Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Как беспилотные автомобили бороздят просторы Татарстана: секретные проекты Иннополиса, ШАТЛ для футбольных фанатов и путешествие в Казань от «Яндекса»

Как беспилотные автомобили бороздят просторы Татарстана: секретные проекты Иннополиса, ШАТЛ для футбольных фанатов и путешествие в Казань от «Яндекса»
В Татарстане есть несколько проектов по беспилотному транспорту, в том числе уже известный беспилотный автобус для гостей чемпионата мира по футболу, а также еще незнакомые и окутанные тайной проекты Университета Иннополис совместно с КАМАЗом — подробнее в репортаже ИА «Татар-информ».

Беспилотник с дроном от КАМАЗа для бездорожья и сотрудничество с KIA

Как узнали корреспонденты ИА "Татар-информ",  университет Иннополис ведет разработку двух проектов по беспилотному транспорту, один с KIA, другой с КАМАЗом. Пока о данных проектах публично не разглашается. Так, на КАМАЗе подтвердили, что разработки действительно ведутся, но от последующих комментариев воздержались.

Однако корреспонденту ИА «Татар-информ» удалось узнать, что татарстанский автоконцерн и Университет Иннополис разрабатывают беспилотник на базе отечественных компонентов с модульной системой дистанционного управления совместно с комплексом аэроразведки маршрута. То есть это некий гибрид автомобиля и летательного аппарата.

Ученые Университета Иннополис занимаются непосредственно разработкой модуля, подключенного к системе управления грузового автомобиля. Модуль устанавливается на крышу грузовика, содержит сенсорные датчики и собственно сам беспилотный летательный аппарат.

С помощью реализации этого проекта стороны намерены решить проблему обеспечения безопасности дорожного движения беспилотников. Кроме того, транспортному средству будет нипочем движение в условиях бездорожья и трасс. Квадрокоптер, установленный на крыше грузовика, выполняет роль дополнительного «глаза», который вылетает вперед, картографирует, исследует препятствия на маршруте и оценивает степень его проходимости.

Другим проектом в сфере развития беспилотного транспорта, над которым работают специалисты университета является создание робототизированного автомобиля KIA для отработки алгоритмов автономного движения. Один из таких алгоритмов — движение по замкнутым траекториям с параллельной идентификацией параметров автомобиля и пространства и оптимизацией параметров движения. Также в рамках проекта отрабатываются алгоритмы автономной навигации и познания пространства.

Фото: Университет Иннополис

Когда можно будет прокатиться на беспилотниках с Иннополиса?

Оба проекта Университета Иннополис находятся на начальной стадии реализации. Уже разработаны управляющие алгоритмы и симуляция беспилотников. На следующем этапе разработчикам предстоит интегрировать программное обеспечения с «железом».

Пока это лишь опытные образцы, которые не имеют разрешения двигаться по дорогам общего пользования, поэтому их тестирование возможно только в Иннополисе или на специальных оцепленных территориях.

Увидеть беспилотный автомобиль КIА можно будет уже осенью-зимой этого года, а в эксплуатацию его запустят весной 2019-го. Беспилотник КАМАЗа обещают представить в следующем году, а запустить в эксплуатацию только в 2020 году.

Пока рыночная стоимость проектов не называется. Оценить ее можно будет после завершения проектов.

Беспилотник для гостей чемпионата мира уедет в Бегишево

Сегодня беспилотник КАМАЗа перевозит гостей чемпионата мира по футболу на берегу Казанки, на участке ул. Сибгата Хакима от «Ривьеры» до Меридианной. Транспортное средство стало совместной разработкой татарстанского автогиганта и ФГУП «НАМИ».

Прототип автономного электробуса бесплатно перевозит всех желающих внутри огороженной по периметру закрытой территории. Беспилотник предназначен для дорог с твердым покрытием и способен разгоняться до 110 километров в час. Для движения он использует данные цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

На электробусе установлены сотни датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию на серверы КАМАЗа. В салоне есть USB-разъемы для зарядки гаджетов. Выбрать остановку и управлять открыванием дверей пассажир может через приложение.

Как рассказал ИА "Татар-информ" гендиректор КАМАЗа, после завершения мундиаля беспилотные электробусы КАМАЗа хотят использовать для трансфера пассажиров бизнес-класса от здания аэропорта «Бегишево» до самолетов. Кроме того, сам КАМАЗ нуждается в этих беспилотниках для перевозки рабочих по территории предприятия. Еще один татарстанский беспилотник НАМИ планирует использовать в Москве, рассказал руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев.

Чтобы использовать беспилотники для перевозки пассажиров на дорогах общего пользования, необходимо принять соответствующие законы. КАМАЗ рассчитывает на внесение в Госдуму такого законопроекта к 2020 году, сообщает RNS со ссылкой на заместителя гендиректора компании Ирека Гумерова. По его словам, сейчас разработкой закона о беспилотниках занимается профессиональное сообщество, в том числе специалисты НАМИ и КАМАЗа.

До создания в России нормативной базы по регулированию беспилотного транспорта вся ответственность за его эксплуатацию ложится на плечи руководителей предприятий, использующих беспилотники. Так, ответственность за безопасность при использовании беспилотника, который будет работать в «Бегишево», взял на себя директор аэропорта, рассказал глава КАМАЗа Сергей Когогин на Петербургском международном экономическом форуме — 2018.

Для ознакомления с работой беспилотного транспортного средства в «Бегишево» уже приезжали представители других региональных аэропортов.


Беспилотное путешествие от «Яндекса» длиной почти 800 км

В конце июня беспилотный автомобиль, разработку которого ведет Яндекс.Такси, совершил первую большую поездку — из Москвы до Казани. За 11 часов машина преодолела 780 километров. Большая часть пути пролегала по федеральной трассе М7 «Волга». В пути беспилотник соблюдал действующие на трассе скоростные ограничения.

В кресле водителя находился пилот-испытатель, готовый в любой момент принять управление на себя, но поездка на 99 процентов прошла в автоматическом режиме.

Задачей поездки было испытать автомобиль на загородной трассе в разнообразных дорожных условиях. На протяжении пути менялось качество асфальта и разметки. Трасса то сужалась, то расширялась. Изменчивой была и погода — порой выглядывало солнце, но несколько раз автомобиль попадал под дождь. Часть пути машина проделала в светлое время суток, а часть — в сумерках.

Во время испытательных поездок беспилотник «Яндекса» собирал данные о дорожной обстановке для дальнейшего обучения.

Кроме того, в Иннополисе «Яндекс» тестирует свой беспилотник. Компания высадила в городе отдельную команду, которая на территории ИТ-города будет оттачивать алгоритмы движения, поделился мэр Иннополиса Руслан Шагалеев. Об этом писал ТАСС.

Также Шагалеев напомнил, что в создании беспилотного автомобиля для КАМАЗа используются наработки «Яндекса» из области машинного обучения, компьютерного зрения и навигации.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев