За первые две недели ЧМ заметно увеличились продажи пива, безалкогольных напитков и снеков, а трафик в супермаркетах, расположенных поблизости фан-зон или мест скопления болельщиков, вырос на 45-63 процента. В магазине на Охотном ряду в Москве трафик даже удвоился.
За две недели с начала чемпионата мира продажи пива во всей сети «Перекресток» выросли на 20 процентов. Особой популярностью пользовалось крафтовое пиво, его продажи увеличились вдвое, импортное пиво (+34 процента к аналогичному периоду 2017 года), спрос на российское пиво вырос на 20 процентов. В то же время продажи отечественного пива особенно активно растут в городах проведения матчей, что может свидетельствовать о его особой востребованности в первую очередь среди иностранных болельщиков. Отдают предпочтение отечественному пиву в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а в Москве и Волгограде – крафту.
Во всех остальных городах проведения матчей ЧМ чаще приобретали лицензионное пиво. В целом в городах, принимающих чемпионат мира, динамика продаж пива в 6 раз выше, чем в остальных российских городах. Наибольшим спросом пенный напиток пользуется в Саранске, Сочи, Москве и Казани.
С начала чемпионата отмечается повышенный спрос не только на спиртное, но и на прохладительные напитки, не содержащие алкоголь: их продажи по всей стране увеличились на 24 процента. Наибольший рост показали квас (+33 процента) и энергетические напитки (+41 процент). В городах проведения ЧМ предпочтение отдают сладким газированным напиткам и энергетикам жители и гости Волгограда, Саранска и Ростова-на-Дону, квас предпочитают в Казани и Нижнем Новгороде, а соки – в Казани и Ростове-на-Дону.
В то же время на фоне проведения мундиаля и жаркой погоды продажи крепких алкогольных напитков, таких как коньяк и водка, по всей стране снизились на 17 процентов и 13 процентов соответственно. При этом в городах проведения чемпионата динамика продаж водки на 40 процентов ниже, чем в остальных российских городах, коньяка – на 25 процентов.
За две недели чемпионата отмечается рост продаж снеков и закусок. Повышенным спросом пользуются креветки (+35 процентов), чипсы (+25 процентов) и соленая рыба (+16 процентов). При этом наиболее популярны эти товары в тех городах, где матчи не проводятся, что говорит о том, что многие россияне предпочитают смотреть футбольные матчи дома, закупившись при этом всем необходимым.
В городах проведения матчей наибольшим спросом пользуются готовые блюда: салаты, горячее, бутерброды и выпечка, а также мороженое и плиточный шоколад. Так, к примеру, сэндвичи предпочитают жители и гости Волгограда, Саранска и Сочи, выпечка популярна в Казани и Нижнем Новгороде. Продажи мороженого в период проведения ЧМ выросли на 36 процентов. Особо популярен этот сладкий и освежающий десерт в Волгограде и Саранске.
Нет комментариев-