Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Буду закрывать дело: как лошадь – виновница ДТП поставила под угрозу «конный» бизнес у стен Кремля

Буду закрывать дело: как лошадь – виновница ДТП поставила под угрозу «конный» бизнес у стен Кремля
После ДТП около Казанского Кремля, в котором лошадь влетела в автобус и две легковушки, в Сети появилась петиция в защиту животных. Активисты обратились в мэрию города с призывом прекратить экскурсионные прогулки на лошадях. Подробности истории – в репортаже ИА «Татар-информ».

Несколько дней назад в социальных сетях появилось видео, на котором лошадь с повозкой стремительно пронеслась мимо Казанского Кремля. Бегущая кобыла приковала к себе десятки удивленных взглядов, в том числе инспекторов ГИБДД, которые стояли неподалеку, — никто не мог понять, из-за чего животное понеслось во весь опор.

Кобыла попыталась пробежать между машинами, однако не смогла — повозка влетела в «Мазду», «Лексус» и пассажирский автобус. В результате у обеих легковушек отлетел передний бампер, а у автобуса оказался помят правый бок. К счастью, никто из пешеходов и пассажиров не пострадал. 

Как выяснилось позже, кучер слез с повозки, чтобы собрать конский навоз, и оставил кобылу без присмотра. В этот момент, испугавшись крика кого-то из прохожих, животное сорвалось с места.

По словам владельца лошади Ильдуса Фатыхова, гужевой транспорт не был застрахован, поэтому возмещать ущерб водителям ему предстоит самому. На данный момент между мужчиной и владельцами транспорта идут переговоры — оценивается сумма ущерба и возможность его оплаты.

Такая крупная авария с участием лошади первая на памяти мужчины. До этого момента пятилетняя кобыла, попавшая в руки Ильдуса два месяца назад, вела себя покладисто и на людей агрессивно не реагировала.

Сейчас площадка, на которой обычно ожидали туристов экипажи, пустует. Охранники, продавцы в ларьках и кассиры заповедника связывают это с произошедшим ДТП.

Скриншот видеозаписи

«После того, что они натворили, наверное, им вообще запретили здесь ездить. Видели, наверное, сами, что тут было», — поделилась с корреспондентом одна из работниц музея-заповедника.

Авария с участием лошади вызвала бурные обсуждения не только у сотрудников Кремля — видеозапись с места ДТП заинтересовала многих жителей города, в том числе и зоозащитников. На сайте change.org появилась петиция от имени Эллины Хайретдиновой, адресованная мэрии города, — в ней женщина потребовала прекратить эксплуатацию лошадей и приостановить экскурсии не только по Кремлю, но и по всему городу.

Гузель Хусаинова

«Такие кареты ездят по проезжей части города, что прежде всего создаёт сильный стресс животному, а также затрудняет движение транспортных средств и создают аварийные ситуации. Ни транспортное средство (карета), ни лошадь не приспособлены для движения в городе», — пишет женщина.

В самой мэрии о будущем «конного» бизнеса ответили кратко — запретить экипажам передвигаться по городу они не могут. За все происшествия, в том числе и произошедшее ДТП, ответственны только сами владельцы лошадей.

К слову, хозяин кобылы, ставшей виновницей аварии, свою вину не отрицает — возмещать ущерб владельцам транспорта он намерен самостоятельно. После этого мужчина даже задумывается о закрытии своего бизнеса.

«Я уже давно обдумывал этот вопрос, несмотря на то, сколько сил и денег было вложено в дело. Отчасти я даже согласен с зоозащитниками. Я все больше и больше прихожу к тому, чтобы заняться чем-то другим. Лошадей, наверное, буду продавать в частные руки и конные клубы», — рассказал владелец кобылы Ильдус Фатыхов.

Свое дело мужчина организовал восемь лет назад — идея казалась ему перспективной и прибыльной. Сначала Ильдус работал только на территории Кремля — заранее договорился с администрацией и согласовал маршруты. Спустя несколько лет мужчина перестал проводить экскурсии по музею-заповеднику и пустил экипажи по улицам города.

архив/Татар-информ

«Когда мы работали вне Казанского Кремля, мы никому ничего платили. У нас самих тоже ничего не требовали, всем всё нравилось. Да, это был туристический бизнес, но он придавал центру Казани особую атмосферу старины. К нам не было никаких претензий ни от властей города, ни от других органов», — поделился Ильдус.

Сейчас на территории Кремля продолжает свою работу еще один владелец экипажей. По его словам, произошедшее ДТП и петиция зоозащитников не такие веские причины, чтобы полностью закрывать свой бизнес.

личный архив Ильдуса Фатыхова

«Произошедшее ДТП — это одно дело, а использование лошадей в работе — совсем другое. Давайте тогда начнем разговор о том, зачем люди приручают и используют лошадей с третьего века до нашей эры», — возмутился владелец лошадей Рахим Юнусов.

В администрации Казанского Кремля попросили не связывать произошедшее ДТП с музеем-заповедником, поскольку оно произошло не на их территории. Соответственно, запрещать экскурсии на лошадях они не планируют.

К слову, между музеем-заповедником и владельцем экипажей Рахимом Юнусовым заключен договор, в котором четко обозначены права и обязанности обеих сторон, в том числе и в различных непредвиденных ситуациях.

«Кремль — это в первую очередь музей-заповедник, туда заезжают главы государства. Конечно, у нас есть договор, который разрешает нам работать на территории Кремля. Мы сами постоянно проходим различные проверки, поэтому наши документы своевременно проверяются», — поделился владелец лошадей.

По словам мужчины, лошади для него не просто бизнес, а дело всей его жизни. Вместе с супругой он специально обустроил территорию возле своего дома, на которой лошади свободно могут прогуливаться до работы и после нее.

«Все лошади у нас зарегистрированы в районном Ветнадзоре, у нас есть все прививки. Сейчас две лошади из пяти — рабочие. Остальные только готовятся к работе: одной два года, другой — год», — подытожил Рахим Юнусов. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев