Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Голкипер «Ак Барса» Владислав Подъяпольский о сезоне: Осталось лишь чувство опустошения, но плохой опыт – тоже опыт

Голкипер «Ак Барса» Владислав Подъяпольский о сезоне: Осталось лишь чувство опустошения, но плохой опыт – тоже опыт
Сезон 2018/2019 Континентальной хоккейной лиги для главной хоккейной команды Татарстана завершился неожиданно рано: подопечные Билялетдинова не сумели выиграть у омского «Авангарда» ни одного матча в серии до четырех побед и вылетели в первом же круге плей-офф. Место в воротах на протяжении сезона и игр на вылет занимал 23-летний Владислав Подъяпольский, который заменил на посту травмированного Эмиля Гарипова. О себе, о плей-офф и о свадьбе в 22 года рассказал голкипер корреспонденту «Татар-информ».

Почему вы решили стать вратарем? 

– Когда я впервые пришел на хоккей в 4-5 лет, я вышел на лед и сразу пополз к воротам. Тренер предложил встать, попробовать. Мне понравилось, и я остался. Я еще не знал, что там делать, но, как видите, я до сих пор там.

С начала сезона первым голкипером считался Эмиль Гарипов, какие вы испытали эмоции, когда начали понимать, что замены не будет и на вас ляжет весь сезон? 

– Я об этом и не думал, кто будет первым вратарем, кто вторым. Просто ждал своего шанса и дождался его. Знал, что нужно цепляться за него и играть. У нас была рабочая конкуренция с Александром Шарыченковым, мы с ним хорошо общаемся. Ему давали шанс сыграть, мне давали. Но конкуренция в хоккейном плане, в жизни у нас нормальное общение.

По ходу сезона в вашу сторону периодически прилетала критика, как к ней отнеслись? 

– Я даже ничего не читал. Что-то где-то пишут и ладно, мне без разницы. К критике отношусь нормально, она делает только сильнее – конструктивная критика.

Но мы, вратари, разбираем свою игру, чтобы сделать ее лучше. Потому что если хочешь расти, то ты будешь разбирать свои игры. После каждого матча, наши тренеры подготавливают нарезки лучших и худших моментов. Мы их обсуждаем, рассуждаем, как нужно было сыграть. Иногда и сам смотрю, учитываю какие-то нюансы. Причем, не всегда это хоккейные нюансы. Стараюсь найти свою нить, которая мне будет помогать.

Понятно, что каждая игра — это эмоции, нервы на взводе, есть у вас какие-то свои способы, чтобы успокоиться? 

– Я спокоен на площадке. Сосредоточен на игре и больше меня ничего не волнует, нет никакого дискомфорта.

В плей-офф после пропущенных шайб не чувствовал ничего, кроме того, что нужно ловить шайбы, иначе мы не выиграем и никуда не пройдем. Тут больше расчет, чем эмоции. Эмоции бывают на старте матча, но это нормально, это хоккей.

Можете вспомнить самый запоминающийся из своих сейвов в сезоне? 

– Да нет, вряд ли вспомню. Тем более, в сезоне их было достаточно, и какой-то один выделить не могу. Главное, чтобы шайба не пересекла линию. А там как поймал, так поймал.

Кто на ваш взгляд является тем нападающим в КХЛ, чей бросок отразить почти невозможно? 

– Так сразу нельзя сказать, но, наверное, Сергей Широков («Авангард» – Ред.), который мне до этого буллиты забивал. Я не понимал, как он забивает, как он попадает.

Конечно, много мастеровитых ребят, которые хорошо бросают и попадают, никто не спорит. Часто броски тяжело ловить, не у всех, но у многих. Поэтому я пытаюсь прочитать, куда бросит игрок и среагировать. Любой может забить, и это нормально. Они все тренируются, учатся с детства, поэтому я не настраиваюсь под конкретного игрока.

«ХОТЕЛОСЬ ОСТАВИТЬ КУБОК ГАГАРИНА В КАЗАНИ, НО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ДОБИТЬСЯ ЭТОГО НЕ УДАЛОСЬ, ЧУВСТВУЮ ОПУСТОШЕНИЕ»

Зинэтула Билялетдинов – эмоциональный тренер (интервью записывалось до объявления об отставке Билялетдинова – Ред.)? Если что-то не получается у команды, в раздевалке он все крушит и ломает или же наоборот? 

– Он более спокойный. В любом случае, что происходит в раздевалке, то остается в раздевалке. Просто скажу, что он человек требовательный. И это нормально для тренера, я считаю. Каждый хочет результат и поэтому требует его от нас. Но у нас есть свои вратарские тренеры, мы работаем с ними, а он с игроками. Поэтому по большей части мы не замечаем, просто партнеры рассказывают. Но он не кричит, он профессионал. Профессионал с большой буквы.

Что он говорил в плей-офф, как настраивал команду? 

– Никого не нужно было настраивать, все понимали, куда мы хотим и что мы хотим. Нас не нужно было настраивать, все-таки это наша работа. Он просто давал корректировки, кому и как сыграть.

После каждой игры, пусть даже она завершилась 6:0 и 6:3, все забывается, ты просто идешь дальше. Все хотели выиграть, тем более дома. Кто-то говорит, что проиграли специально, но мне кажется, что это глупость. Это работа хоккеиста, его карьера, его фамилия.

Если играешь за фамилию, как можно специально проиграть? Просто так получилось, так бывает. Поэтому предыдущие результаты не особо давили. Конечно, мы понимали, что горим – 0:2, и дома нужно отыгрываться. Это только помогало настраиваться на следующий матч.

Почему в плей-офф у команды не получилось ничего? 

– Сейчас уже никто не ответит. Тренерский штаб работает над этим, мы работаем над своими ошибками. Сделаем выводы, чтобы такого больше не повторялось. Я себя вины не снимаю, мы же должны были ловить, понятно, что пропустить 12 шайб в первых двух играх плей-офф – это очень много. Поэтому от моего первого участия в плей-офф нет каких-то больших положительных эмоций. Хотелось оставить Кубок в Казани, в Татарстане. Чувствую опустошение, и единственное, что можно вынести отсюда – это опыт. Как говорится, плохой опыт – тоже опыт. Тем не менее, я чувствовал, что с каждой игрой начинаю вести себя на площадке лучше и увереннее. Это хорошо для меня.

Чем отличается игра регулярного чемпионата от плей-офф? 

– Ответственность большая, каждая ошибка может решить все, уже не отыграешься. Играем через день, поэтому после одной игры сразу думаешь о следующей. Понятно, что больше накала, эмоций и тому подобного. А в целом, такой же хоккей.

Многие СМИ писали про недостаток игровой практики именно в матчах на вылет у вас с Шарыченковым. Что вы думаете по этому поводу? 

– Опыт игры в плей-офф все равно должен быть. А как его получить, если не играть? В плане физики я чувствовал себя очень хорошо, но, возможно, просто перегорел в первом матче. Сгорел раньше, чем матч начался. Я думаю, что все-таки из-за эмоций получилось, как получилось, а не из-за физической подготовки.

На льду кричите на защитников, если они ошибаются? 

– Ну, бывает эмоции перехлестывают. Но я не сказал, что кричу, я больше, наверное, подсказываю. После небольших разговоров на льду и мне лучше становится.

Однако бывают игры, когда весь матч молчу, потому что защитники выполняют свою работу идеально, бывает, просто подсказываю из-за того, что мне лучше видно площадку. После ошибок защитников обычно не кричу, ведь у них есть тренеры, которые им все объяснят. А если я ошибусь, им ко мне подъезжать и ругаться?

Есть у вас какой-то специальный ритуал перед игрой? Кто-то стойки ворот целует, кто-то льда шлемом касается, а вы? 

– Да нет, я бы не сказал, что есть какой-то определенный. Перекреститься только, попросить Бога и Николая Чудотворца о помощи. Я не фанатею от каких-то ритуалов, типа завязывания шнурков с определенной ноги.

«ДАЖЕ НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО НА ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА ПРИДЕТ СТОЛЬКО НАРОДУ»

Завершение хоккейного сезона в Казани. Какие эмоции оно после себя оставило? 

– Только положительные. Мы встретились с болельщиками своими, вновь ощутили их поддержку. Провалили плей-офф, а они пришли поддержать нас на этот праздник. Было очень приятно, я, если честно, даже не ожидал, что придет столько народу.

Только положительные эмоции остались, мы постарались поднять фанатам настроение, как-то пообщаться, сфотографироваться, раздать автографы. И ничего страшного, что общение длилось до половины одиннадцатого вечера, мы были только рады и открыты к этому.

В своем интервью нападающий «Ак Барса» Владимир Ткачев назвал вас своим лучшим другом в «Ак Барсе», поэтому вы забили в свои ворота на мастер-шоу после его передачи? 

– Он предложил такую идею, я согласился. Но только потом понял, что я в свои ворота забил, уже после буллита. Ничего страшного, это было прикольно для болельщиков. Вова – молодец, креативный парень, который может что-то придумать. В целом у нас с ним хорошее общение в команде, я больше всех с им общаюсь. Хорошие дружеские отношения.

После игры вас окружила толпа фанатов. О чем они спрашивали? 

– «Как дела?», «Останетесь на следующий сезон?», «Не расстраивайтесь». Слова поддержки в основном. Но я был только рад пообщаться. Они благодарили за сезон, не было какой-то критики в мой адрес. Просто я считаю, что, если ты хочешь что-то сказать, скажи в лицо, в этом нет ничего страшного. Тем более я критику адекватно воспринимаю.

«ЕСЛИ НАШЕЛ В ЧЕЛОВЕКЕ ВЗАИМНУЮ ПОДДЕРЖКУ И ГАРМОНИЮ, ТО ПОЧЕМУ БЫ НЕ ЖЕНИТЬСЯ В 22?»

Вам 23 года, и вы уже год в браке. Как удается совмещать роль молодого хоккеиста топ-клуба и молодого мужа? 

– Нормально (смеется). В этом нет ничего такого, как жили раньше полтора года, так и живем. Каких-то больших изменений не заметил, разве что кольцо прибавилось.

От нее идет поддержка, если бы не она, у меня бы многое не получалось. Все идет от дома на лед, и в этом нет ничего страшного. Если ты найдешь того, с кем понимаешь, что в дальнейшем все будет хорошо, у вас будет взаимная поддержка и гармония, то почему нет?

У жены ведь раньше был бизнес, планирует ли она развивать косметологию в Казани? 

– Ничего страшного, даст Бог, останемся здесь и мы что-нибудь придумаем в Казани. Я бы не сказал, что переезд дался нам легко, но сейчас мы уже чувствуем себя увереннее, нам стало проще. Вдвоем куда легче переезжать, чем одному.

Было понятно, что бизнес придется закрыть, я говорил, что она может летать туда-обратно, когда что-либо нужно. Она же решила остаться со мной, и ей за это благодарен. Если что-то и откроется здесь, то тоже в том же направлении – косметология. Ей нравится, это ее стихия. Все девочки хотят быть красивее, и моя жена помогает им в этом.

Срок соглашения истекает уже совсем скоро. Приоритетно ли желание остаться в «Ак Барсе» и каковы тогда будут цели на сезон?

– Конечно, желание остаться в Казани приоритетно. Я думаю, мы решим этот вопрос с руководством, с агентом и все завершится наилучшим образом. О целях на новый сезон пока рано, но мне хочется много играть, показывать хорошую игру и самое главное – не допустить такую же ситуацию, как с этим плей-офф. Хочется, чтобы болельщики были радостные, веселые, и чтобы закрытие сезона случилось не так рано.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев