«В августе 1995 года узнали, что сыграем в МХЛ»
«Прекрасно помню, как мы готовились к предстоящему чемпионату. Тогда ходили разговоры о том, что будем играть в чемпионате МХЛ. Ведь мы были победителями открытого чемпионата России 1995 года. Ясность в этом вопросе наступила позже — в середине августа того года. Весть о том, что „Нефтехимик“ приняли в МХЛ нас застала в Глазове, где мы тренировались как на льду, так и на земле. Там и прошла, можно сказать, вся наша предсезонка», — рассказывал Марсель Гарипов в интервью пресс-службе ХК «Нефтехимик».
Тогда перед началом сезона «Нефтехимик» принял участие в предсезонном турнире в Глазове, где также играли «Рубин» (Тюмень), ЦСК ВВС (Самара), «Олимпия» (Кирово-Чепецк), «Молот» (Пермь) и местный «Прогресс». После Глазова нижнекамцы тренировались в Альметьевске, потому что в Нижнекамске ледовый дворец еще не был готов. Там же, в нефтяной столице Татарстана «Нефтехимик» поначалу проводил свои домашние матчи.
Первая заброшенная шайба
«Мы прилично волновались и думали прежде всего о том, как не подвести своих болельщиков, которые на автобусах приехали в Альметьевск. Тогда руководство клуба поставило задачу — сыграть достойно. Мы, как мне показалось, выглядели не хуже СКА, а временами даже и лучше. Сыграли-то мы в основное время вничью — 2:2. В овертайме гостям больше повезло. Что касается первой забитой шайбы, то, считаю, что мне повезло больше других. Если честно, голевой момент помню смутно. По-моему, Азат Вафин вошел в зону по левому флангу и отдал передачу мне в центр, а я бросил сходу и попал», — рассказал Гарипов.
Командирские часы вместо премии
По словам нападающего, премию за первую заброшенную шайбу ему не выписали, зато подарили командирские часы Чистопольского завода. Эти часы Гарипов до сих пор хранит дома, как дорогой подарок.
«Это сейчас, когда вспоминаешь те времена, понимаешь, что нам повезло — мы попали в историю. Ведь всегда вспоминают тех, кто первым начинал на таком высоком уровне. Тогда у нас было отличное руководство, отличные тренеры Геннадий Александрович Сергеев, Николай Дмитриевич Соловьев, который сменил его на этой должности. Так что, хоть и являюсь уроженцем Казани и живу там, „Нефтехимик“ в моем сердце навсегда. Я очень рад, что когда-то был частью его коллектива», — признался хоккеист.
25-е место в год дебюта, «Ак Барс» стал 7-м
Кстати, в том сезоне «Нефтехимик» сначала занял 13-е место в Западной зоне чемпионата. (Казанский «Ак Барс» был 4-м на этом этапе). Затем нижнекамцы играли в турнире за 15-28-е места. Итоговое место в дебютном сезоне «Нефтехимика» — 25-е. «Ак Барс» занял тогда 7-е место, а чемпионом МХЛ стала тольяттинская «Лада».
Приглашение легендарного Тихонова
Впоследствии легендарный Виктор Тихонов приглашал Гарипова в ЦСКА. Правда это уже был не тот знаменитый советский клуб, штамповавший победы в чемпионатах страны. В сезоне 1995/1996 ЦСКА был заядлым середнячком. Армейцы заняли 15-е место в МХЛ (из 28-ми клубов). В итоге Гарипов отыграл в Москве три месяца в аренде, а затем вернулся обратно в «Нефтехимик», где играл до 1999 года. После чего перешел в альметьевский «Нефтяник», отыграл там два сезона и в 2001 году завершил свою хоккейную карьеру.
В настоящее время Марсель Гарипов занимается бизнесом, но с хоккеем не расстаются. Он тренирует любительскую команду, и эта работа, по его собственному признанию, доставляет ему много положительных эмоций.
По материалу сайта ХК «Нефтехимик»
Нет комментариев-