Страшный вечер 4 февраля
Наталия Плешакова отправила четырехлетнюю дочку Аделину на несколько недель погостить к бабушке в Казань. Кто бы мог подумать, что поездка обернется трагедией.
«Как говорится в плохих романах, это был обычный день», – делится мама Аделины. – Мы, как обычно, созвонились с утра с дочкой, и я ушла на работу. Около 8 вечера по местному времени (Наталия и Аделина живут в Новом Уренгое) позвонил взволнованный бывший муж и сказал, что произошло большое горе», – вспоминает Наталия.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в квартире дома № 75 по Чистопольской произошел пожар. Сухие данные сводки гласили, что из квартиры пожарные вынесли бабушку с внучкой с признаками отравления продуктами горения. Что скрывалось за этими скудными строчками, Наталия узнала, когда оказалась в Казани.
«Дальше все как в тумане. Бесконечные звонки в реанимацию врачам, чтобы знать, что моя девочка жива, томительное ожидание ближайшего рейса, почти трехчасовой перелет. Время тянулось бесконечно долго».
Приземлившись поздно ночью 6 февраля в аэропорту столицы Татарстана, Наталия первым делом купила дочке новые игрушки – Лунтика и куколку. Она знала, что все любимцы Аделины сгорели.
«Наше маленькое чудо»
Из аэропорта женщина тут же отправилась в больницу. Врачи пустили без лишних вопросов. Этаж, еще этаж, и вот она – реанимационная палата. В кроватке маленькая Аделина. Вся в трубках, бледная.
«Ребенка привезли в нашу больницу в тяжелом состоянии. Удивительно, малышка была в сознании. Мы не знали о ней ничего: ни имени, ни адреса, ни где найти родителей. Ребенку сразу провели весь комплекс необходимых процедур: взяли кровь на анализ, провели рентген и ФГДС. У нее диагностировали термический ожог верхних дыхательных путей, отравление угарным газом и продуктами горения, а также ожог кончика языка. Когда стали делать ФГДС, увидели, что мокрота и слизистые все темные, как в копоти. От этого сильное воспаление бронхов и трахеи. Боялись делать какие-то прогнозы. Чтобы Аделина легче переносила лечение, было решено ввести ее в медикаментозный сон», – рассказала ИА «Татар-информ» заведующая диагностическим отделением ДРКБ Раиля Низамова.
Наталия старалась держаться, ведь нужны были силы, чтобы бороться за жизнь дочери.
«Помню, в первую ночь ко мне подошел дежурный врач и предложил уехать ненадолго, чтобы привести себя в порядок после дороги. А ехать некуда. Тогда руководство ДРКБ выделило мне абсолютно бесплатно комнату в гостинице при больнице. Вообще в Казани удивительные врачи. Столько слов поддержки, ободрения. Не говоря уже о реальной помощи моему ребенку!» – с трудом сдерживая слезы, рассказывает Наталия.
Во сне девочка провела пару дней. Кода Аделина впервые после медикаментозного сна открыла глаза, рядом была ее мама.
«Помню, как она проснулась. Пытается что-то мне сказать, а голоса нет, изо рта торчат трубки. Читаю только по губам: «Мама…» Я плачу, и она плачет. В тот момент я поняла: самое страшное позади. Мой ребенок будет жить!»
Малышка настолько хотела жить и дышать, что, улучив момент, когда мама вышла из палаты, вытащила самостоятельно дыхательные трубки изо рта. И задышала. Сама, без аппаратов и помощи, полной грудью. После этого случая Аделину в отделении реанимации стали называть «наше маленькое чудо».
Через несколько дней малышку перевели из реанимации в обычную палату диагностического отделения. Там девочка с каждым днем набиралась сил, чтобы быстрее встать на ноги и выйти из больницы. Через десять дней, в День святого Валентина, Аделина с мамой покинули стены ДРКБ.
Ангелы-хранители в погонах
Первым делом мама с дочкой отправились к своим спасителям – бойцам 48-й пожарно-спасательной специальной части Зульфату Хаеву и Инсафу Якупову. Ведь именно благодаря им у маленькой Аделины появился еще один день рождения.
«Это настоящее чудо, что мою дочку спасли», – продолжает свой рассказ Наталия. – Когда ребята-спасатели ехали на тушение пожара, они не знали, что в квартире есть люди. Зайдя в жилище, первым делом они увидели лежащую на полу мою свекровь, бабушку Аделины. Зульфат Хаев вынес ее на улицу. Пожар уже был потушен, но в квартире оставалось сильное задымление. Почему-то один из пожарных – Инсаф Якупов решил еще раз подняться и проверить помещение. Из-за дыма ничего не было видно. Пожарный буквально на ощупь проверял каждый сантиметр пола. В дальней комнате на полу без сознания, закрыв носик подушкой, лежала моя девочка. Инсаф нашел ее и вынес на улицу. До приезда «Скорой помощи» именно он проводил реанимацию Аделине. Он – наш ангел-хранитель! У меня не хватает слов, чтобы отблагодарить ребят. Настоящие герои – бесстрашные, сильные. На таких держится страна! Мне бы очень хотелось, чтобы руководство МЧС Республики Татарстан обязательно наградило их!»
Пожарные провели Наталии и Аделине экскурсию по пожарной части и подарили девочке на память куклу Машу.
Сейчас Аделина с мамой улетели домой, в Новый Уренгой. Малышка проходит курс реабилитации с психологом и лечит бронхит. В августе она вместе с мамой снова собирается приехать в гости в Казань. Ведь теперь у них здесь есть свой собственный ангел-хранитель.
Нет комментариев-