Сегодня Парламент Дагестана утвердил Артема Здунова премьер-министром республики. Кандидатуру Здунова предложил врио главы РД Владимир Васильев. Сейчас в Дагестане проводится масштабная антикоррупционная операция. Сотрудники ФСБ обыскивают властные структуры республики, проверяют министерства, правоохранительные органы и суды. Вместо личного состава на постах ДПС выставлены сводные группы полиции и Росгвардии.
Сегодня во главе Дагестана встал человек, который не будет прикрывать этих жуликов
В Дагестане уже неоднократно предпринимались попытки навести порядок. В 1998 году туда уезжал первый заместитель министра внутренних дел Владимир Ильич Колесников для проведения оперативно-розыскных мероприятий и возбуждения уголовных дел. Когда он приехал, он начал приблизительно такую же операцию, которую сейчас осуществляет Владимир Васильев. Вопрос заключается только в том, что высшее руководство Республики Дагестан в лице Магомедали Магомедова постоянно оказывало давление как на Министерство внутренних дел, так и на прокуратуру.
Более того, каждый день у нас, в Москве, совещание начиналось с двух звонков. Первый звонок был от Колесникова, который докладывал, кого он арестовал, второй звонок был от главы республики, который говорил: «Уберите Колесникова, у меня уже нет кворума в Госсовете». То есть в 1998 году завершить эту работу в таком радикальном варианте не удалось.
Сегодня во главе республики встал человек, который явно этих жуликов прикрывать не будет. Мое глубокое убеждение — если эта работа пойдет на бескомпромиссной основе, то в Дагестане удастся навести порядок.
Я много раз бывал на Северном Кавказе и видел разные республики. Сегодня я могу сравнивать их с точки зрения финансово-экономического положения. Если мы приедем в Грозный и посмотрим на улицы, то увидим, что все деньги, которые выделяются республике, на улице — это новые дома, здания, сооружения, гостиницы, благоустроенные территории. Развивается инфраструктура, поселки превращаются в города.
Дагестан получал такие же деньги, но там денег на улице мы не увидим вообще. Мы увидим раздолбанные улицы и дороги. Мы увидим расслоение по районам — это Санта-Барбара, так сказать, блеск и нищета. Поэтому, конечно, там надо наводить порядок. То, что Владимир Абдуалиевич никаким боком не связан с самим Дагестаном, показывает, что он не заинтересован в каких-либо клановых интересах и будет доводить эту работу до конца.
Правоохранительные органы и специальные службы, конечно, не сидели сложа руки, они медленно, но верно накапливали ту информационную базу, которая позволяет сегодня стремительно возбуждать уголовные дела. Безусловно, информация была, но она все время прикрывалась различного рода чиновниками, которые в свое время оказывали давление и на ФСБ, и на МВД, и на другие структуры, на прокуратуру в том числе.
Сегодня сменилась верхняя часть пирамиды. Отсюда уже будет зависеть, удастся ли довести дело до конца. Я думаю, мы сможем существенно изменить климат в Дагестане и изменить отношение рядовых граждан к власти Дагестана.
Рядовые люди увидели, что власть коррумпирована, что она строит особняки и живет на широкую ногу. Эти «бабаи» вообще не стеснялись демонстрировать свое богатство перед другими. Но сколько веревочке ни виться, конец должен был быть.
Я думаю, та работа, которая сегодня проводится, поможет оздоровить республику. Более того, сам факт проведения этих операций вызвал очень серьезное оживление среди простых граждан. Простые граждане это все видели, они понимали, что власть бездействует и занимается своими делами. Как следствие они просто не верили ей.
Мы видим практически целые семьи, которые работали во власти
Я надеюсь, что Владимир Абдуалиевич с новым премьер-министром Артемом Здуновым наведут порядок. Первое и самое главное — нужно вернуть доверие к власти. Васильев это делает.
Здунов — человек неместный, он имеет полностью развязанные руки. Раньше все строилось на родстве, клановых связях и тейповых отношениях. Причем в республике живет 96 наций и народностей. Но когда власть выстраивалась по принципу землячества, то совершенно понятно, как 95 невовлеченных наций и народностей могут к ней относиться.
Я считаю, что сам факт, что Артем Здунов не имеет никаких прямых связей с Дагестаном, уже дает ему полную свободу действий. Он сам будет формировать правительство и сам определять, кого брать в правительство, естественно, после тщательнейшей проверки.
Помимо того что нужно набрать достойных людей, нужно установить четкие правила игры. Закон существовал, но этот закон они вообще в упор не видели, только приспосабливали к своим «байским» замашкам. Даже не нужно устанавливать правила, нужно просто заставить их жить по законам Российской Федерации. Если они будут играть по законам РФ, в которых существует много статей Уголовного кодекса и кодекс поведения государственных чиновников, как только это все начнет работать, ситуация может измениться. Я имею в виду чиновников, руководителей этих кланов. Эти люди окружили себя исключительно близкими родственниками или земляками. Если посмотреть, мы увидим практически целые семьи, которые работали во власти.
В Дагестане очень трудолюбивый народ, они желают и умеют работать, но работать негде
В Дагестане очень трудолюбивый народ, они желают и умеют работать, но работать негде. Все, что там было, пущено прахом. Разговоры о том, что нам нужны дотации центра при большом финансировании республики, — это просто верх цинизма. Когда говорят — дайте нам денег, у нас денег нет, мы это сделать не можем. Так они их по карманам рассовывали!
Народ увидит и сам будет вовлечен в созидание. Многие люди понимали, что в этой республике жить нельзя. Огромное количество молодежи уезжает в Москву и другие субъекты Российской Федерации, потому что там нет социальных лифтов — там невозможно подняться, невозможно ничего сделать без взятки на самых разных уровнях, начиная с местного поселения и заканчивая высшими органами власти Дагестана.
Если эта система будет разрушена, тогда и народ будет относиться по-другому и к власти, и к жизни, и к своей республике. Он не будет уезжать в Москву. Я считаю, что не надо отрывать людей от дома, они должны жить на своей земле, трудиться на ней и получать от этого удовольствие. Даже попадая в другой субъект РФ, они становятся зависимыми, потому что надо снимать квартиру, адаптироваться, зарабатывать деньги, как-то устраивать детей.
Почему это не делать на своей земле? Тем более горцы очень патриотичны к своей малой родине. Надо дать им возможность там жить и развиваться, строить промышленность, развивать сельское хозяйство, нужно обеспечить их рабочими местами. На протяжении последних лет я только слышал, что там создаются рабочие места, но при этом люди уезжали.
Для дагестанских чиновников не хватит камер в Лефортовском изоляторе
В свете сегодняшних мероприятий мне кажется, что камер в нашем Лефортовском изоляторе не хватит. Не все так просто. Там было повязано всё - милиция, суды, прокуратура. Все было в едином клубке. Они как пельмени там слиплись! Простой человек не мог найти правды в этой республике. Если уничтожить это осиное гнездо с точки зрения коррупционной составляющей, то, наверное, республика сможет стать той республикой, которой она должна быть. Если люди поверят в новую власть, этот процесс будет более динамичным.
Когда в Чеченской Республике стали наводить порядок, бандиты рванули на территорию Дагестана и Ингушетии. Бандиты понимали слабость власти и перемещались на территорию Дагестана.
Ежегодно погибало по 60 сотрудников полиции. Такие потери не один субъект РФ не нес. За последние годы 32 дагестанца в мирное время стали Героями России. Эти люди погибали за правду.
Нет комментариев-