В Зеленодольском суде накануне было по-настоящему жарко — 13 кандидатов в депутаты Осиновского городского поселения предстали перед судом по обвинению в незаконной агитации накануне выборов.
«Не дают нам спокойно работать! Зачем нас сюда таскают?» — возмущалась перед началом судебного заседания одна из кандидатов в депутаты в Осиново Ирина Никифорова.
Большинство из тринадцати кандидатов стали известны, когда минувшей зимой заседали в палаточном лагере в Осиново, мешая строительству ЗТО.
На этот раз и сама Ирина Никифорова, и остальные двенадцать человек засветились в истории с сайтом dioxinovo.net. Именно на нем были размещены фото всех 13 кандидатов и велась предвыборная агитация.
«С точки зрения закона, сайт является агитационным. На сайте было размещено групповое фото, в агитационных материалах же нельзя использовать фотографии третьих лиц. А у них есть фотография, где все 13 человек стоят, довольные и радостные», — рассказал собственный источник ИА «Татар-информ».
Что примечательно, размещение информации на сайте было оплачено не из средств избирательного фонда, а с «левых» счетов, что является грубейшим нарушением предвыборной кампании. Финансировалось это якобы из средств избирательного фонда Елены Изотовой, а изготовителем является Вера Керпель.
Сама Керпель, к слову, в депутатское кресло лезть не стала, но, по данным источников, решила помочь своим соратникам.
«Один из кандидатов в депутаты Осиновского поселения — не из числа этих тринадцати — случайно наткнулся на этот сайт. Стало понятно, что размещение на нем агитматериалов — серьезное нарушение. Было подано заявление в территориальную избирательную комиссию по Зеленодольскому району о том, что распространяется агитационный материал», — рассказал собственный источник агентства.
Кроме того, распространялись листовки со списком из 13 кандидатов с пометкой: «Подробнее о кандидатах: на dioxinovo.net».
К слову, если сумма средств, использованных не из избирательного фонда, превышает 5 процентов от предельной суммы, а по Осиновскому СП она составляет 199 тысяч рублей, то по закону через суд можно отменить регистрацию такого кандидата.
Пять процентов от 199 тысяч — 9950 рублей. Очевидно, что за такую скромную сумму создавать сайт никто бы не стал, а значит, иск на кандидатов в Осиново подан на законных основаниях.
«Вы знакомы с Верой Керпель?»
Первым начали рассматривать иск в отношении Руслана Зинатуллина. Горячие споры представителей истца и ответчика затянулись на несколько часов.
«Мой доверитель считает, что нарушены права, поскольку было нарушено равенство кандидатов. Оплата данного сайта не была проведена из избирательного фонда данного кандидата. Соответственно были превышены нормы, при которых закон допускает отмену регистрации кандидата», — заявил на суде представитель истца.
Сам Зинатуллин настаивал на том, что не имеет никакого отношения к сайту. Его представитель уверял суд, что сайт был создан до того, как Зинатуллин выдвинулся в кандидаты в Осиново.
«Я считаю иск надуманным и безосновательным. Информация о своей деятельности была распространена Зинатуллиным и его помощниками в Осиновском сельском поселении по его соответствующему избирательному округу. Кроме того, информация была размещена в открытом доступе на его страницах в соцсетях, а значит, любой мог ее получить. Впоследствии данную информацию любое лицо могло переработать для собственных целей. К заказу и размещению информации на сайте dioxinovo.net мой доверитель не имеет никакого отношения», — уверял суд представитель кандидата.
Сам Зинатуллин на суде был немногословен, лишь отвечал на вопросы судьи.
«Вы знакомы с Верой Керпель?» — спросила судья.
«Насколько я знаю это активистка движения „Нет МСЗ!“. Да, знаком», — ответил Зинатуллин.
«Вы тоже выступаете против строительства ЗТО?»
«Да», — ответил Зинатуллин.
Напомним, именно Керпель является изготовителем агитационных материалов, о которых шла речь в суде. Спустя полтора часа суд удовлетворил иск, и Зинатуллина сняли с участия в выборах.
Медвежья услуга для Изотовой
А вот экоактивистка Елена Изотова на судебном заседании свое знакомство с Верой Керпель отрицала. Несмотря на то что они обе фигурируют на сайте dioxinovo.net.
«Мой представитель давал пояснения. Веру Керпель я не знаю. Мне больше нечего добавить», — ответила на вопрос судьи Изотова.
Об истории с незаконной агитацией, как рассказала суду Изотова, она якобы узнала лишь накануне судебного заседания. Обращаться в полицию и сообщать о том, что кто-то ведет от ее имени незаконную агитацию, активистка не стала.
«Зачем обращаться? В моих материалах нигде не указан данный сайт. Ко мне он никакого отношения не имеет», — добавила Изотова.
А вот представитель активистки на судебном заседании уже начал вести себя вызывающе, пытался спорить с судьей, а в конце и вовсе заявил, что на процессах происходит травля.
«Не представлено никаких доказательств по делу, ни устных, ни письменных. Из протокола осмотра сайта экспертами видно, что сайт был создан анонимом. Моя доверительница причастность к сайту отрицает. Получается, что кто-то пытается оказать Изотовой медвежью услугу?» — высказался представитель экоактивистки.
Доводы Изотовой и ее представителя суд не убедили. Иск был удовлетворен, активистку сняли с участия в выборах.
Следом за Зинатуллиным и Изотовой с выборов сняли и остальных кандидатов. В отношении некоторых суд вынес решение заочно, так как они не удосужились явиться на процесс.
Ирина Никифорова пришла в суд одной из первых, а решение суда услышала практически последней. Как и все остальные, она отрицала свою причастность к сайту.
«Я никакую информацию на нем не размещала. Никакого согласия я тоже не давала. Никаких доказательств моей связи с сайтом не было представлено», — уверяла суд Никифорова.
Никифорову тоже сняли с участия в выборах.
Пытались замести следы
Сама Вера Керпель поддержать своих соратников не пришла. По всей видимости, были дела гораздо важнее.
Примечательно, что после того как был обнаружен сайт, информацию на нем подчистили, а фото тринадцати кандидатов удалили.
В суд кандидаты пришли с новыми листовками — на них уже не было ссылки на тот сайт. Но это не помогло — к материалам дела прилагался тот самый вариант листовки со ссылкой на сайт.
К слову, вразумительных ответов на вопрос, каким образом все 13 кандидатов оказались на одном фото, в стенах суда так и не услышали.
Нет комментариев-