Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Гендиректор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова: Наш канал не только для домохозяек!

Гендиректор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова: Наш канал не только для домохозяек!
«Dомашний» – российский телеканал, ориентированный на женскую аудиторию. В программной сетке преобладают зарубежные и российские сериалы, документальные проекты. Слоган «Dомашнего» с 2014 года – «Всегда для женщин». О том, какие новинки выйдут в этом году на канале, кому обязательно следует смотреть сериал «Великолепный век» и сколько стоит снять свой сериал в России ИА «Татар-информ» рассказала гендиректор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова.

Телеканал «Dомашний» — это дом для женщины

Что изменилось на телеканале за 14 лет его существования?

— Существует некий стереотип относительно каналов второго эшелона, к коим относится «Dомашний». Это каналы не первого выбора кнопки, но первой десятки! Зрителям кажется, что на этих каналах нет ничего оригинального, но это не так: ежегодно на «Dомашнем» 4133 часа или 47% оригинального контента, это то, что можно увидеть только на нашем канале. И из этих часов 1190 часов или 12% эфира – это контент премьерный.

Но все время существовал некий барьер восприятия канала зрителями: название «Dомашний» немного обманывало, казалось, что мы такой канал для домохозяек и про домохозяек. Но 70% наших зрительниц – это женщины работающие, большая часть из них – это женщины с достатком выше среднего. Мы хотим стать для зрительниц домом в более широком и в то же время интимном восприятии этого слова, чтобы девушке было понятно – это канал, где ее ничто не расстроит, где она не увидит криминала, никаких нагнетающих новостей. На «Dомашнем» можно испытать весь спектр наших женских эмоций: позлиться, позавидовать, позлорадствовать, поплакать, влюбиться.

В выходные «Dомашний» входит в топ-5 каналов в течение всего дня. Особенной гордостью является то, что прайм-тайм выходных с 19.00 до 23.00, когда на остальных каналах идут дорогие шоу и сериалы, мы на четвертом месте.


Сериал «Цыганка» — вариация на тему межнациональной любви

Какие новые сериалы выйдут в этом году на «Dомашнем»?

— В 2016 году в эфире «Dомашнего» было всего 4 сериала собственного производства в прайме, а в 2019 году их 24. В следующем году – уже 40. 

Это наши истории, наш кастинг, наша идеология, посыл зрителям. Благодаря именно этим сериалам, благодаря тому, какие истории мы рассказываем, языком каких актрис или актеров, наша аудитория становится все моложе и моложе.

У многих зрителей «Dомашний» ассоциируется с сериалом «Великолепный век». Мы рады, что эта сага была показана на нашем канале и понимаем, что есть запрос от наших зрителей на большие саги, истории о межнациональных отношениях, где страсть на первом месте, и мы постоянно над этим работаем. Сняли сериал собственного производства «Восток-Запад» о русско-турецкой любви, сделали документальный цикл «Восточные жены» об историях наших соотечественниц, которые поехали отдыхать на Восток и нашли свою вторую половину. Наш очередной сериал «Цыганка» – семейная сага о столкновении разных миров – история любви, которая пройдет через многие годы.



В роли женского доктора появится новый актер

– У каждого генерального директора и продюсера есть мечта — найти такую историю, которая будет долгие годы «кормить» и станет настолько популярной, что растянется на несколько сезонов. Для нас таким стал сериал «Женский доктор»: на канале вышло уже 140 серий. Пока не превзойден рекорд этого сериала, у него лучшие долевые показатели за все время существования канала.

Чтобы взбодриться и не закостеневать, мы решили ввести в сериал нового главного героя и нашли на его роль отличного харизматичного актера. Совсем скоро в эфире мы назовем его имя. 

Как вы можете охарактеризовать новый сезон, какими вы будете?

— Мы продолжим оставаться в концепции дома для женщины в самом широком понимании, это будут истории только для женщин: увлекательные, позволяющие зрительницам выпустить свое внутреннее я, свои эмоции и отдохнуть. 


«Великолепный век» — это как «Ирония судьбы, или с легким паром» 

Будет ли «Dомашний» снова показывать «Великолепный век»? И планируете ли выпустить в эфир что-то подобное? 

— «Великолепный век» мы будем показывать на будущий год. Каждый раз, когда проходит повторный показ, к нам присоединяются молодые девушки 18 — 25 лет, которых не было в первом показе. Мы даже между собой шутим, что это такая история, как «Ирония судьбы» или какой-то другой легендарный советский фильм, который должен посмотреть каждый ребенок, когда подрастет. И тут тоже: девушка выросла, ей исполнилось 18 лет, значит, пора смотреть «Великолепный век» (смеется).

Контент действительно уникальный, такие истории рождаются раз в десятилетие. Мы в постоянном поиске и присмотрели несколько новых турецких саг, но пока не готовы озвучить название.

Есть ли у канала интернет-вещание, сколько подписчиков на YouTube?

— Два месяца назад мы получили нашу первую «Серебряную кнопку» (награда видеохостинга за достижение 100 тыс. подписчиков – Ред.), сейчас стремительно набираем обороты, уже удвоили свой результат, и надеемся, что в этом году получим уже «Золотую кнопку». На нашем портале Domashniy.ru можно найти не только программы и сериалы, которые были в эфире, но и много всего, что было создано специально для сайта – интервью с актерами, сопутствующая информация. Также мы активно развиваем социальные сети канала.


«Разводы» — реалити-шоу о спасении отношений

Есть ли у «Dомашнего» служба, которая считывает запросы зрителей? Какие еще поступают запросы, кроме историй про любовь?

— Во-первых, у нас есть аналитика, исходя из которой мы понимаем, как женщины определенного возраста, социального положения, дохода реагируют на наши проекты. Во-вторых, это соцсети, где зрительницы оставляют нам свои пожелания и эмоции. На них мы тоже ориентируемся.

Помимо сериалов у нас есть продукты другого жанра, но их объединяет то, что это истории для женщин. Из последнего, чем я горжусь, могу назвать документальный цикл «Гастарбайтерши». Мы рассказываем истории женщин, которых мы привыкли не замечать, они приезжают к нам из бывших союзных республик и работают в офисах уборщицами, официантками в кафе, и для нас они часто просто персонал. Мы выслушали их истории, их точку зрения, их правду. Это целый мир, я советую это посмотреть.

Также мы делаем развлекательные и семейные реалити-шоу. Например, «Свадебный размер», где рассказывается о совместных попытках супругов похудеть, когда пары пытаются втиснуться в свои свадебные костюмы и платья. Но это истории не про диеты или спорт, а про то, как «починить» поломавшееся за годы отношения. В продолжение этого цикла мы запускаем новое реалити-шоу «Разводы». Ведущей будет Анита Цой, и это тоже история про то, как «склеить разбитую чашку» семейной пары, находящейся на грани развода.

Какие еще планируются проекты?

— Мы производим разные полезные короткие программы. Куда вы пойдете, если захотите узнать, как, например, нарисовать стрелки? Конечно, в Интернет, потому что там вы найдете двухминутный ролик, и вам не надо смотреть часовую программу. И мы тоже перешли на короткий формат: у нас много программ про гимнастику, йогу, здоровый образ жизни. Даже смотря сериал, вы сможете попутно получить много полезной информации.

Турецкие сериалы с «Dомашнего» не уйдут

Какие масштабные сериалы уровня «Доктор Хаус» будут на канале?

— Что касается зарубежных сериалов, то из-за низких показателей их доля на телеканале увеличиваться не будет. Это не касается турецких историй – они все-таки отдельный случай. Из зарубежного контента у нас в эфире останутся только фильмы, любимые со времен еще советского телевидения, например, «Рабыня Изаура», «Джен Эйр», «Гордость и предубеждение».

Что значит продавать оформление? Какой процент получает от этого канал?

– «Dомашний» переоформляется и «переодевается» чаще других – каждый сезон, чтобы зрителям было приятно приходить на канал. Единственный канал, который продает свое оформление – это Dомашний. Ведущие производители товаров для дома, белья, посуды, парфюмерии, а также кондитерские покупают наши элементы оформления – паттерны и рисунки.

Например, турецкий производитель посуды № 2 в мире производит линию посуды с нашими паттернами. То же самое происходит и с постельным бельем, и кондитерскими изделиями. Мы дарим свой логотип, свою экспертизу, дарим свое положительное восприятие бренда. «Dомашний» воспринимается как некий знак качества – канал спокойный, стабильный, которому можно доверять.

Производитель платит нам некую фиксированную стоимость и процент с продаж. Это пока что незначимый сегмент выручки, главные – это реклама и спонсорство. 


Зимой логотип может быть из розового меха, а летом – розовой льдинкой

Есть ли сейчас потребность в ребрендинге, уточнении слогана канала, который не менялся с 2014 года - «Всегда для женщин»?

— Отвечу всем знакомой фразой – от добра добра не ищут. Посмотрите, как мы себя замечательно чувствуем – мы растем, не только по долевым показателям, но и по выручке, по степени монетизации. Мы считаем, что слоган наш очень удачный, и мы максимально понятны зрителю, который включает канал и понимает, о чем это и для кого. Нет нужды проводить ребрендинг ради ребрендинга, но мы не остаемся скучными. Посмотрите, как меняется наш логотип – зимой он может быть из розового меха, летом – розовой льдинкой, сейчас у нас карамельная буква с разными конфетти, которые будут меняться от сезона к сезону.

Есть ли у вас пул постоянных авторов? Что нужно, чтобы вы взяли сериал в работу?

— Мы канал открытый, нет двух-трех студий, которые снимают – у нас большой пул продакшнов. А так как рынок сейчас перенасыщен историями для женщин, то историю мы можем искать очень долго. Также у нас действительно есть пул авторов, у которых мы покупаем только сценарии и потом делегируем студиям снимать их.

Вы планируете выпустить большое количество сериалов в этом и в следующем году. За счет чего достигаются такие объемы? Это доходы канала или есть дополнительные инвестиции?

— Дополнительных инвестиций нет, и расходы на сетку канала в течение последних пяти лет растут в лучшем случае только на коэффициент инфляции. Выручает разумное бизнес-планирование: в предпрайме мы можем себе позволить определенный контент повторять несколько раз, а освободившиеся деньги направить в прайм, потому что вклад прайма в долю канала более тяжелый и важный.

Сколько в России стоит снять сериал?

— Сериалы – это дорого. Но ответить на вопрос, сколько стоит, не могу. Сериалы могут быть разные – какая-то медицинская драма, снятая в одной локации, — это одни деньги. А исторический сериал, например, намного дороже.

Продает ли канал свои сериалы в другие страны?

— У нас есть международные версии вещания наших каналов в Израиле, Германии, в тех странах, где большие русскоязычные общины, и все наши сериалы могут быть представлены там. Какое-то время назад у нас активно покупала контент Украина. Этот бизнес у нас выстроен, и он является ощутимым сегментом в нашей выручке.


Рассказали о переходе на «цифру» языком девочки для девочки

Как вы оцениваете, готов ли зритель в России к переходу с аналога на цифру?

— Я не разделяю многочисленных пессимистических спекуляций на эту тему. Мне кажется, у нашего зрителя достаточно высокое сознание и высокая степень информированности. Например, мы сняли ролик для женщин, в котором рассказали языком девочки для девочки: куда пойти, что купить, куда воткнуть и на какую кнопку нажать.

Мы понимаем, что нашим зрительницам не нужна лишняя техническая информация и таким образом ведем свою разъяснительную работу. Первые регионы уже переключились, и мы не видим падения телесмотрения. Так что я думаю, что все будет безболезненно, а наша картинка выглядеть красивее.

Какой ваш любимый проект на канале?

— Конечно, я, как и все, посмотрела «Великолепный век», причем первые 32 серии запоем, когда была на больничном. Еще – «Доктора Хауса». Это те вещи, которые я готова пересматривать. А сейчас в большей степени мне нравятся документальные проекты.

Смотрите ли вы сериалы мировых производителей?

— Я четко разделяю свои внутренние пристрастия и то, что я делаю для канала. У меня есть некая профдеформация – я окончила киношный вуз ВГИК и должна поддерживать форму. Всегда смотрю первую серию любого сериала крупных каналов, просто для того, чтобы понимать, как растет уровень кинопроизводства.

Как зритель – зарубежные сериалы в том числе, чтобы посмотреть, куда движутся тренды, из последнего – «Молодой Папа». Очень жду второй сезон. Я получаю удовольствие от диалогов, от картинки, света, декораций. Также жду новый сезон «Рассказа служанки» и «Острых предметов».


«Dомашний» – это ролевая модель для девушек

Как, на ваш взгляд, меняется восприятие женщинами мира за последние 10 - 15 лет?

— Я восхищаюсь нашими женщинами, моими коллегами, подругами, мамой. Мы настолько привыкли жить в режиме многозадачности, что не всякий мужчина на это способен.

Меня радует то, как меняются девушки старшего возраста 45+. Помните, 15 лет назад существовал устойчивый стереотип о женщине 60 лет – ей интересны только дача, внуки и варенье. Моей маме 63 года, она занимается скандинавской ходьбой, дыхательной гимнастикой, ходит на пение, учит языки, очень активная, много всего знает. И я вижу, что этот тренд одинаков для всех. Я очень этому рада и как человек, у которого пенсия не за горами, с надеждой смотрю в свое будущее.

Вы говорили, что ваш канал не для домохозяек, но ведь они тоже вас смотрят. Можете ли вы сказать, что благодаря вам появились домохозяйки нового типа?

— Мысль в том, что мы канал не только для домохозяек, ведь 70% наших зрительниц – женщины работающие. Мне кажется, что девушки, которые сейчас находятся дома, тоже стали другими – они активны, занимаются собственным развитием. Надеюсь, в этом есть и наш вклад, мы закладываем определенную ролевая модель.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев