СИМВОЛ СВЕТОВОЙ ГАЛЕРЕИ – ПЕРЕХОД ИЗ ОДНОГО ВРЕМЕНИ В ДРУГОЕ
Экскурсия началась у часов на улице Баумана и завершилась на улице Чернышевского, где стоит последняя арка.
В день путешествия по Баумана на улице бушевала метель. Гостю из солнечной Италии такая погода совсем не привычна. «Я очень рад, что сегодня хорошая погода, светит солнце», – пошутил перед началом экскурсии Валерио Фести.
Художник рассказал, что вдохновился на создание подобного проекта еще десять лет назад, когда впервые побывал в Казани. «Мы были в Казани десять лет назад и вдохновились. Я подумал, что должен сделать большое количество светящихся арок, которые бы вместе создавали галерею», – пояснил Фести.
«Путешествие вдоль этой пешеходной улицы является символом долгой пешеходной прогулки. Это именно тот необыкновенный момент, который мы сейчас переживаем, – один год заканчивается и новый год начинается, то есть мы должны перейти из одного времени в другое. Это и есть символ этой световой галереи», – сказал Фести.
Итальянский гость восхитился Татарстаном и людьми, проживающими в республике. Детьми они с друзьями воображали, что они, как татары, путешествуют на конях, что Татарстан – это какое-то магическое, волшебное место, а его народ существует в особой реальности, в постоянном путешествии.
«ГЛАВНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ – УВИДЕТЬ СВЕТ В НЕБЕ»
Валерио Фести считает, что нет ничего более красивого, чем изучать другую культуру и народ. «Это очень интересное и фундаментальное открытие. Мне очень нравится работать в Казани», – сказал он.
Итальянский художник воодушевился татарскими орнаментами, геральдикой и символикой цвета в Татарстане. Он изучил книгу, изданную 200 лет назад, о геральдике Татарстана и символике цвета. Художник удивился, что каждый цвет имел совершенно иное значение, нежели привыкли европейские жители. Так, черный цвет здесь означает мудрость и знание, когда в Европе черный – это символ конца.
«Мой любимый цвет в символике цветов Татарстана – это синий. Потому что синий цвет – это и небо, и вода, и море. Поэтому в арках синий цвет выделяется. Главное вдохновение для меня – увидеть свет в небе. Мы всегда смотрим под ноги, а не наверх. Поэтому мы должны идти, подняв голову, и смотреть на звезды, свет, который парит как бы в воздухе», – заметил маэстро.
«В ОФОРМЛЕНИИ КАЗАНИ ВПЕРВЫЕ В РОССИИ БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАНО НОВЕЙШЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ – LED-СВЕТОДИОДЫ В ЛАМПОЧКАХ»
«Спасибо вам, что собрались сегодня на главной пешеходной улице. Мы рады приветствовать вас от имени мэрии города Казани, от имени наших итальянских коллег. Мы совершим небольшую экскурсию и постараемся рассказать, что за уникальное оформление появилось в этом году в центре города», – поприветствовал участников встречи Марат Закиров.
Кроме удивительных дизайнерских решений, при оформлении новогодних инсталляций в Казани впервые в России использовали LED-светодиоды в лампочках. Это позволило уменьшить потребление энергии на пешеходной улице Баумана.
«В оформлении города Казань впервые в России было использовано новейшее технологическое решение – LED-светодиоды в лампочках. Это экономичность и экологичность. Вся улица Баумана потребляет всего 45 киловатт. Если бы мы делали это из обычных лампочек, показатели были бы в три-четыре раза больше», – рассказал руководитель Дирекции парков и скверов Казани Марат Закиров.
Он подчеркнул, что ни брусчатка, ни архитектурные здания при установке не были повреждены. «Для этого проекта мы применили интересную систему. Столбы сами по себе не имеют конструктивного основания. Арки как бы парят в воздухе путем растягивания на металлических тросах. Это было сделано специально, чтобы минимальный урон нанести там, где это оформление представлено», – добавил Закиров.
Инсталляции будут украшать главную пешеходную улицу Казани до конца марта. В общей сложности для создания иллюминации было использовано 102 тыс. энергосберегающих ламп, 60 км проводов и 90 деревянных столбов для арок.
Валерио Фести – итальянский архитектор света, сооснователь компании Studio Festi. Организация организовала пять проектов в Москве и две инсталляции в Санкт-Петербурге. Казань стала третьим городом, в котором довелось поработать итальянскому художнику.
Нет комментариев-