«Все зависит от скорости»: ГИБДД и байкеры об открытии мотосезона в Казани

16 мотоциклистов и их пассажиров получили травмы в ДТП на дорогах Казани с начала года. Кто чаще становится виновником аварий – мотоциклист или автолюбитель? Досаждает ли шум от мотоциклов жителям города? На эти и другие вопросы ИА «Татар-информ» ответили сотрудник ГИБДД, байкер и автолюбитель.

(Казань, 4 июня, «Татар-информ», Гузель Хусаинова). С приходом тепла в Казани открыли свой очередной сезон мотоциклисты, и в сводках ГИБДД начала появляться информация о ДТП с их участием.

К примеру, 5 мая в Казани 62-летний байкер не выбрал безопасную скорость и наехал на поребрик — мотоцикл перевернулся. От полученных травм мужчина, увы, скончался на месте.

24 мая девушка-мотоциклист выехала на перекресток на красный свет и столкнулась с легковушкой. Девушка осталась жива, но серьезно повредила ногу.

Спустя два дня мужчина за рулем «Ямахи» не справился с управлением, и его мотоцикл опрокинулся. Байкер был в шлеме, в аварии он вывихнул ключицу.

По данным Госавтоинспекции, ситуация на дорогах начала ухудшаться не только в Казани, но и в районах республики. 29 мая в Чистополе байкер столкнулся с легковушкой — из-за полученных травм мужчина скончался, не приходя в сознание.

По информации ГИБДД, весной и летом заметно возрастает количество аварий с участием двухколесного транспорта. С начала года в Казани зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий с байкерами. В результате один человек погиб, 16 получили травмы различной степени тяжести. За последние пять месяцев за нарушения ПДД к ответственности привлекли более 156 мотоциклистов.

Что касается открытия мотосезона, то конкретной даты у байкеров нет. Любители быстрой езды выезжают на дороги, когда позволяет погода. К слову, в этом году пандемия коронавируса на сроках открытия мотосезона никак не сказалась.

По словам мотоциклиста Алексея, первый выезд в сезоне всегда немного опаснее — из-за холодного и грязного асфальта. Помимо этого, некоторые байкеры могут растерять за зиму навыки вождения, что также повышает риск аварий.

По словам начальника отдела технического надзора ГИБДД Казани Алексея Сухотерина, чаще всего причиной ДТП с участием байкеров становится недостаток водительского опыта. Следом идут превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, неблагоприятные погодные условия и управление мотоциклом без водительских прав.

Как рассказал Антон, многие мотоциклисты действительно гоняют по городу на большой скорости. Но такая манера езды, отмечает байкер, свойственна не только мотоциклистам, но и вообще всем участникам дорожного движения. Пренебрежение правилами может привести к серьезным последствиям.

«Аварии случаются часто, но с разными последствиями. Всё, конечно же, зависит от скорости. Любой участник дорожного движения должен понимать, что чем больше скорость, тем выше вероятность аварии, а значит, и летального исхода. Это же простая математика и физика».

Сам Антон не раз становился участником ДТП. После одного из них вообще мог не выжить.

«Авария была по банальной причине — люди просто невнимательны на дороге. Это было за городом: ясный день, солнце. Дорога двухполосная — одна для попутки, вторая для встречки. Попутная полоса была затруднена для проезда, потому что на ней встал „КАМАЗ“. Впереди меня ехала грузовая машина типа „ГАЗели“. Водитель этой грузовой начал объезжать „КАМАЗ“, но не заметил встречную машину. Выехав на встречную полосу, он заметил легковую и, оттормаживаясь, попытался вернуться на свое место, но там уже был я. Я тоже начал тормозить, но так вышло, что он меня подрезал. Я зацепил его, вылетел сам на встречку, и легковая налетела на меня. В итоге — неделя комы, реанимация, полтора месяца в больнице и три месяца в постели. А вот мотоцикл остался цел, что странно. Но я полностью поправился, всё зажило, и это радует».

Госавтоинспекторы рекомендуют мотоциклистам не выезжать на дорогу без шлема — его отсутствие повышает риск гибели в полтора раза. Кроме того, автоинспекторы рекомендуют использовать специальную экипировку.

Еще одной проблемой с началом мотосезона становится ночной шум, издаваемый байками. Как правило, он возникает из-за специально установленных глушителей. Госавтоинспекция Казани проводит регулярные рейды, во время которых задействуют и мотополицию.

Шум измеряют с помощью специального прибора. Автоинспектор делает три замера, максимальный из которых заносится в протокол — показатель не должен превышать 96 децибелов. В противном случае мотоциклиста привлекают к административной ответственности по статье об эксплуатации транспортных средств с превышением уровня шума. За последнее время отделение технического надзора Госавтоинспекции Казани выявило 49 таких нарушителей, 24 из них — мотоциклисты.

По словам Алексея Сухотерина, чаще нарушителями становятся байкеры-одиночки. Мотоциклисты, которые ездят колоннами, тщательнее следят за своей безопасностью — носят экипировку и реже вносят изменения в конструкцию мотоциклов. Как рассказал Антон, не каждый хочет быть частью мотоклуба. Это слишком обязывает к чему-либо, тогда как некоторым байкерам хочется больше свободы и независимости.

«Я практически всегда езжу один. Наверное, это связано именно с тем, что я перемещаюсь из точки А в точку Б. Но когда хочется бесцельно поездить и получить удовольствие от самой езды, то появляется желание покататься с кем-либо. Будь это твой друг либо случайный встречный мотоциклист», — рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» байкер.

Антон считает, что понимание дорожных ситуаций приходит со стажем мотоциклиста — улучшается видение того, как лучше поступить в том или ином случае, чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП:

«К сожалению, теоретически этому не научиться, только на практике. Совсем начинающим мотоциклистам я бы посоветовал еще раз подумать о своем намерении, ведь это средство передвижения повышенной опасности. Ошибки дорого обойдутся вам. Но чем больше ситуаций вы встретите на дорогах, тем большему научитесь. Главное, быть предельно внимательным, а в ДТП, я вас уверяю, попадете, просто с разными исходами. Кто-то просто на парковке уронит мотоцикл, а кого-то, к сожалению, может ожидать что-то посерьезнее».

Автомобилисты Казани неоднозначно относятся к байкерам. Конечно, одни воспринимают их категорично как потенциальную опасность, но часть водителей относятся к ним вполне лояльно:

«Прямых конфликтов с мотоциклистами у меня никогда не было, но случаев, когда „двухколесные ребята“ создавали аварийную ситуацию, полно. Я понимаю, что у них совсем другие возможности при передвижении по дороге и они ими пользуются, но иногда они наглеют. Но категоричной быть не хочу, нарушают они не всегда», — рассказала ИА «Татар-информ» водитель со стажем Яна.

По словам девушки, для нее существует два вида мотоциклистов — первые включают поворотник и отдают себе отчет в том, что могут быть не замечены водителем, поэтому едут аккуратно.

«Такие ребята передвижению не мешают. Но есть те, кто выехал на дорогу, чтобы выпендриться. Причем делают это буквально как в последний раз. Такие ребята передвижению мешают еще как. Они портят впечатление о байкерах в целом, и теперь водители остерегаются вообще всех „двухколесных“. Я уверена, что можно ехать на мотоцикле по правилам без риска для собственной жизни. Но для этого должна поменяться культура вождения», — заключила Яна.

Госавтоинспекция Казани призывает мотоциклистов соблюдать все правила безопасности при движении на дорогах, а также использовать все необходимые средства защиты, в особенности мотошлемы. А также не перевозить на транспортном средстве пассажиров без экипировки. В большинстве случаев на дороге это может спасти чьи-то жизни.