Буквально за два месяца новый вирус изменил жизни миллионов людей. Вначале многие не верили в серьезность коронавируса, считали его обычной заразой, привычным ОРВИ. Но с каждым днем число заразившихся и умерших от COVID-19 росло, и ситуация начинала напоминать голливудский фильм про эпидемию. И если в Китае, откуда началось распространение «уханьской заразы», пик эпидемии уже пройден, то Россия только входит в острую фазу.
Бахром Хамроев вернулся из Москвы к семье в Казань в конце марта. Уже на следующий день мужчина почувствовал себя плохо, появилась сильная слабость, озноб, в горле стало першить, а к вечеру поднялась температура. Ближе к полуночи семья приняла решение, что больше ждать нельзя, и вызвала «Скорую помощь». Прибывшие медики отвезли Бахрома в РКИБ, где врачи сразу взяли анализ на коронавирус, после чего сделали укол и отпустили домой.
«3 апреля ко мне приходила медсестра, снова взяла мазок из носа и горла, анализ крови из вены. К вечеру мне стало хуже, температура поднялась выше 38,5, кашель усилился. Уже рано утром вызвали „Скорую“, которая отвезла меня обратно в больницу», — вспоминает Бахром Хамроев.
«Я хочу умереть…»
Из инфекционной больницы Бахрома перевезли в 7-ю горбольницу. На следующий день его анализ на коронавирус подтвердился.
С каждым днем состояние пациента становилось только хуже. Мучительный кашель, который было невозможно сбить даже сильными препаратами, скачки температуры, изнуряющая головная боль и слабость выматывали мужчину. Першение в горле было настолько сильным, что разговор по телефону с близкими занимал не больше нескольких секунд — дольше Бахром просто не мог говорить.
«Супруг записал для меня в мессенджере голосовое сообщение, — вспоминает жена Бахрома Зухра. — Он говорил, что ему становится только хуже, улучшений нет. Кашель настолько сильный, что не дает заснуть. А в конце признался, что хочет умереть…» — поделилась с агентством Зухра.
Семья под ударом
Через день после госпитализации Бахром узнал, что у его супруги, ее брата и их дочери положительный анализ на COVID-19. Болезнь у них протекает легче, есть небольшая температура, головные боли и кашель. Врачи предложили Зухре вместе с семьей лечь в больницу, однако женщина отказалась. Она решила, что ей будет легче лечиться на дому.
Сейчас женщина вместе с братом и дочерью находятся в режиме самоизоляции. Продукты и лекарства привозят волонтеры, регулярно приходит врач, который проверяет температуру и общее состояние заболевших.
«Мы принимаем все лекарства, которые выписал доктор. Это антибиотики, противовирусные препараты, витамин С. Также лечимся народными средствами — черным тмином, горячим напитком на основе имбиря и лимона», — рассказала Зухра.
Большое внимание их семье уделяют врачи из взрослой поликлиники.
«Оказалось, что взрослая поликлиника больше переживает за нас, пациентов. Врачи приходят по несколько раз в день. Молодцы! Спасибо им большое!» — отметила Зухра Хамроева.
Курс на выздоровление
Три дня назад Бахрома перевели в другую палату. Здесь есть специальный кислородный аппарат, который облегчает течение болезни. Вместе с Хамроевым в палате лежат еще трое больных коронавирусом. У всех сильный мучительный кашель, который не дает заснуть. Кроме того, у пациентов высокая температура и головная боль.
«Многие говорят — скорее бы мы умерли. Это люди говорят, больные. Что-то страшное происходит…» — поделился с агентством Бахром.
На 9-й день лечения в стационаре состояние Бахрома Хамроева заметно улучшилось. Уже три дня температура не поднимается выше 37,2, кашель заметно уменьшился, и общее состояние стало намного лучше.
На своей странице в Твиттере Бахром написал небольшое обращение к врачам: «COVID-19 сдается профессионализму татарстанских врачей!» и попросил всех соблюдать режим самоизоляции и не пополнять печальную статистику заболевших.
«Надо бороться с этим вирусом! Самоизоляция — все эти меры необходимы для всех: для молодых, для стариков, для богатых и бедных, всем нужно изолироваться», — обратился к своим подписчикам Бахром Хамроев.
Нет комментариев-