчасти, одежда, сувенирная продукция, детские развивающие игрушки и медицинские изделия.
Специалисты Центра поддержки экспорта Фонда оказывают разностороннюю помощь предприятиям и предпринимателям при размещении их продукции на электронных площадках. Господдержка для тех, кто стремится занять свою нишу на международных торговых сервисах, оказывается адресно, с учетом индивидуальных потребностей и особенностей товаров заявителей.
Стоит отметить, что все расходы, связанные с размещением на электронных торговых площадках, берет на себя Фонд поддержки предпринимательства Татарстана. Предприниматели, не пользующиеся поддержкой, оплачивают услуги площадок сами. В среднем размещение на разных площадках стоит от 130 до 600 тыс. рублей. Воспользоваться такой помощью могут субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в едином реестре МСП. Также необходимо пройти скоринг на сайте Российского экспортного центра, после которого будет определена оптимальная площадка для каждого конкретного предпринимателя.
Как подобрать оптимальную площадку
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/3/5/df1eef64e2186a8f4644fb9c5f8294dfe294ceed905b18d854e30de5802c.jpg)
Стоит отметить, что электронные торговые площадки отличаются по способам продаж: есть оптовые и розничные. Существуют разделения и по направлениям торговли: медицинские услуги, товары народного творчества, подарки, сувениры и т.д. Например, на Ebay или Amazon.com размещают продовольственные товары по всему миру, в MedicalExpo – товары медицинского назначения, Amazon.de+Edeka – продукты питания для рынка Европы, Epinduo – продукты питания для рынка Китая. На Etsy можно приобрести товары народного творчества и сувениры, а на Alibaba найдется продукция на любой вкус и кошелек: от иголки до целого завода.
Предпринимателям-экспортерам Фонд поддержки предпринимательства предлагает расширить рынок сбыта, а для тех, кто только начинает экспортную деятельность, прописывают дорожную карту, которая поможет прийти к желаемому результату.
Рекомендации для потенциальных заявителей
1. Потребуется сотрудник со знанием английского языка, который будет заниматься получением и обработкой заявок с площадки.
2. Желательно создать сайт на английском языке, чтобы иностранные партнеры имели возможность изучить каталог продукции и информацию о компании.
3. Если у компании еще нет англоязычного ресурса, не стоит расстраиваться. Фонд оказывает помощь в создании такого сайта. Отметим, что в целом поддержка составит 80% от суммы затрат, но не более 150 тыс. рублей.
Нет комментариев-