Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Исполнительный директор РФП: «Наша задача чтобы цена этого земельного участка выросла в разы»

Исполнительный директор РФП: «Наша задача чтобы цена этого земельного участка выросла в разы»
Рустем Ибрагимов рассказал о главных направлениях работы Республиканского фонда поддержки после завершения процедуры регистрации.
Как будет строиться работа с АСВ, какое есть видение освоения выделяемого участка, что думают о земле инвесторы. О первых шагах создаваемого Республиканского фонда поддержки в интервью ИА «Татар-информ» рассказал, исполнительный директор РФП Рустем Ибрагимов.

Рустем Сагитович, добрый день, недавно был утвержден устав фонда, можете рассказать об особенностях этого документа?

— Это устав некоммерческой организации, которой является фонд. Он достаточно типовой, то есть там прописаны виды деятельности и органы управления. У фонда три органа управления: основной — это Совет фонда который утвержден указом Президента. Возглавляет Совет фонда помощник президента Айрат Рафкатович Нурутдинов. Единоличный исполнительный орган, в соответствии с уставом, избирается Советом фонда на два года, и как вам уже известно, исполнительным директором избрали меня. 

И в течение 3-х месяцев с момента учреждения общества Совет фонда должен сформировать Попечительский совет. При том, что управление некоммерческой организацией достаточно специфично, можно допустить аналогию с акционерным обществом то получается Совет фонда — это как совет директоров, а функции Попечительского совета, схожи с общим собранием акционеров. То есть попечительский совет не реже чем один раз в год по закону должен, проводить заседания, заслушивать отчет о работе фонда. В уставе есть раздел, где определены направления деятельности фонда. Они четкие и понятные — без всякого двойного дна.

Устав утвержден учредителем фонда — Министерством земельных и имущественных отношений РТ. С Уставом Фонда можно ознакомится, он опубликован на канале РФП в мобильном приложении Telegram — https://t.me/rfprt.

В распоряжении министерства земельных и имущественных отношений РТ говорилось о необходимости выбрать исполнительного директора фонда, осуществить регистрацию и передать земельный участок. Директора выбрали, что с двумя другими задачами?

— Эти мероприятия сейчас в процессе исполнения. Конечно же, для того чтобы земельный участок передать, сначала Фонд должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица. Поэтому сначала нужно завершить процесс государственной регистрации фонда. На регистрацию документы уже поданы, и мы ожидаем, что в конце текущей недели организация будет зарегистрирована. После этого можно будет уже осуществлять действия по приему на баланс имущественного взноса, который сделает учредитель в виде земельного участка.

Кроме вопроса с земельным участком, какие еще перед вами стоят вопросы?

— Фонду предстоит большая работа по сбору и анализу информации — формирование собственного реестра адресатов оказания поддержки, отслеживание конкурсных производств, которые ведет АСВ в отношении Татфондбанка и Интехбанка. Для принятия решений информационно-аналитическая работа первична — нам необходимо погрузиться в эту работу и иметь аналитику, на основание которой принимать какие-то решения. Двигаться в каком-то направлении без информации о том, что там в этой кухне происходит, это, на мой взгляд, не совсем правильно.

Каким образом отслеживаете конкурсное производство?

— Основные источники информации — это Агентство по страхованию вкладов и Арбитражный суд Республики Татарстан, в первую очередь — сайты, где отражается определенный объем информации. Есть сайт АСВ, есть сайт arbitr.ru, на которых публикуется информация.

Кроме публично раскрываемой информации, мы сейчас планируем получить доверенность и иметь возможность знакомиться с материалами непосредственно в суде, а также заключить с АСВ соглашение о взаимодействии.

У нас было заседание рабочей группы с участием АСВ, которая проходила в Министерстве экономики РТ. Мы надеемся и в дальнейшем на сотрудничество с АСВ по нескольким направлениям, часть нашего плана строиться на анализе реестра кредиторов, а также сопровождении процедур конкурсного производства.

Каким образом можно получить реестр кредиторов?

— Тут секрета нет. Реестр требования кредиторов будет закрыт 31 июля и он будет представлен в арбитражный суд. Агентство по страхованию вкладов, сообщило, что они могут выдать реестр кредитору, сумма требований которого превышает 1 процент от суммы всех требований. Мы сейчас прорабатываем вопрос получения доверенности с кредиторами, задолженность перед которой превышает 1 процент от общих требований.

Фонд будет обращаться с такими просьбами к республиканским структурам?

— Уже начали общение.

Когда вы получите этот реестр, как с ним будете работать?

— Это очень большой объем информации. И его нельзя в простом понимании обывателя взять загрузить в Excel и посмотреть, что там и как. Нужно будет его загрузить в Систему управления базами данных. Это серьезная аналитическая работа.
Пока не до конца ясно, какие выборки можно будет делать. Сначала предстоит очень серьезная работа, кропотливая, непосредственно с самим реестром, чтобы структурировать базу данных, разбить поля — например, по месту нахождения юридических лиц, чтобы база по запросу могла их делить. Нужно разделение по возрасту, по сумме задолженности, по виду деятельности и по другим критериям.

Для чего нам это нужно? На основании этих данных мы поймем размеры реальных потребностей каждой группы и сможем вынести на обсуждение те или иные варианты возможной поддержки. Мы являемся первопроходцами в этой сфере, нет готовых решений, мы должны выработать их.

Да, можно пойти по очень простому пути — радикально взять и раздать лицам из реестра кредиторов определенную сумму или наоборот выделить какие критерии группы лиц разделив их по ряду входных параметров, но ведь каждый критерий требует обоснования, и что немаловажно подтверждения. Мы планируем вести эту работу максимально открыто и при выборе решений опираться общественное мнение. 

Как будет вестись работа с пострадавшими вкладчиками?

— Когда у нас будет свое помещение (арендовать мы сможем только тогда, когда будет зарегистрировано юридическое лицо), у нас будет организован прием граждан. Мы планируем в ближайшее время запустить сайт Фонда, через который можно будет пройти регистрацию. Мы начали работу в социальных сетях, у нас есть канал в Telegram, группы ВКонтакте, Instagram, мы стараемся оперативно отвечать на email — адрес нашей электронной почты очень простой main@rfprt.ru

Уже что-то подыскиваете помещение под офис?

— Да, конечно подыскиваем. Есть варианты. Мы рассматриваем такое место, которые будет удобным для того, чтоб граждане из разных районов Казани могли без затруднений добраться, то есть равноудаленность от всех точек. Еще одним из условий должна быть парковка, транспортная доступность, а также шаговая доступность от остановок.

Что это будет за офис?

— Будет рабочий, обычный офис, я вижу это как пристроенное помещение возможно в жилом здании, сейчас нами рассмотрено более тридцати вариантов размещения. Конечно же важно, чтобы арендная плата при этом была не высокой, но были все удобства и хорошая транспортная доступность. С зоной приема населения, то есть кабинет, вход, холл, ресепшен с зоной приема граждан. Рабочая зона для специалистов которые, не работают с посетителями отдельно, то есть специалисты, которые принимают вкладчиков, общаются с ними отдельно, аналитики, девелоперы у которых другая задача стоит — отдельно.

По метрам рассматриваем не более 250 квадратов.

На данный момент понятно, что штатная численность фонда на первое время будет не более 15 человек. По необходимости будем рассматривать привлечение либо новых штатных единиц, либо отдавать какую-то деятельность на аутсорсинг. Будет видно по промежуточным итогам работы.

Каким образом обращаться в этот фонд? Кто в него может обратиться?

— Любой пострадавший — физическое или юридическое лицо может обратиться к нам по электронной почте — адрес указан на канале Фонда в Telegram и в группе в ВКонтакте. Как я уже говорил ранее, скоро запустим сайт и после заключения договора аренды и набора специалистов (думаю не позже середины июля), заработает горячая телефонная линия и будет известен адрес для личных обращений.

Что с такими людьми будет?

— Во всяком случае, мы будем с ними встречаться, я надеюсь, заработает механизм регистрации через сайт, чтобы избежать большого наплыва посетителей в офис. Решение о поддержке будет приниматься ближе к итогам конкурсного производства и по решению коллегиальных органов Фонда. Сейчас, как я уже говорил, наша задача выработать объективные критерии поддержки.

Какие ещё задачи стоят перед вами?

— Основная задача Фонда, как это предусмотрено Уставом, состоит создании условий для поддержки лиц, пострадавших от деятельности кредитных или иных финансовых организаций, а также лиц, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, зарегистрированных на территории Республики Татарстан.

Основную задачу «поддержку пострадавших лиц» не стоит интерпретировать как функцию некоего посредника который где то получил средства и потом их раздает, это не совсем так.

Фонд получает конкретный земельный участок, текущая финансовая стоимость которого существенно меньше относительно размера требований кредиторов пострадавших банков, если его реализовать сейчас и поделить поровну каждому кредитору, то размер выплат будет очень небольшой.

 Мы планируем, что Фонд за счет своей девелоперской работы сможет так капитализировать земельный участок, чтобы оказать реальную ощутимую поддержку. Необходимо чтобы цена этого земельного участка выросла в разы. Чтобы при реализации каких-то лотов получить сумму, которую можно было бы направить на поддержку тех или иных групп пострадавших.

Но для того, чтобы оказать помощь, надо понимать, что во-первых сам процесс этой капитализации, то есть развития земельного участка растянут во времени, и примерно совпадает (по нашим оценкам) со сроками конкурсного производства в отношении Татфондбанка и ряда других кредитных учреждений.

Как я уже говорил, Фонд при принятии решений будет анализировать, принимать во внимание и учитывать общественное мнение.

Коллегиальные органы Фонда, я так думаю, будет приниматься решение о той или иной форме поддержки по группам или по категориям. Но все зависит от аналитики к тому времени. 

Т.е. будет понятно, кто сколько получил и кому какая нужна помощь?

— Да.

Недавно состоялось совещание, в котором принимали участие строительные компании, можете рассказать, кто участвовал на девелоперском собрании?

— В части девелоперской деятельности есть четыре входных параметра: максимальное увеличение стоимости, сохранение зеленого каркаса, сокращение сроков реализации с учетом ограниченной емкости рынка, согласованность с новым Генеральным планом Казани. Многие из входных параметров по сути противоречат друг другу, нужно достигнуть оптимального баланса между ним, отсюда мы сформулируем правильную техническую задачу для проектировщиков. И эту задачу мы поставили нашим консультантам.

Они дали какие-то оценки участка? Высказывались о перспективах его использования?

— Мы пришли к мнению, что нужно создать несколько финансово-экономических моделей развития территории, которые были бы оптимальны для данного участка именно по виду строительства, по срокам реализации этих площадей. Чтобы они были максимально интересны инвесторам.

Коль мы заговорили об оценках, хотел бы отметить, что оценивать текущую стоимость земельного участка в десятки миллиардов, как это уже прозвучало в сети, несколько неверно. У нас есть достаточно обоснованные прогнозы стоимости реализации, в зависимости от степени подготовки участка, но пока могу сказать, что мы будем стремится выручить полтора-два десятка миллиардов, но это при очень серьезной предварительной подготовки участка и благоприятной экономической конъюнктуре. Чтобы не было спекулятивных комментариев, подчеркну, что все участки будем продавать на открытых торгах.


Какие действия нужно будет совершить после получения участка на баланс?

— Нужно будет выполнить перезонирование земельного участка, сейчас это коммунально складская зона. Когда мы определимся с концепцией застройки, допустим если это высотное строительство, значит участок нужно будет перевести в зону высотного строительства. Далее нужно будет заказать план застройки территории, определить исполнителя. Согласовать сети, коммунальные сети нужно подвести, это и тепло, и вода, транспортная инфраструктура, дорожная сеть, как она будет, как эта нагрузка ляжет. Это длительная большая работа.

Размежевание земельных участков, механизм реализации необходимо продумать. Вот вкратце те вехи девелоперской работы, которые сейчас намечены, но это пока очень крупными мазками. 

Когда можно ожидать выход лотов и выставление их на продажу?

— 1,5-2 года.

Это оптимистичный прогноз?

— Это если нигде не будет никаких проволочек.

По сетям, по дорогам, встреч ещё не было?

— Вчера Правительством Республики Татарстан принято решение об участии ряда республиканских предприятий энергетического комплекса в проведении мероприятий по обеспечению земельного участка, передаваемого Республиканскому фонду поддержки, инженерными сетями и дорожной инфраструктурой. Мы очень рассчитываем на их поддержку.

Вы несколько раз уже упоминали Попечительский совет, что это будет за Совет?

— Я пока не знаю, кто там будет. Как только он будет сформирован по персоналиям все будет объявлено. Если к тому времени сайт мы запустим, то и на сайте, и на канале в Telegram вся эта информации будет.

Что бы Вы хотели сказать в заключение?

—  Вы знаете, с первых дней возникновения идеи Фонда мы ощущаем всестороннюю поддержку руководства республики, активное участие членов Совета Фонда, министерств и ведомств Республики Татарстан. Пользуясь случаем, я хочу искренне поблагодарить за их участие в судьбе Фонда, а также заверить всех пострадавших в искреннем нашем желании действительно поддержать их в трудной ситуации.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев