Дмитрию Смородинову был всего 51 год, он скончался 5 мая в реанимационном отделении больницы № 2 Набережных Челнов. Поскольку больница, которая находится в поселке ГЭС, в эти дни считается городским центром борьбы с коронавирусом, то у челнинцев сразу возник вопрос: стала ли опасная инфекция причиной смерти известного хирурга?
Накануне в соцсетях по этому поводу звучала масса предположений, сегодня появилось официальное подтверждение Министерства здравоохранения Татарстана — увы, врач умер от осложнений, заразившись новой коронавирусной инфекцией.
«В республике подтвержден четвертый случай смерти пациента с новой коронавирусной инфекцией. 5 мая скончался житель Набережных Челнов 1969 года рождения. 19 апреля мужчина был госпитализирован в челнинскую инфекционную больницу, 21 апреля поступил в стационар городской больницы № 2 с диагнозом „Тяжелая форма новой коронавирусной инфекции, внебольничная двухсторонняя полисегментарная пневмония, ОРДС“. С 25 апреля был подключен к аппарату ИВЛ. Имел хронические заболевания сердечно-сосудистой системы. Диагноз подтвержден экспертизой»оперштаб РТ по противостоянию распространению коронавируса
Как стало известно агентству из собственных источников, также были госпитализированы жена и сын Дмитрия Смородинова, их жизням в настоящее время ничего не угрожает.
Челнинцев поразила не просто причина внезапного ухода известного в городе и за его пределами доктора, а сам факт его смерти.
«Глыба, настоящий человек, профессионал. Такие люди не должны уходить так рано. Это несправедливо», — написали знавшие его горожане.
«Врач от Бога! Побольше бы таких врачей. Умный, спокойный, доброжелательный, внимательно выслушает и посоветует. Очень жалко. Царствие небесное, соболезнования семье». «Отличный врач, хороший человек. Двадцать лет назад вставлял мне скуловую кость на место после перелома. До этого четыре операции перенес, но результата не было, а Смородинов за один раз всё сделал». «Он брался за такие случаи, от которых другие хирурги отказывались, для него вообще ничего невозможного не было. Ну, как так-то, почему это произошло? Почему именно вот такие уходят. Я плачу…»Пациенты
В больнице о Дмитрии Васильевиче говорят как об уникальном специалисте и светлом человеке.
Дмитрий Смородинов в 1994 году окончил Ижевский государственный медицинский институт, в 2002 году возглавил отделение челюстно-лицевой хирургии БСМП, 13 лет проработал заведующим отделением челюстно-лицевой хирургии городской больницы № 5.
«У Дмитрия Васильевича свыше 30 лет профессионального стажа, это был специалист высшей категории, — рассказали в больнице № 5. — Он как челюстно-лицевой хирург ежегодно выполнял до тысячи сложнейших оперативных вмешательств. Это малые операции на мягких и костных тканях, сложные пластические и реконструктивные операции при врожденных и других дефектах. При этом Дмитрий Васильевич использовал знания и навыки из области нейрохирургии, сосудистой и лазерной терапии. К нему направляли самых сложных пациентов со всего Северо-Восточного региона»администрация больницы № 5
На счету Смородинова множество уникальных операций. Сам хирург, вспоминая «лихие» 90-е, рассказывал, что тогда нередко привозили ребят после криминальных разборок, с огнестрельными травмами.
В последние годы самыми распространенными причинами тяжелых ранений лица стали ДТП, бытовые травмы, драки. Нередко приходилось оперировать детей: падения с качелей, с высоты, травмы, полученные во время катания на коньках и санях.
Самым маленьким пациентом Смородинова был шестимесячный малыш. А сам Дмитрий Васильевич нередко вспоминал шестилетнюю девочку, которую ударила лошадь. Ребенок получил двойной перелом нижней челюсти и осколки вместо передних зубов. После многочасовой ювелирной работы хирурга у малышки остался лишь маленький шрам на подбородке.
В больнице рассказали об операции, после которой Смородинова номинировали на республиканский конкурс «Уникальный случай». Молодой человек попал на стол к Смородинову после тяжелого ДТП.
«У него были множественные осколочные переломы лицевой части черепа. Дмитрий Васильевич провел многочасовую операцию, восстановил все важнейшие функции, достиг максимального при тех обстоятельствах косметического эффекта. Пациент был выписан в удовлетворительном состоянии. Сейчас у него все хорошо — работает, у него растут двое детей», — рассказали в администрации медучреждения.
Однажды к Смородинову явился мужчина с откушенным языком, причем кончик он принес с собой. После операции речь пациента полностью восстановилась.
«В 2006 году я был еще интерном, а он уже заведующим отделением челюстно-лицевой хирургии БСМП, — поделился воспоминаниями заведующий отделением офтальмологии больницы № 5 Рифат Замалиев. — По роду деятельности часто приходилось пересекаться со Смородиновым, в том числе и оперировать за одним столом. Был случай, когда пуля от травматического оружия прошла в орбитальной части глаза — конечно, работали вместе. И таких операций было немало. Поэтому вскоре мы стали друзьями. Дмитрий Васильевич во многом был уникальным человеком. Но главное — был настоящим человеком. Никогда не отказывал в помощи ни пациентам, ни коллегам. На него всегда можно было положиться. Всегда на позитиве, добродушный, с улыбкой на лице. Слово „депрессия“ ему было незнакомо. Мог дать ценный совет, ободрить в тяжелую минуту дежурства. Для начинающих врачей он был просто подарком, настоящим наставником».
По словам Замалиева, Смородинов выкладывался на работе на двести процентов, работал столько, сколько было нужно. И потому что второго такого специалиста в Челнах не было, и потому что был хроническим трудоголиком.
«При этом вел себя скромно, никогда не бил в грудь кулаком — дескать, какой я молодец. „Светя другим, сгораю сам“ — это полностью про него! (Это девиз самоотверженных врачей, автором которого считается голландский медик Николас ван Тюльп, эти слова выбиты на памятнике Николаю Склифосовскому. — Ред.). Нам его будет сильно не хватать», — отметил коллега.
«В части потрудиться Дмитрию Васильевичу не было равных. Были времена, когда катастрофически не хватало кадров и он фактически в одиночку тянул все отделение. Днями и ночами в больнице пропадал. Причем никакой злости никогда себе не позволял, а может, и не умел сердиться. Настоящим человеком был»заведующий ЛОР-отделением больницы № 5 Дмитрий Ананин
Как именно произошло заражение и как протекала болезнь у Смородинова, пока не разглашается. Понятно лишь, что он до последней капли отдал всего себя пациентам.
Прощание со Смородиновым прошло с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.
«Его трудолюбие и самоотверженность всегда будут служить примером для всех нас», — звучало на церемонии прощания с доктором из уст его коллег.
Нет комментариев-