Станция Калейкино расположена на железнодорожной линии Акбаш — Агрыз. В середине прошлого века для доставки материалов и оборудования к строящимся нефтяным объектам была проложена железнодорожная линия от Бугульмы до поселка Круглое Поле. Станция Калейкино близ одноименной деревни была основана в 1952 году. Сейчас это две самостоятельные муниципальные единицы.
Калейкино закладывалось как рабочий поселок для строителей железной дороги. В 1989 году станция была переименована в Альметьевскую, однако люди по привычке до сих пор чаще используют прежнее название.
С годами станция Калейкино обросла жилыми домами, и теперь это уже крупное село с почти тремя тысячами жителей. Железная дорога, благодаря которой поселок и возник, в какой-то момент стала большой проблемой для местных жителей, потому что она проходит прямо посередине населенного пункта.
«Железнодорожные пути делят поселок пополам. Магазины, школа, администрация, автовокзал, автостанция — все на одной стороне села, поэтому всем приходится ходить через пути. Разрешенный переход в двух с половиной километрах от центра. Сначала туда, потом это же расстояние надо идти обратно. Не у всех же есть машина», — поделилась с корреспондентом ИА «Татар-информ» жительница поселка, не захотевшая называть своего имени.
По словам женщины, за переход дороги в неположенном месте людей штрафуют. Штрафы выписывают даже детям, хотя они вынуждены нарушать правила, ведь школа тоже расположена на другой стороне поселка.
«Вот зачем детей штрафовать? Если бы был мост и они умышленно шли через дорогу напрямую, можно было бы понять, почему штрафуют. Здесь ведь совсем другой случай. Автобусные рейсы закрыли, многие остались без работы, выживают благодаря личному подсобному хозяйству, и даже эти деньги они должны отдавать на штрафы?» — возмущается женщина.
«А когда поезда стоят, остается только ходить под вагонами. Разве обойдешь поезд — он тянется на километры. Просто проходишь под вагоном. Дети могут и не заметить, как состав поедет», — добавляет жительница поселка.
«Под поезд попадают даже работники железной дороги»
Железнодорожные пути, разделившие поселок пополам, стали объектом обсуждения в социальных сетях. Ролик проекта «ТатарстанДА», посвященный этой проблеме, посмотрели около 60 тысяч пользователей. Многие уверены, что это так нельзя оставлять, надо бить тревогу, но есть и такие, кто не видит в этом проблемы: «Всю жизнь там ходили и сейчас ходим. Нельзя не заметить поезд».
«У нас в Альметьевске дети тоже ходят через железную дорогу», «Стыд и позор», «Штрафовать — несправедливо. Ходить по этой дороге само по себе мучение, особенно в грязь. Наверняка живущие поблизости страдают от шума», «Местную власть саму надо оштрафовать за халатность», — пишут в комментариях.
«Даже сами работники железной дороги попадают под поезд, не говоря уже о других. Они день и ночь работают, по шестнадцать часов, устают. Стрелочников не видят, так и погибают под тепловозом, выполняя спущенный сверху план. А сколько случаев травм! Каждый день кто-то травмирует руку, кто-то ногу, потому что у них нет соблюдения техники безопасности. И шпалы, и рельсы вручную ремонтируют, там и погибают», — такой комментарий оставила пользователь Фания Кузнецова.
«Не в нашей компетенции»
Глава Лесно-Калейкинского сельского поселения Линар Фаляхиев считает, что проблемой перехода должна заниматься компания РЖД. «Железная дорога — объект РЖД, у них спросите», — ответил он на вопрос корреспондента ИА «Татар-информ».
«В советские годы собирались построить переход, но ничего не было сделано. Раньше был деревянный переход и будка смотрящего за ним диспетчера. Но тогда поезда ходили каждые десять минут.
Мы писали руководству РЖД, просили сделать надземный переход. Компания ответила, что строить переход для них нерентабельно. “Через вашу станцию за сутки проходят двадцать поездов. Если бы проходили пятьдесят поездов, мы бы построили. Поэтому строить надземный переход для нас нерентабельно. У вас там есть специальный переход, путь там ходят», — такой был ответ”, — сообщил глава поселения.
По его словам, жители поселка пытаются достучаться до властей, но безуспешно. «И в «Народный контроль» пробовали писать. Я и сам обращался к местным властям. Они сказали, что напишут в Министерство транспорта», — добавил он.
В приемной заместителя исполкома Альметьевского района Олега Шабалина также посоветовали обратиться в РЖД.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщили, что этот вопрос не в компетенции их ведомства.
Нет комментариев-