«Пьяный, без прав»: за рулем челнинских автобусов инспекторам ГИБДД все чаще попадаются нарушители

В Набережных Челнах во время очередного рейда сотрудникам ГИБДД попался пьяный водитель маршрутки. До этого за рулем автобуса ехал мужчина без водительских прав. Что думают об увеличении количества ДТП с участием общественного транспорта перевозчики и в городской Госавтоинспекции — в репортаже ИА «Татар-информ».

«А перед работой его кто-то проверял?»

Пьяный водитель маршрутки № 35 попался инспекторам ДПС на проспекте Яшьлек в Набережных Челнах во время одного из утренних рейдов. Тестирование подтвердило подозрение полицейских. Автобус отогнали на спецстоянку, а водителя задержали.

Челнинцы бурно отреагировали на новость.

«Пьяный за рулем маршрутки — немыслимо! А если бы в салоне были дети?!», «Как водителя вообще допустили до работы?! Его утром кто-нибудь проверял на трезвость?», «Что за бардак творится в пассажирских перевозках?!.. Мало того что едем на работу на одной ноге, в полусогнутом виде, так еще, оказывается, нас могут и не довезти!» — такие комментарии оставили в соцсетях горожане.

Рассказывая о ситуации, генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» и по совместительству владелец 35-го маршрута Николай Тятюшкин сообщил корреспонденту агентства, что сам пока находится в недоумении от произошедшего.

«У нас водители каждое утро проходят медосмотр, в том числе и с использованием алкотестеров. Все приборы откалиброваны — только что с проверки, документы в порядке. Вот один из приборов у меня в кармане. И если алкотестеры полицейских показывают превышение при 0,16 промилле, то у нас на предприятии они настроены на 0,13».Николай Тятюшкин

 

Тятюшкин уверяет, что водитель утром прошел проверку, отклонений от нормы не было обнаружено.

«Мы будем разбираться с водителем. Возможно, после медосмотра выпил. Почему так произошло — может, у него дома не все в порядке, надо выяснять», — говорит транспортник.

Тятюшкин утверждает, что раньше подчиненный никогда не нарушал дисциплину.

«Если бы у него была склонность приходить на работу „с остаточным явлением“, проверяли бы с пристрастием. Но нет! Не такой он, во всяком случае, был. Это же старая водительская гвардия. Он свою категорию „Д“ еще в советские времена получал — тогда за красивые глазки категории не давали», — утверждает Тятюшкин.

Купил права за 60 тысяч рублей у знакомого

Это, увы, не первое вопиющее нарушение со стороны водителей челнинских маршруток.

5 сентября сотрудники ГИБДД остановили микроавтобус № 26 с пассажирами. 49-летний водитель показал инспекторам права, которые оказались недействительными. Выяснилось, что мужчина лишился удостоверения из-за того, что попался пьяным за рулем.  

Еще один сомнительный водитель попаля инспекторам ГИБДД 25 августа. Во время проверки общественного транспорта на проспекте Мира полицейские остановили «ГАЗель», за рулем которой находился 57-летний гражданин одной из стран ближнего зарубежья.

При проверке он предъявил удостоверение с признаками подделки. Полицейские проверили обладателя документа по базе данных и установили, что мужчина права не получал. Позже он сознался, что купил их у знакомого в Москве за 60 тысяч рублей.

«Раньше проверке документов, признаться, не уделялось много внимания. Сейчас пробиваем по базе не только тех, кого принимаем на работу, но и весь водительский состав целиком», — рассказал Николай Тятюшкин.

«Гастарбайтеры к перевозкам не допускались»

Маршрутки под прицелом ГИБДД оказались не случайно. Недавно руководитель челнинской автоинспекции Радий Кадиков выразил тревогу по поводу обстановки на дорогах. 

По его словам, несмотря на явное улучшение качества дорог, аварий меньше не стало. Более того, произошел количественный и качественный скачок дорожных происшествий. ДТП стало больше, а их последствия — тяжелее. Так, за восемь месяцев этого года в Челнах произошло 310 аварий с пострадавшими, 12 человек погибли и 383 получили ранения различной степени тяжести. За весь прошлый год было 11 погибших!

«Выросло число и пьяных ДТП — пока на 200 случаев, но год еще продолжается», — отметил в разговоре с журналистами глава автоинспекции.

Что же касается общественного транспорта, то Кадиков никогда не скрывал своего отношения к маршруткам. Он неоднократно подчеркивал, что «пересадить город на маршрутки — это не выход». По его словам, возврат к микроавтобусам привел к увеличению ажиотажа и нездоровой конкуренции, что печально сказывается на аварийности и травматизме. В качестве примера глава автоинспекции города привел случай с перевернувшимся автобусом на проспекте Сююмбике.

Последние вопиющие факты, в которых оказались замешаны водители маршруток, тоже говорят не в пользу частных перевозок.

«В Челнах много лет гастарбайтеры к работе в сфере пассажирских перевозок не допускались. В этом заключалась четкая позиция городской автоинспекции: проблемы с пониманием местного менталитета, языковой барьер, незнание города — все это дополнительные сложности, которые сказываются на безопасности перевозок. Сейчас от этого правила перевозчики отступили. И вот результат — за рулем автобуса оказался водитель с поддельными правами! Как выяснилось, он только три дня назад приехал в Челны. И уже устроился на работу с повышенной ответственностью — у него на момент задержания 15 пассажиров было в салоне!» Радий Кадиков

Подводя итог сказанному, руководитель ГИБДД Челнов еще раз подчеркнул, что сотрудники его ведомства и впредь будут уделять пассажирским перевозкам повышенное внимание.

«У ГИБДД факты на руках, с ними не поспоришь. Но в городе существует острый кадровый дефицит — водителей автобусов нигде не готовят. Поколение водителей „советской закваски“ уходит, заменить его некем. Кто приходит — сами видите...» — прокомментировал выступление Кадикова Николай Тятюшкин.