В чем заключается успех татарстанской модели развития?
— Татары очень трудолюбивый народ. Даже в советские времена Татарстан был важным экономическим центром для всего Советского Союза. Неспроста самые большие стройки СССР — «КАМАЗ», «Нефтехим», авиационные заводы — запускались в Татарстане. Я считаю, что с тех пор татарский народ стал ещё более трудолюбивым и успешным, и все, что сейчас происходит с экономикой Татарстана, яркое этому свидетельство: она очень бурно развивается и в ней есть множество отраслей, в том числе, высокотехнологичных. Я много ездил по Татарстану и очень горжусь тем, как он сейчас выглядит и работает.
Что касается взаимоотношений с федеральным центром, как Вы думаете, какое место занимает Татарстан в российской экономике и в целом в России?
— Я думаю, одно из первых. Я считаю, что нет ни одной республики, которая могла бы так хорошо выстроить отношения с федеральным центром. Я знаю, что президент, Рустам Нургалиевич Минниханов, построил очень хорошие отношения со всеми ветвями российской федеральной власти и пользуется большим авторитетом. Думаю, что мало кому удается конкурировать с ним по тому уровню доверия, который существует между федеральным центром и Татарстаном сейчас.
Как обстоят дела с Буинским спиртзаводом, планируете ли Вы вложить в него какие-либо инвестиции?
— Это один из моих любимых заводов, (а их у меня десять). Когда мы его купили, он уже был в хорошем состоянии, а после модернизации, я считаю, он стал одним из самых лучших заводов по производству спирта в стране. На заводе применяются самые современные технологии, что позволяет получить спирт очень высокого качества. Несмотря на это, мы планируем продолжить модернизацию как Буинского спиртового завода, так и других наших производственных площадок, так как технологии не стоят на месте. Сейчас, например, в Санкт-Петербурге работает специалист из Великобритании, с которым мы консультируемся относительно дальнейшего усовершенствования технологического процесса.
Я очень горжусь Буинским спиртзаводом и благодарен Правительству Татарстана за то, что они в свое время мне его продали. Предприятие воплотило в жизнь большое количество уникальных научных разработок, как в самом производстве спирта, так и в уникальности воды, которую мы используем. Ранее никто не предполагал, что мы найдем рядом с Буинском родниковую воду. Более того, в Министерстве экологии и природных ресурсов считали, что там найти родниковую воду невозможно. А я нашел и даже в двух местах. И сейчас наше предприятие — единственный завод в стране, который работает на родниковой воде.
Где Вы еще закупаете спирт и на сколько процентов ваше производство покрывает ваши потребности?
— Продукция Буинского завода покрывает примерно 50 процентов от наших потребностей. Буинский спирт используется для создания водки «Русский Стандарт», которая поставляется в 80 стран мира и ряда других водок, таких как Парламент и Зеленая Марка. Оставшиеся 50 процентов мы закупаем у «Росспиртпрома».
Какие у вас есть планы, проекты, собираетесь ли вы и дальше инвестировать в Татарстан?
— Я никогда не прекращал это делать. Вы знаете, что кроме алкогольной индустрии, я также инвестирую в банковскую деятельность. Подразделение банка «Русский Стандарт» в Татарстане является одним из самых лучших в России. Это очень большое подразделение, которое обслуживает не только Татарстан. Например, колл-центры, расположенные в Татарстане, обслуживают всю страну, и, несмотря на то, что главный офис банка находится в Москве, часто в контакт с нашими клиентами вступают именно жители Татарстана.
В прошлом году вы сказали, что будете увеличивать винный портфель в России. Вошла ли компания в число лидеров по продаже вина?
— Хочу уточнить, что мы хотели инвестировать, в первую очередь, в игристые вина. Мы купили старинную компанию Gancia, которая является самым крупным производителем игристых вин в Италии, и успешно поставляем продукцию данного производителя и на российский рынок и по всему миру. На Gancia мы производим также вермуты и тихие вина. У нас также есть завод Браво в Санкт-Петербурге, на котором мы начали производство игристых вин. Таким образом, наш винный портфель уже достаточно большой, и он продолжает увеличиваться. Мы считаем вино очень перспективным направлением.
Какая продукция пользуется большим спросом, если сравнить с водкой?
— Естественно, в нашей стране водка потребляется в гораздо большем количестве, чем вино, но спрос на вино очень быстро растет. Из наших водочных брендов самым популярным является «Русский Стандарт», который до сих пор остается лидером рынка. Также очень востребованы у потребителей наши —"Зеленая Марка«, «Талка» и "Парламент".Если говорить о винных брендах, которые пользуются заслуженной популярностью у российских потребителей, то стоит упомянуть продукцию Gancia, Concha y Toro, J.P. Chenet, E&J Gallo Winery.
Планируете ли вы увеличить ассортимент?
— Да, инновации являются, наверное, самым большим приоритетом компании. Например, только в прошлом году мы выпустили где-то 60-70 новых продуктов, я думаю, в этом году будет столько же, если не больше.
Предпочтения потребителей как-то меняются, наблюдается какая-либо тенденция?
— Количество потребляемой водки не снижается, но при этом люди пробуют другие категории: виски, джин, ром и, как я говорил, растет спрос на вино. Поэтому наша компания должна представлять потребителям продукты во всех категориях. Это основная задача Русского Стандарта как крупного глобального игрока на алкогольном рынке.
В настоящее время мы являемся вторым в мире крупнейшим производителем водки. Мы работаем от самого низкого ценового сегмента до самого высокого и хотим быть в каждой категории алкоголя.
Как вы считаете, какие черты характера присущи татарам? Какие из них помогли вам в вашей работе и жизни?
— Я считаю, что самое главное качество татар, это трудолюбие. Второе — скромность. Это помогает построить правильные отношения с коллективом и партнерами. Я бы также сказал что, татары очень ответственные люди, потому что все, что они обещают, они делают. Это качество не всегда присуще людям и в нашей стране и зарубежом. Татары достаточно предприимчивы, это заложено у них в крови. Все это вместе дает хорошие конкурентные преимущества, и я один из тех людей, которые сумели этими качествами воспользоваться.
Вы часто вы бываете на малой Родине, что-то связывает вас?
— Татарстан для меня не малая, а единственная Родина. Родина как и мама, бывает только одна. Я часто бываю, в Мензелинске, где я вырос, и в Буинске. где работаю. Часто прилетаю в Казань, которая стала большим экономическим и культурным центром. Я очень люблю путешествовать по Татарстану, люблю его природу, считаю, что это абсолютно уникальный край. Каждый год бываю там не только по работе, но и просто провожу свободное время. Привожу в Татарстан своих детей, чтобы они так же его понимали и любили, как я.
Как в условиях современного мира можно сохранить национальную культуру и язык?
— С языком, наверное, сложнее, потому что для того, чтобы помнить, на нем нужно говорить. Я, например, уже плохо говорю по-татарски, но при этом хорошо его понимаю. Я знаю, если бы я приехал в Татарстан и прожил там полгода, то опять бы заговорил. Если в Татарстане постоянно не живешь, сохранить язык таким, каким он был у меня в детстве, наверное, сложнее, но он не выветривается. Когда приезжаю в Татарстан и иду по улице, то хорошо понимаю, о чем говорят люди, несмотря на то, что уехал из Татарстана, когда мне было 17 лет.
А как можно сохранить культуру?
— Культура человека не меняется, она заложена с детства. Я свое детство, к счастью, провел в Татарстане, и я думаю, что все классические черты татарского характера я сохранил.
Нет комментариев-