Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Илсур Сафиуллин: Задача «Национальной торговой марки» — продвигать товары из РТ на мировой рынок

Илсур Сафиуллин: Задача «Национальной торговой марки» — продвигать товары из РТ на мировой рынок
Гендиректор ГУП РТ «Национальная торговая марка» Илсур Сафиуллин в интервью «Татар-информу» рассказал, зачем создали единую площадку для татарстанских сыроваров и как им помогают попасть в торговые сети.

«Когда производители начинают работать с нашим брендом, у них появляется республиканский знак качества»

Илсур Миннурович, ваша организация объединяет товаропроизводителей Татарстана. Какую помощь вы оказываете им?

Государственное унитарное предприятие «Национальная торговая марка» создано с целью изучения конъюнктуры рынка и продвижения под единым брендом товаров от производителей из Республики Татарстан. Это некий зонтичный бренд, который зарегистрирован в Роспатенте и принадлежит республике. Под этим брендом мы собираем в основном мелких и средних производителей, чтобы они могли показать себя, затрачивая меньшие средства на продвижение. Например, если у них есть некая сумма денег на рекламу, то когда мы объединяем эту сумму для рекламирования единого бренда, у производителей становится больше возможностей для своего продвижения. «Национальную торговую марку» стоит воспринимать как бренд потребителя. На сегодняшний день на рынке много контрафактной продукции, и поэтому встает вопрос, как потребителю отличить хороший и качественный товар от поддельной продукции. 

Когда производители начинают работать с нашим брендом, у них появляется республиканский знак качества. Если на товаре стоит наш знак, это означает, что, согласно закону «О качестве пищевой продукции», знак «Национальной торговой марки» является республиканским знаком качества. Он присваивается коллегиальным органом, который утвержден Кабмином РТ, в его состав входят министр сельского хозяйства, министр промышленности и торговли и наши органы, которые отвечают за качество пищевой продукции Татарстана.

Таким образом, если на продукции стоит знак «Национальной торговой марки», потребитель может быть уверен, что товар хорошего качества и произведен в Республике Татарстан.

Как работает система оценки продукции? Кто помогает выявлять некачественные товары?

Первым признаком качественного товара является наличие сертификата у производителя. На рынке появилось много государственных систем, которые контролируют качество, — например, «Меркурий». На сегодняшний день сертификация товаров проводится на добровольных началах. Предприятия получают сертификат, а проверяющие органы, например Санэпиднадзор, имеют право проверить их в течение трех лет только один раз.

Эти проверки известны заранее, и, естественно, производитель, зная про них, может подготовить качественную продукцию, и в этом есть свои недостатки: например, для производителей это хорошо, а для потребителя — плохо.

Аделя Зиатдинова

А вот когда наши производители соглашаются войти в систему «Национальной торговой марки», они тем самым заявляют, что наша система может проверить их в любой момент, этим производители подчеркивают качество своей продукции.

Занимаетесь ли вы анализом продукции, проводите ли какие-то лабораторные исследования?

Лабораторных исследований у нас самих нет, мы используем мощности, которые есть у Управления ветеринарией и Россельхознадзора и у которых достаточно сертифицированного оборудования, благодаря чему и проводится проверка качества товаров. 

«Наша цель больше заключается в том, чтобы дать возможность проявить себя нашим предприятиям на рынке»

Сколько в прошлом году было найдено некачественных товаров?

В нашей системе нет некачественных товаров. В то же время есть республиканская программа по качеству при Госалкогольинспекции РТ, специальная комиссия ежеквартально проводит мониторинг товаров. Мы также находимся с ними в тесном контакте. Наша цель больше заключается в том, чтобы дать возможность проявить себя нашим предприятиям на рынке и продвигать их продукцию.

Недавно у вас открылась площадка «Сыры Татарстана». Как она помогает развиваться сыроварам республики?

Мы занялись проектом «Сыры Татарстана» в связи с введением санкций против России и ответного эмбарго на поставку продукции некоторых стран. Наша цель в том, чтобы рынок сыров в стране обеднел.

Эмбарго дало возможность нашим производителям попробовать заполнить опустевший рынок. И в течение пяти лет наши производители занимались этим делом. Сегодня можно сказать, что в Республике Татарстан есть достаточное количество производителей сыра, которые выпускают достойную продукцию. Мы открыли в Агропарке площадку для производителей сыров, чтобы наши производители могли реализовать там свою продукцию.

ФБУ "ЦСМ Татарстан"

Можно ли назвать Татарстан передовым регионом по производству сыра?

Татарстан занимает первое место в России по производству молока, это сырье, которое можно сравнить с нефтью. Мы всегда говорили, что нужно добывать не только нефть, необходимы технологии второго и третьего передела, для этого создан завод «Танеко». С молоком то же самое. Когда его вывозят из республики, делают сыр, то добавленная стоимость остается в других регионах. А мы хотим, чтобы эта добавленная стоимость оставалась в Татарстане. Ведь производство сыра — это вершина молочной продукции.

Сыроварению нужно учиться, и наши производители делают это в других странах. Например, на территории нашей республики живет итальянец, который когда-то научил нас делать пиццу, — Джузеппе Спарта. Первые пиццерии открывал именно он, а сегодня он занимается еще и сыром. Его люди проходили обучение в Италии, и теперь в Лаишевском районе производят сыр. 

В то же время есть и наши татарстанские производители, которые участвуют в нашем проекте, например Тюлячинский молочный комбинат. Есть достойные производители на Высокой Горе и в Нижнекамске. Наша площадка открыта для всех производителей Татарстана.

Сейчас сыроварением занимаются и самозанятые. Вы планируете сотрудничать с ними?

Мы можем работать с ними, но их объемы производства маленькие. Продукция самозанятых нам интересна, поскольку чем больше видов сыров, тем лучше.

Чем ваша площадка может быть интересна для потребителей?

Проект «Сыры Татарстана» запущен в тестовом режиме неделю назад. Пока в Агропарке идет розничная продажа, но мы планируем сделать эту площадку местом, куда привозятся сыры со всей республики, чтобы люди, которые занимаются мелкой розницей или оптом, могли закупать здесь товар.

Можете ли вы помочь нашим сыроварам выйти на российский и международный рынки?

В ноябре проводился Всероссийский конкурс региональных проектов, из Татарстана подали заявки больше 10 региональных брендов. Мы там тоже участвовали, подали 6 региональных брендов. Из Татарстана победили только те компании, которые работают с «Национальной торговой маркой». Наш бренд может объединить самых разных производителей, например производителей вяленых гусей. И это не означает, что мы продаем продукцию конкретных фермеров, мы продаем бренд.

Такая модель работает не только в Татарстане, она востребована во всем мире. Например, финский бренд Valio объединяет 8 тыс. производителей. И они работают под единой маркой.

Султан Исхаков

Участвуете ли вы в проекте маркировки товаров, направленной на борьбу с контрафактом?

Этот процесс ведется государственными органами, а мы позиционируем себя как бренд для потребителя. Не секрет, что когда покупатель приходит в торговые сети, он видит товары на полках, подобранные под вкус менеджера торговой сети. И покупатель вынужден брать то, что там есть. А может, он хотел купить продукцию Актанышского молочного завода, который не представлен в сети? Почему некоторым производителям трудно добраться до прилавка? Во-первых, у них не хватает объемов, во-вторых, они не могут обеспечить бесперебойные поставки. А когда производители объединяются под одним брендом или маркой, им тогда легче войти в торговые сети и обеспечить необходимый объем для торговых сетей.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев