Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

И снова, и вновь: казанские перевозчики грозятся увеличить цену на проезд до 31 рубля

И снова, и вновь: казанские перевозчики грозятся увеличить цену на проезд до 31 рубля
Самая горячая новость начала недели — казанские перевозчики вновь грозятся поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 31 рубля. По их мнению, только так можно будет выбраться из затянувшегося финансового кризиса.

Единственная мысль, которая приходит в голову при прочтении этой новости: «Снова перевозчики ратуют за повышение». Действительно, история увеличения стоимости проезда в городском транспорте каждый раз развивается по одному сценарию. Аргументы — в материале «Татар-информа».

От требований компенсаций за льготников к угрозам поднять цену на проезд для всех

Казанские перевозчики потребовали Комитет по транспорту полностью компенсировать проезд льготников. Если власти не пойдут на это, то предприятия намерены увеличить тариф для всех до 31 рубля. Об этом ИА «Татар-информ» рассказали в Ассоциации автотранспортных предприятий РТ.

«Перевозчики уже обратились в Комитет по транспорту Казани с требованием о полной компенсации проезда за льготников. Перевозчики считают, что необходима полная компенсация — 27 рублей. Сейчас она составляет 18 рублей. Это для того, чтобы выжить. Если компенсации не будет, перевозчики оставляют за собой право увеличения проезда в общественном транспорте до 31 рубля», — заявили в ассоциации.

При этом перевозчики предлагают сделать проезд по безналичному расчету дешевле, а билеты в салоне — дороже.

«Наше требование, чтобы мы не остались без автобусов, которые сейчас лизинговая компания пытается отсудить у наших коллег, поднять [плату за] проезд по безналу до 30 – 31 рубля, наличными — до 40 рублей», — заявил первый замдиректора ООО «Байлык № 3» Руслан Юсупов.

Также перевозчики настаивают на 100-процентной компенсации затрат на проезд пассажиров льготных категорий: «Мы готовы школьников бесплатно возить, студентов, пенсионеров, но чтобы по закону нам оплачивали 100% соответственно со стоимостью билета».

Госкомитет по тарифам не спешит соглашаться с доводами бедствующих перевозчиков и требует больше доказательств. Пока они не будут предоставлены, предложение о повышении цен на проезд даже не будет рассматриваться.

«Только в случае сбора всей доказательной базы со всеми экономическими расчетами документы будут переданы в Госкомитет РТ по тарифам. В полномочия данного ведомства и входит установление тарифов на городском пассажирском транспорте», — говорится в сообщении мэрии Казани.

Лизинг, налоги и кассовые аппараты: повышение до 27 рублей не помогло перевозчикам компенсировать все затраты

В начале этого года городские власти пошли перевозчикам навстречу: стоимость проезда в общественном транспорте Казани был увеличен на 2 рубля — до 27 рублей. Однако эти меры не сумели вытащить перевозчиков из затяжного финансового кризиса, считают в Ассоциации автотранспортных предприятий РТ.

По словам членов ассоциации, повышение стоимости проезда до 27 рублей не улучшило их бедственного положения, потому что с тех пор они «вывели из тени» большое количество сотрудников и, соответственно, начали делать больше налоговых отчислений. Также финансовую нагрузку создают платежи за лизинг автобусов.

«Основные статьи расходов — лизинг, налоги, потому что мы сейчас приняли 100% всех на работу. Если раньше кондукторы были не устроены, мы сейчас их трудоустроили. И нас обязали, чтобы мы зарплату платили минимально 30 тысяч рублей, мы это выполняем», — рассказал первый замдиректора транспортного предприятия «Байлык № 3» Руслан Юсупов.

Перевозчики просят пересмотреть тариф в сторону увеличения из-за затрат на внедрение новых кассовых аппаратов. Напомним, что 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга — оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы.

«В связи с фискализацией продаваемых билетов и использования в транспортных средствах контрольно-кассовой техники перевозчиками дополнительно набраны более 600 кондукторов, что дополнительно увеличило затраты предприятий», — пояснили в исполкоме.

Если власти не поднимут цены на проезд и не станут компенсировать льготные проездные, то перевозчики не смогут покрывать платежи по лизингу автопарка и другие расходы, а город может остаться без части транспорта. По данным автотранспортных предприятий Казани, за 2018 год они понесли убытки в размере более миллиарда рублей.


Стоимость проезда в общественном транспорте повышается по одному сценарию

История с увеличением стоимости проезда в «краснобусах» всегда развивается по одному сценарию. Возьмем самый свежий пример, когда цена на билет в казанском транспорте выросла зимой этого года. Еще в октябре 2018-го в Госкомитет РТ по тарифам стали поступать первые документы от перевозчиков.

Автотранспортные предприятия просили поднять стоимость проезда до 33 рублей за наличный расчет, то есть на 8 рублей сразу. Такого резкого скачка за последние пять лет не случалось, поэтому на поиски компромисса ушло довольно много времени.

Накануне нового 2019 года корреспондент ИА «Татар-информ» побывал на заседании согласительной комиссии, после которой было принято решение о новой цене проезда в автобусах. Тогда мэрия Казани и перевозчики достигли компромисса — 28 рублей за одну поездку в «краснобусах», но последнее слово было за Госкомитетом по тарифам — максимум 27 рублей. Как итог — с 3 февраля горожане и гости столицы отдают за проезд на 2 рубля больше — 27 рублей при оплате наличными и 25 рублей при оплате электронным проездным.

История с повышением всегда начинается с обращений автотранспортных предприятий в Госкомитет по тарифам. Если тот не реагирует и требует больше доказательств, перевозчики идут на крайние меры — информируют о своих проблемах через СМИ (как сейчас) или публикуют открытое письмо к властям (как в 2016 году).

Затем начинается череда обсуждений: сначала нахождение компромиссной цены на проезд вместе с мэрией Казани, а затем поиск общего решения. В конечном счете стоимость проезда увеличивается. Радует, что власти устанавливают цену меньше той, о которой просили перевозчики. Например, 27 рублей вместо 33 или 25 рублей вместо 28.

Как менялась стоимость проезда в Казани за последние 5 лет (спойлер — трижды увеличивалась)

Последнее повышение стоимости проезда в «краснобусах» — с 25 до 27 рублей с февраля этого года.

До этого цена за проезд в казанских автобусах увеличилась в 2016 году с 20 до 25 рублей. В марте того же года перевозчики Казани направили открытое письмо мэру города, главе Минтранса Татарстана и председателю комитета по тарифам. В связи с критической финансовой ситуацией они попросили поднять стоимость проезда до 28 рублей. Тогда под обращением подписались директоры 13 автотранспортных предприятий.

До того как написать открытое письмо, в октябре 2015 года перевозчики подавали документы в Госкомитет по тарифам по поводу повышения, но власти не принимали решения. Хотя, по данным автотранспортных предприятий, уже тогда себестоимость перевозки подскочила почти до 28 рублей.

Еще раньше, в феврале 2014 года, цена на проезд в городском транспорте для казанцев выросла с 19 до 20 рублей. Тогда же стоимость проезда на автобусах сравнялась с электротранспортом, поэтому увеличение цены за проезд на троллейбусах, трамваях и в метро оказалось существенным — на 4 – 5 рублей.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев