Как подчеркнул президент ОАК уже идет техническое перевооружение производственных площадок под программу ПАК ДА в Казани и Москве. Таким образом, один из самых закрытых авиационных проектов получил казанскую прописку.
Как рассказал ИА «Татар-информ» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, Казанский авиационный завод был выбран потому что фактически ему нет альтернативы для размещения подобного производства.
«Он исторически строился для выпуска стратегических бомбардировщиков. Соответственно, там есть кадры, там есть потенциал, там есть, специалисты, есть технологии, в том числе и с использованием крупных конструкций из авиационного титана. Т. е. есть школа, есть возможности, производственная площадка, которая исторически создавалась именно для выпуска стратегических бомбардировщиков, поэтому его и выбрали. А где производить, если не там, где они всегда производились?», — отметил Коротченко.
Официальной информации о проекте ПАК ДА практически нет, СМИ со ссылкой на источники сообщали, что в конкурсе на создание нового самолета в 2012 году победу одержало КБ Туполева, таким образом, Казанский авиационный завод, вошедший в структуры Туполева становится естественной площадкой для размещения подобного производства.
«С учетом всех стадий разработки, сертификации, испытаний, речь идет о минимум 15-20 летнем заказе для завода. Соответственно это мечта любого производственного предприятия иметь такой устойчивый заказ и рынок, он позволить оказать действительно содержательную производственную стабильность», — отметил в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» председатель наблюдательного совета института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Реализация программы ПАК ДА в Казани, повысит значит и республики в целом, отметил Игорь Коротченко, также подчеркнув, что для завода получение такой программы — настоящий подарок, особенно учитывая развернутую программу модернизации Ту-160.
«Разумеется, это очень крупный заказ по линии государственной программы вооружения. Во-первых, это воспроизводство и выпуск модернизированного Ту-160 и плюс выпуск перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Это дает перспективу заводу на ближайшие, как минимум, 20 лет, а это означает гарантированные рабочие места, и, очевидно, модернизацию существующего производства. Закупка нового оборудования, техническое перевооружение казанского авиазавода.
Повышение статуса в целом республики Татарстан как одного из передовых кластеров по производству новейшего вооружения и военной техники в Российской Федерации.
Ну а самое главное, это даст возможность нашим воздушно-космическим силам иметь авиационную компоненту нашей ядерной триады на базе новейших бомбардировщиков стратегического класса, которые будут выпускать в Казани», — отметил Коротченко.Юрий Крупнов, отметил, что реализация программы создания нового самолета потребует огромных усилий, однако в итоге позволить восстановить Поволжский авиационный кластер с центром в Казани.
«То, что в Казань возвращаются такого рода заказы и направления, это означает действительно восстановление правильных оснований долгосрочной научно-технической политики, где конструирование новой большой авиации (я убираю в сторону маневренную авиацию), это прежде всего бюро Туполева, традиции Казани, Самары, Ульяновска, Приволжского кластера, который уже был создан в Советское время и Казань тут играла фактически одну из главных скрипок», — рассказал Крупнов.
Замминистра обороны Юрий Борисов в интервью Интерфаксу отмечал, что военные ожидают первого полета ПАК ДА уже в 2018 году, в ОАК отметили что облик самолета согласован с минобороны, однако, эскизов никто не видел. Эксперты отмечают, что сложности с возобновлением производства Ту-160 возможно сыграли заметную роль в формировании новых подходов к реализации программы ПАК ДА.
«Как раз сложности с предыдущей модернизацией (Ту-160 прим. ред) заключались в том, что после долгого периода, когда вообще ничего не работало, была попытка с кондачка сразу приступить к сложной работе в одиночку. Потому что не была спланирована вся стратегическая авиация на годы вперед, просто решили, обойтись по сути опорой на существующий парк дальней авиации, а в данном случае, всё-таки и модернизация и создание принципиально нового летального аппарата это всё в комплексе потребует удастся и правильно подготовить кадры, и собрать кадры которые ушли, собрав все ресурсы, тяжелейшим трудом, тяжелейшими усилиями, но к началу 20х годов воссоздать полноценный мирового уровня кластер неманевренной авиации», — отметил Круглов.
Игорь Коротченко при этом отметил, что проекты Ту-160 и ПАК ДА совершенно разные, общее между ними, только схожий набор вооружений.
«Технологические оснастки проектов абсолютно разные и не связаны друг с другом. Единственное, в чем они будут коррелировать — нести одни и те же наборы вооружений, это касается стратегических крылатых ракет. Модернизированный Ту-160 и перспективный комплекс дальней авиации — это многофункциональные платформы, которые будут выполнять функции как в обычной, так и в ядерной войне», — рассказал Коротченко.
Что касается Ту-160, похоже проблемы с возобновлением его производства оказались решены, отвечая на вопрос ИА «Татар-информ» на МАКС-2017 Юрий Борисов рассказал что первый полет модернизированного Ту-160 ожидается в 2018 году, а серийное производство начнется уже 2021. Прим этом замминистра обороны отметил и то, что ведомство планирует закупить 50 машин, при планах выпуска по 3-4 самолета в год (при таких темпах выпуска КАЗ будет загружен оборонным заказом на 12 лет). Возможно успехи с Ту-160 сыграли свою роль в решении о размещении производства ПАК ДА.
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Нет комментариев-