«Вызовов больше не стало, только теперь звонят и с подозрением на COVID-19»
На казанской станции скорой медицинской помощи трудятся 1600 человек, работают 80 бригад. Их работа начинается со звонка жителя Казани. Он поступает в «мозговой центр» — оперативное отделение, его сотрудники определяют точные тактические действия по направлению бригад к пациенту.
В «Скорую» звонки поступают днем и ночью, их принимают фельдшера по приему вызовов. По словам заместителя главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи Дины Валиевой, все без исключения сотрудники прошли обучение, чтобы на этапе приема вызова отличить предполагаемую коронавирусную инфекцию.
«Есть алгоритмы приема вызова. Уже на этапе приема звонка задаются уточняющие вопросы: были ли за границей, были ли возможные контакты с вернувшимися людьми», — пояснила она.
С помощью определенных скриптов сотрудник определяет, на что может быть подозрение.
На следующем этапе фельдшера по приему вызовов «Скорой» фильтруют вызовы и распределяют бригады по подстанциям, чтобы к пациенту приехали как можно быстрее.
Главный врач станции скорой медицинской помощи Фарид Галяутдинов отметил, что вызовов из-за COVID-19 больше не стало, люди так же подвержены инсультам, инфарктам, попадают в аварии и рожают детей. И ко всем вызывают карету скорой помощи для спасения жизни или облегчения боли.
«Вызовов не стало меньше или больше, они в средних значениях остались. Только коронавирус добавился», — отметил он.
Всего в сутки на станцию скорой помощи поступает порядка 2 тыс. звонков, а к больным выезжают 1200 раз.
Фельдшер скорой помощи: «Защитного костюма люди пугаются, но относятся к врачам уважительно»
После обработки вызова специалистами задание поступает к бригадам скорой помощи. И если есть подозрение на коронавирус, готовится специальная бригада, всего на станции скорой помощи их восемь. По словам главного врача, это сделано специально, чтобы сотрудники, работающие с опасностью напрямую, были одни и те же для предотвращения распространения коронавируса.
Фельдшеры Светлана Никитина и Анастасия Габбасова в один голос говорят, что к работе в такой эпидемиологической ситуации уже привыкли.
«Никакого страха нет, просто выполняем свою работу», — поделилась Анастасия Габбасова.
Чтобы отправиться на вызов к пациенту с подозрением на COVID-19, вся бригада, включающая двух фельдшеров и водителя, должна надеть костюмы второй степени защиты. Со стороны девушки в специальном облачении похожи на космонавтов. Чтобы его надеть, уходит около 10 минут.
Девушки-фельдшеры поделились, что в такой защите приходится часто выезжать к пациентам.
«Костюма люди пугаются, но относятся уважительно. Даже сбегают из лифта и место уступают», — рассказала Светлана Никитина.
«Уже два месяца в борьбе с этим вирусом, нет такого чувства страха, чтобы мы испугались и не поехали на вызовы. Все четко выполняем свои обязанности и ездим на эти вызовы»Фарид Галяутдинов, главный врач станции скорой медицинской помощи
Также выездной персонал скорой помощи обучен забору анализа на коронавирус, в случае необходимости может выполнить эту функцию. И обслуживать больных, которые переносят инфекцию в легкой и бессимптомной форме.
Московского сценария со «скорыми» в Казани не ждут
После облачения в защитный костюм фельдшеры могут выехать к пациенту, все машины «Скорой» оборудованы не только аппаратами ИВЛ, но и всеми нужными приборами.
«В каждом автомобиле 28 единиц техники, в августе мы получили 64 новых автомобиля», — отметил главврач.
Врачи посещают больного. Если при осмотре симптомы коронавируса подтверждаются, то пациента в зависимости от его возраста везут в РКИБ или временный госпиталь РКБ. Инфекционная больница принимает больных до 60 лет, а Республиканская клиническая больница пациентов более пожилого возраста.
Очереди из карет скорой помощи, как в столице России, казанские врачи не ждут. Валиева отметила, что это вопрос больше к медицинским организациям, которые принимают «скорые», и их мобильности.
По ее словам, большое количество обращений может быть от поликлиник, которые в вечернее время после дневного наблюдения за пациентом принимают решение о его госпитализации.
«Но у нас с принимающими больницами налажено взаимодействие. В случае большого поступления звонков мы следим, чтобы было равномерное поступление пациентов в стационары»Дина Валиева, заместитель главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи
Среди врачей скорой помощи нет тех, кто отказался работать во время пандемии
По прибытии в один из казанских госпиталей по лечению коронавируса фельдшеры в специальном помещении снимают защитный костюм, его утилизируют. Карету скорой помощи моют и обрабатывают на территории больницы.
По словам Галяутдинова, среди врачей скорой помощи и оперативного отделения за два месяца заболевших новой коронавирусной инфекцией нет, как нет и тех, кто отказался от работы.
«Я хочу поблагодарить своих коллег. В одну большую семью объединились, в обычном режиме работаем все вместе: что бригады, что оперативный отдел. Максимально все усилия предпринимаем, чтобы победить вирус», — отметил главврач.
Врачам «Скорой» помогают бизнесмены. Две сети ресторанов быстрого питания раз в сутки каждую бригаду обеспечивают горячей едой, молочный комбинат одного из районов Татарстана предоставил свою продукцию всем сотрудникам. Крупнейший производитель бытовой химии в РТ подарил чистящие средства.
«Я хочу сказать, что мы не одни, нам все стараются помочь. И это очень приятно»Фарид Галяутдинов, главный врач станции скорой медицинской помощи
.
Нет комментариев-