Казанскую консерваторию по праву можно назвать фабрикой талантов – ее выпускники становятся известны во всем мире. В 2015 году, впервые за свою историю, музыкальное учреждение подготовило певицу, ещё до выпуска заключившую двухлетний контракт со знаменитым британским театром Ковент-Гарден.
Влада Боровко исполняет сольные партии в Королевской опере Лондона. Певица считает, что секрет успеха – это талант, трудолюбие и постоянное стремление вперёд. Именно эти составляющие привели обычную девушку из Набережных Челнов на всемирно известную сцену лондонского театра.
Помимо нее, Влада уже успела спеть на сценах концертного зала Альберт Холл в Лондоне, Кёльнской Оперы, театра «Астана-опера», Академии Листа и Венгерского оперного театра в Будапеште, Оперы Карлсруэ, и конечно, в Татарском Театре Оперы и Балета им. Мусы Джалиля, где состоялся ее профессиональный дебют.
Каждый год Королевский Театр в Лондоне набирает артистов в молодёжную программу. Певцы, пианисты, режиссёры и дирижёры соревнуются за право работать и получать ценный опыт в одном из лучших оперных театров мира. Заявки подают участники из разных стран – конкурс очень большой. Предварительный отбор певцы проходят, высылая свои записи. А вот счастливчикам предоставляется возможность показать себя художественной комиссии вживую, десять финалистов поют на главной сцене для руководства театра, рассказывает Боровко.
Из десяти максимум пять получают приглашение на работу и бесплатное обучение. Я училась на пятом курсе Казанской Консерватории, когда приехала прослушиваться в Лондон. Конечно, было волнительно, ведь меня оценивали большие профессионалы, среди которых были главный дирижёр театра Антонио Паппано и кастинг-директор Питер Марио Катона», – вспоминает артистка.
Выступление Влады на прослушивании произвело хорошее впечатление на комиссию, и вскоре ее пригласили на работу. Таким образом, ещё не окончив консерваторию, она уже подписала контракт с Королевским театром.
«Конечно, я мечтала петь на этой великой сцене. Говорят, что мечты сбываются. Но я даже в смелых мечтах не могла представить, что буду петь главную партию в «Травиате» на сцене Ковент-Гарден в первый год после окончания консерватории», – поделилась девушка.
«Адреналин на сцене»
Из самых запоминающихся ролей, которые певице посчастливилось исполнить в Королевской опере, она вспоминает Виолетту в «Травиате» Верди.
«Меня за час вызвали заменить заболевшую артистку главной партии. Для руководства театра было рискованно выпускать певицу, ни разу не певшую главные партии и не репетировавшую роль Виолетты с оркестром. К счастью, я с честью вышла из положения и получила не только признание публики, но и уважение коллег», – рассказывает Влада Боровко.
Как оказалось, это был не единственный подобный случай в ее карьере. Когда срок стажировки подходил к концу, Боровко попросили заменить заболевшую исполнительницу Аспазии в опере «Митридат, царь Понтийский» Моцарта. Уведомление о замене произошло снова за час до открытия занавеса.
«Уже после молодёжной программы мне также пришлось спасать незнакомую постановку «Травиаты» в немецком городе Карлсруэ. Адреналин – неотъемлемая часть профессии оперного певца. Выходить на замену непросто. В такие моменты чувствуешь большую ответственность. Если случается непредвиденное, необходимо собраться и показать максимум возможного. Моим немецким дебютом по стечению обстоятельств стал именно неожиданный спектакль в Карлсруэ. После этого случая даже стали шутить, что я строю карьеру на заменах в главных партиях», – вспоминает артистка.
Звёзды сошлись
Королевский театр в Лондоне – это место, где царит атмосфера творчества, взаимоуважения, высокого профессионализма и равных возможностей для всех вне зависимости от социального статуса, национальности и расовой принадлежности, рассказывает Влада.
«Меня поразила простота общения, поддержка и доверие внутри коллектива. Солисты молодёжной программы могут общаться с суперзвёздами мировой оперы и даже брать у них мастер-классы. Например, мне посчастливилось поработать на сцене с такими знаменитостями, как Брин Терфель, Анжела Георгиу, Роберто Аланья, Пласидо Доминго. Маэстро Доминго, услышав меня на репетиции, даже пригласил участвовать в своём конкурсе «Опералия», – делится она.
Артистка участвовала в нескольких международных оперных конкурсах. Это позволило ей петь для новой аудитории, ведь «соревнования» в вокальном искусстве проходили в таких странах, как Венгрия, Казахстан и Чехия.
«Я считаю, что главной задачей конкурсов является возможность заявить о себе, приобрести новые знакомства и получить работу. Зачастую это гораздо важнее денежной премии. В прошлом году я участвовала в конкурсе «Опералия» Пласидо Доминго и прошла в финал, который транслировался по всему миру. Иногда случаются приятные неожиданности, и конкурс может стать трамплином к большой карьере. Получение контракта и предложение о сотрудничестве далеко не всегда достаётся только победителям», – рассказывает Боровко.
Родные стены
Конечно, Влада часто вспоминает о своих педагогах в Казани, которые передали ей знания. «В Казанскую консерваторию я поступила после окончания лингвистического университета. Это было осознанное решение, так как я решила посвятить себя оперному пению. Я закончила только музыкальную школу, поэтому в консерватории первый год мне приходилось заниматься больше, чем ребятам, у которых музыкальная подготовка была выше. Мне повезло работать с прекрасными педагогами», – заметила молодая певица.
Боровко считает, что ее педагог по сольному пению профессор Галина Ластовка заложила основы академической вокальной школы, которую отметили на прослушивании в молодёжную программу Ковент-Гарден.
«Галина Трофимовна – выдающийся педагог, который отдаёт все свои силы и знания студентам. Неудивительно, что её ученики поют в театрах по всей стране, и только в Большом Театре на данный момент в труппе числятся три выпускника», – делится Влада.
За любовь к романсам разных эпох Боровко благодарна педагогу по камерному пению Юзефине Сокольской. Благодаря разученному с ней во время учёбы репертуару, Влада собрала обширную программу для сольного концерта в Лондоне, куда также были включены произведения татарских композиторов Сары Садыковой и Рустема Яхина. Также Влада отметила подготовку в оперном классе с режиссёром Эдуардом Трескиным и дирижёром Владимиром Васильевым. Знания по сценическому движению, которые передала Дания Мирсаяпова, она называет большой опорой в подготовке к спектаклям.
Влада также вспоминает Казанский оперный театр, в котором ей доводилось исполнять сольные партии. Она считает, что главным его преимуществом является фестиваль имени Шаляпина.
«Во время этого фестиваля в Казань приезжают солисты из крупных театров России и зарубежья. Далеко не каждый театр может позволить собрать у себя на сцене столько оперных звёзд. Также некоторые талантливые студенты консерватории получают здесь первый опыт исполнения сольных партий», – отмечает она.
К сожалению, в Казани Влада бывает редко. Иногда она приезжает для занятий со своим педагогом, а в последний раз навещала город этой зимой для выступления на гала-концертах Шаляпинского фестиваля.
Новые роли и творческие планы
Этим летом Влада Боровко вернулась в Ковент-Гарден петь Мюзетту в «Богеме» Пуччини.
«Это новая роль, и я рада, что дебют оказался успешным. У меня уже есть несколько предложений спеть её снова. На заключительном спектакле присутствовал знаменитый английский актёр Стивен Фрай, которому очень понравилось исполнение оперы», – вспоминает солистка.
Осенью Боровко собирается вернуться в Лондон для работы над благотворительным проектом. Также в графике сопрано запланированы спектакли «Нормы» в чилийском Сантьяго, а зимой она поедет работать в Германию.
«Моя задача – развиваться как артистка, набираться опыта, чтобы радовать зрителей хорошим пением. Конечно, хотелось бы чаще выступать в России. Надеюсь, скоро это станет возможным», – делится Влада.
Нет комментариев-