Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Год назад он начинал свой бизнес в гараже, а сейчас продает на «Амазоне» тысячи своих изделий»

«Год назад он начинал свой бизнес в гараже, а сейчас продает на «Амазоне» тысячи своих изделий»
Перед татарстанскими предпринимателями открываются безбрежные мировые рынки. Что нужно сделать, чтобы не упустить возможности?

За прошедший год в Республике Татарстан произошел настоящий прорыв в области электронной коммерции. Открываются огромные логистические центры крупнейших федеральных маркетплейсов, ускоренными темпами формируется рынок по доставке товаров на дом, тысячи татарстанских предпринимателей уже с успехом реализуют свои товары по всему миру. В конце августа было подписано соглашение о намерении создать в республике первую в России бондовую зону, которая еще более ускорит и упростить экспортно-импортные и транзитные операции. Осталось преодолеть психологический барьер. «Пробуйте!» — советуют эксперты.

«10% жителей Казани совершают онлайн-покупки раз в несколько дней. Это самый большой показатель среди городов России»

Введенные в 2020 году для борьбы с вирусом ограничения на прогулки и посещение торговых центров резко повысили интерес к интернет-торговле. Огромное количество людей в условиях самоизоляции оценили преимущества маркетплейсов как нового формата торговли с «бесконечной» полкой, который позволяет людям экономить время на поиск и покупку товара.

Согласно исследованию «Яндекс.Кассы», в период самоизоляции 10 миллионов россиян впервые попробовали онлайн-покупки, в том числе жители в сельской местности и в небольших городах. Фактически, такие покупки уже становятся элементом повседневной жизни. Причем люди покупают через интернет не только одежду и электронику, но и продукты питания и товары для здоровья. В связи с этим резко выросла востребованность услуг по доставке товаров из магазина на дом.

По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем продаж товаров через интернет по итогам 2020 года достигнет уровня 2,5 триллиона рублей, что составит почти 10% от всего торгового оборота в России. То есть примерно каждый десятый товар в этом году будет приобретен в интернет-магазинах и маркетплейсах. Для сравнения, в 2019 году эта доля составляла порядка 6,1%.

Интересные данные привела старший менеджер отдела по взаимодействию с государственными органами компании «Яндекс. Маркет» Татьяна Бражник. По ее словам, Татарстан — один из самых активных регионов в области электронной коммерции. «10% жителей Казани совершают онлайн-покупки раз в несколько дней. Это самый большой показатель среди городов России», — отметила она.

«Развитие интернет-торговли представляет большой интерес для Татарстана. Мы видим, что электронная коммерция имеет большой потенциал для развития и создаем для развития интернет-торговли благоприятные условия», — заявил Президент РТ Рустам Минниханов на недавней встрече с представителями индустрии e-commerce в Иннополисе.

«21 век — это век логистики»

Напомним, что по поручению главы республики в Татарстане уже несколько лет ведется системная работа по развитию цифровой экономики, в том числе за счет стимулирования рынка электронной коммерции. Ответственным за развитие инфраструктуры электронной торговли Рустам Минниханов назначил своего помощника, бизнес-омбудсмена РТ Фарида Абдулганиева, который начал развивать эту тему еще в статусе министра экономики Татарстана.

«21 век — это век логистики. Без развитой логистической инфраструктуры экономика региона даже с развитой промышленностью и сельским хозяйством не может динамично развиваться. Поэтому еще в прошлом году мы договорились о запуске логистических проектов с ведущих федеральных маркетплейсов, такими как Ozon, Wildberries, Х5 Retail Group, „Протек“, „Яндекс“. Общий объем инвестиций в строительство региональных распределительных центров на территории Татарстана составляет более 12,5 млрд рублей», — отметил Фарид Абдулганиев.

Несмотря на пандемию, все эти проекты либо уже запущены, либо это произойдет в ближайшее время. Так, еще в ноябре 2019 года в промпарке «Зеленодольск» был введен в эксплуатацию распределительный центр X5 Retail Group (торговая сеть «Пятерочка») площадью 39,5 тыс. кв. метров. 24 августа 2020 года состоялось открытие первой очереди логистического центра Wildberries в промпарке «Зеленодольск» (50 тысяч кв.м), а 26 августа — еще одного оптово-распределительного центра X5 Retail Group в Елабуге. В сентябре в пилотном режиме будет запущен логистический проект другого крупного игрока электронной коммерции — компании Ozon. Также в республике быстрыми темпами развивается маркетплейс KazanExpress, который доставляет товары за 1 день.

Владимир Васильев

Ведутся активные переговоры с другими инвесторами, которые высоко оценивают инвестиционный потенциал Татарстана, выгодное географическое положение республики на пересечении основных транспортных коридоров, а также проактивную позицию Президента РТ по отношению к инвесторам.

«Наши предприниматели получают возможность легко, быстро и выгодно подавать свою продукцию как во всех регионах России, так и за рубежом»

Эпохальными можно назвать итоги прошедшей в конце августа в Иннополисе встречи Рустама Минниханова с генеральным директором АО «Почта России» Максимом Акимовым, в ходе которой было подписано соглашение о намерении реализовать на территории Татарстана пилотный проект по созданию первой в России бондовой зоны с упрощенным таможенным регулированием на базе обособленного структурного подразделения АО «Почта России». Проект начнет осуществляться с 1 ноября 2020 года.

Со стороны Татарстана ответственным за его реализацию был также определен Фарид Абдулганиев. В преддверии этого события им был организован приезд в республику представительной бизнес-миссии в составе ведущих компаний интернет-ретейла и логистики, среди которых были представители Национальной ассоциации дистанционной торговли, eBay, AliExpress Russia, Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», iHerb, Boxberry, DHL и т. д. Участники бизнес-миссии однозначно высказались за создание в Татарстане бондовых зон с особым таможенным статусом для ускорения и облегчения экспортно-импортных и транзитных операций с товарами, приобретаемыми через электронные площадки по всему миру.

На встрече с Рустамом Миннихановым Максим Акимов обозначил задачи по развитию «Почтой России» цифровых сервисов электронной торговли на привлекательных условиях для бизнеса и населения и обеспечения с минимальными тарифами 100% покрытия территории страны доставкой купленных в интернет-магазинах товаров. Это означает, что в любом населенном пункте России, где зачастую кроме офиса «Почты России» нет ничего, появится возможность приобрести в интернете любой товар и получить его в кратчайшие сроки, не выходя из дома. И, наоборот, отправить свой товар в любую точку мира.

Комментируя подписанное в Иннополисе соглашение, Фарид Абдулганиев отметил, что создание мощной логистической инфраструктуры в Татарстане не только привлекло в республику миллиарды рублей инвестиций и создает тысячи рабочих мест, но и «позволяет нашим малым и средним компаниям легко, быстро и выгодно продавать свою продукцию как во всех регионах России, так и за рубежом. А это значит рост благосостояния и занятости населения республики».

«Постепенно ты находишь свою нишу — чем тебе интересно заниматься и что хорошо продается на маркетплейсе»

Причем сделать это теперь становится действительно очень легко, фактически за пару кликов в своем смартфоне — все остальное возьмут на себя маркетплейсы и логистические компании. Они же охотно обучают предпринимателей тому, как правильно работать с создаваемой инфраструктурой.

«Ежемесячно крупные маркетплейсы реализуют на всем российском рынке миллионы товаров, и хорошо знают, какой продукт где востребован, что и за какую цену можно продать. Компании обладают необходимой экспертизой, так необходимой татарстанским поставщикам, и готовы помочь в продвижении их продукции». — сказал бизнес-омбудсмен РТ, добавив, что за один год только у компании Ozon в десять раз увеличилось количество татарстанских поставщиков.

И очень важно, чтобы предприниматели республики не упустили момент и воспользовались уникальными конкурентными преимуществами, которые создаются для них в Татарстане. Подключение к каналам электронной торговли, которые расширяют рынки сбыта на весь земной шар, «оцифровка» бизнеса, являются одним из важнейших факторов повышения устойчивости местного малого и среднего бизнеса, экономического роста республики в современных непростых условиях.

Салават Камалетдинов

В недавнем интервью одному из татарстанских СМИ генеральный директор маркетплейса eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов отметил, что зачастую предприниматели испытывают психологические трудности. «Многие говорят: „Сижу в регионе, а тут eBay, Америка — куда мне? Я лучше здесь…“. Но у нас есть просто миллионы примеров [успешного ведения бизнеса]. Так, один энтузиаст из Питера продает варганы по всему миру. Казалось бы, кому это надо? А продается… В Пакистане у нас есть продавец, который торгует шотландскими килтами [собственного производства]. Поэтому, когда я слышу такие истории, понимаю, насколько мир безграничен», — рассказал Илья Кетов.

Своими историями успеха поделился и директор татарстанского филиала логистической компании DHL Эрнест Валеев, по словам которого в 2020 году зафиксирован пятикратный рост иностранных покупок в российских интернет-магазинах. «Для нас это беспрецедентно. Буквально год назад мы встречались с предпринимателем, который начинал свой бизнес в гараже — изготовлял на токарном станке карты мира. А теперь он представлен на „Амазоне“ и количество отправлений, которые он совершает через нашу сеть, превышает отправления многих заводов, вместе взятых — это тысячи отправлений в месяц», — рассказал Валеев.

Эксперты настоятельно советуют предпринимателям не переставать пробовать. «Многие опытные торговцы вам скажут, что у них ничего не получилось с первого раза. Они рассказывают: „Я сначала попробовал что-то продать — не получилось. Попытался реализовать другое, снизил цену…“. И постепенно-постепенно ты находишь свою нишу — чем тебе интересно заниматься и что хорошо продается на маркетплейсе. В этом и заключается секрет успеха большинства наших продавцов», — отметил Кретов.

Стоит отметить еще один интересный эффект. Появление все большего количества онлайн-продавцов приведет к созданию серьезного рынка вторичных услуг. Речь идет о доставке товаров на «последней миле», их оцифровке, созданию контента для предпринимателей и помощи в рекламном продвижении продукции на онлайн-платформе и других сервисах. Эту нишу в перспективе могут занять самозанятые, которые будут оказывать широкий спектр услуг для других участников интернет-торговли. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев