Упала около подъезда — понадобилась серьезнейшая операция
79-летняя Мугаззяма Сагирова из Нурлата после традиционной субботней бани приехала домой, вышла из машины, но, к несчастью, поскользнулась и упала: под слоем снега был лед. Встать самостоятельно у женщины никак не получалось.
На помощь пришел 67-летний жених женщины Фаис. Да-да, именно жених — не так давно пара прочитала никах, а вот в ЗАГСе они свои отношения еще не узаконили. Любимомый и соседи подняли женщину, вот только идти она уже не могла.
«"Можешь подняться на третий этаж?» Я говорю: нет, не могу. Ответил, что «Скорую» сейчас вызовет», — рассказала она.
Боль, по словам бабушки, была очень сильная. Но медики приехали быстро и отвезли ее сначала в Нурлатскую районную больницу, а оттуда уже доставили в Республиканскую клиническую больницу. 2 марта она была уже в клинике.
«Пациентке был поставлен диагноз „закрытый чрезвертельный перелом бедренной кости со смещением отломков“. Оперативное лечение было выполнено в отсроченном порядке из-за сопутствующих осложнений», — рассказал заведующий травматологическим отделением № 1 РКБ Гамиль Гарифуллов.
Пожилой пациентке в 2014 году делали аортокоронарное шунтирование, а через несколько дней после операции у нее развилось тяжелое осложнение — тромбоэмболия легочной артерии, которое угрожало ее жизни. Но врачи семь лет назад спасли Мугаззяму Хаметгатовну, удалив тромб.
После этого женщина была вынуждена принимать низкомолекулярные гепарины — препараты, которые разжижают кровь, чтобы тромбы не образовывались повторно.
«Они могли при нашем оперативном вмешательстве увеличить риск кровотечения. Мы перевели пациентку на другие препараты, снизили работу свертывающей системы крови. И потом только выполнили оперативное лечение успешно», — рассказал завотделением.
Операцию отсрочили на пять дней. За это время очень жидкая кровь пациентки, которая осложнила бы операцию, пришла в нормальное состояние. Оперативное вмешательство было очень рискованным, но и родственники бабушки, а главное, сама пациентка очень хотела выздороветь.
«Говорили, что итог может быть всякий, даже плачевный. Но то, что она сейчас выжила, для меня это чудо. С таким букетом болезней редко кто делает операции. Я была готова к худшему в этом возрасте», — рассказала дочь Венера Мифтахова, которая приехала ухаживать за мамой из Санкт-Петербурга.
Но бабушка — боец, признается Венера, поэтому очень не хотела провести дальнейшую жизнь в лежачем положении.
Успешное хирургическое вмешательство и звонки любимого
«Мы сделали ей остеосинтез, не эндопротезирование. При остеосинтезе мы ставим металлическую конструкцию, а при эндопротезировании полностью убирается сломанный фрагмент — шейка и ставится искусственный протез. Но пациентке поставили металлическую конструкцию, потому что шейка бедра и головка были в хорошем состоянии», — отметил Гамиль Гарифуллов.
Заведующий отделением рассказал, что уже на второй день после операции пациентка сама села в кровати, на третий день пошла на ходунках.
В больнице женщина отметила юбилей — 80 лет, на ее окне стоят прекрасные тюльпаны.
Как только она пришла в себя после операции, ей позвонил «ее мужчина» — так она ласково называет своего избранника. Услышав любимую, мужчина сказал, что голос у нее очень здоровый, а значит, скоро она поправится окончательно.
«Созваниваемся без конца, каждый день. Болтаем по телефону. Он пьет чай, разговаривая, и радуется без конца», — сказал Мугаззяма Хаметгатовна.
В планах у бабушки научиться хорошо ходить до начала дачного сезона, чтобы спокойно наслаждаться летом в огороде.
«Мой бабай», или История поздней любви
Мугаззяма Хаметгатовна и Фаис соседи по даче, долгое время они даже не обращали друг на друга внимания.
«В один год мы так удивились, потому что дети у меня все тут. Дочь мне говорит, что вот я приехала, а бабушка здесь прям очень воодушевленная, глаза блестят. Я подумала, что, наверное, лето, настроение хорошее», — рассказала дочь Мугаззямы Сагировой.
Очень долго Мугаззяма Хаметгатовна не рассказывала своим детям, а их у нее осталось двое (сын умер в 2008-м), что у нее случился дачный роман, сначала рассказала внукам, их у нее восемь.
Потом и всех дочерей она познакомила со своим избранником. Пара сейчас жалеет, что живя бок о бок на даче, они не познакомились раньше.
«Он устал один жить, я устала одна жить», — рассказала бабушка. Она овдовела в 1998 году, Фаис тоже давно в разводе.
Избранник Мугаззямы Хаметгатовны — стоматолог, изредка ведет прием пациентов.
Надоело одной, признается бабушка, а с человеком — другом — очень хорошо.
«Он моложе, конечно. Всю работу он делает», — хвастается бабушка, разница у них в 13 лет.
Венера подтверждает, что сначала мужчина все на своем участке сделает, а потом берется за участок избранницы.
Дочь Венера желает каждому найти такого соратника в пожилом возрасте, ведь это настоящая удача — быть счастливым и не стесняться этого.
«С такими жизнерадостными пациентами работать приятно»
Врачам Мугаззяма Хаметгатовна говорит огромное спасибо «прямо от сердца».
«Врачей не будет — мы жить не будем. Не дай бог. Главное, чтобы врачи были. Без них никак не можем жить. Наши врачи нежные, хорошие», — сказала бабушка.
В РКБ в год меняют 250 суставов из-за перелома шейки бедра. А с переломом проксимального отдела бедренной кости обращаются около 800 человек. В 90% это пациенты старше 60 лет.
«Пациентка довольна жизнью, она по секрету рассказала, что в 79 лет второй раз вышла замуж. Сейчас она хочет к своему супругу. Она очень активная и жизнерадостная, у нее тяга к жизни колоссальнейшая. С такими пациентами приятно работать», — отметил доктор.
Нет комментариев-