Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Гендиректор «Рубина» о новом курсе клуба: «Поменялась клубная атмосфера»

Гендиректор «Рубина» о новом курсе клуба: «Поменялась клубная атмосфера»
Генеральный директор казанского «Рубина» Рустем Сайманов сегодня на встрече с журналистами после заседания президиума Федерации футбола РТ был предельно откровенен, рассказывая о клубных делах. Главные моменты озвученной стратегии – это твердый курс «Рубина» на пополнение своих рядов питомцами клубной академии и максимальное сокращение расходов на зарплаты. Сайманов объяснил, почему Гекдениз Карадениз, заработавший в «Рубине» около 30 млн евро, не остался работать тренером в бригаде Курбана Бердыева, и кто из нынешних игроков согласился на сокращение зарплаты в два с лишним раза.
– Что можете сказать о перспективах «Рубина»? Уже через неделю команда входит из отпуска и отправится на первый зимний сбор в Турции.

– Цели у нас традиционно высокие, но как Бог даст. У нас всегда есть желание побеждать в каждой игре. Будут у нас и дебютанты (сегодня «Рубин» подписал полузащитника «Спартака-2» Владислава Пантелеева – прим. Т-и), будут в составе первой команды и свои воспитанники, они сыграют в обязательном порядке. Благо есть у нас хорошие ребята, они уже подошли к основе, привлекаются, тренируются. А трое уже сыграли в последнем матче чемпионата России в Санкт-Петербурге с «Зенитом», где мы победили 2:1. Это 18-летние воспитанники нашей академии – защитники Данил Степанов и Раиль Абдуллин, нападающий Артур Сагитов. Есть и другие. Нужно не бояться ставить их на игры. Через это нужно пройти. Перед нами стоит именно такая задача – играть должны наши воспитанники. Думаю, интересной у нас будет вторая половина чемпионата – в новых финансовых реалиях и с молодыми ребятами в составе.

–  «Рубин-2», за который выступают ребята 18–22 лет, будет выступать в чемпионате Татарстана в 2019 году?

– Думаю, что да. В этом году эта команда делегировала в основной состав полузащитника Адиля Мухаметзянова. Я смотрю каждую тренировку и знаю, как и кто выглядит. Считаю, что Мухаметзянов смотрится не хуже Руслана Камболова. Эта молодежь хорошо воспитана. Импонирует, что парни хорошо говоря по-татарски. Наша молодежь вся местная – наши родные татары! Я очень рад, что есть у нас такие ребята. Они будут играть. Вот выйдут в основном составе четыре татарина – это же будет такая радость для наших болельщиков. Трибуны сразу закричат: «Алга!» Моя семья с детства болела за московский «Спартак», там всегда играл хотя бы один татарин. Тем более в «Рубине» должны играть татары.



– Возвращаясь к основному составу, тот же «Спартак» уже не рассчитывает на болгарского полузащитника Ивелина Попова, у которого летом истекает контракт с московским клубом. Болгарин может покинуть «Спартак» в зимнее трансферное окно, расторгнув контракт по обоюдному согласию с клубом, либо уйти в аренду до истечения срока соглашения. Покидает «Спартак» и полузащитник Роман Еременко. Оба с успехом играли в «Рубине», есть ли желание вернуть этих игроков?

– Попов классный футболист, очень важный для коллектива, хороший парень. Другое дело, что наш вектор развития на ближайшие два-три года – максимально оптимизировать наши зарплаты. Даже те футболисты, у которых были высокие контракты, мы с ними договорились. Например, очень благородно поступил наш защитник сборной России Владимир Гранат. Он более чем в два раза уменьшил свою зарплату!

Не все же футболисты такие, как Александр Кокорин, летающий на собственном самолете. Гранат реальный парень, интеллигентный и порядочный. Он с октября согласился на резкое понижение зарплаты. Поэтому мы не можем взять на высокую зарплату Попова. В прошлом сезоне мы его арендовали, но большую часть зарплаты он получал в «Спартаке». Попов очень нам нужен, он очень важен для команды, я с ним в постоянном контакте, если он согласится на небольшой контракт, то мы обязательно его возьмем. Ивелин играет под нападающим, именно такой футболист нам необходим. Прилагаю все силы, чтобы затащить его к нам.

А вот Еременко к нам не пойдет. Он не хочет терять в деньгах. Да, он хороший футболист, даже шикарный, хитрый парень, полезный игрок. В октябре он вышел на замену в «Казань Арене» и сразу москвичи нам забили, его пас Комбарову, прострел, гол. Как он не вовремя для нас вышел…

– Наверняка иностранцы по пути Граната не пойдут. Не пытались снижать легионерам зарплату?

– Я разговаривал с Рубеном Рочиной. Тебе всего 25 лет, мы не можем платить миллионы, наш клуб сразу рухнет, говорю. Имей совесть. Мы тебе выплатим, но не все. А он отвечает: «Я все понимаю, но мне впервые в жизни в руки упал такой золотой кусок в виде контракта с “Рубином”». «У меня никогда в жизни такого не будет, – говорит. – Поэтому не готов вам уступить ни одного цента!» Даже в дубль был согласен перейти, лишь бы только получать полный контракт.



– Задача пробиться в еврокубки у «Рубина» остается?

– Нам этого очень хочется уже исходя из наших амбиций. Мы взяли очень хороших европейских юристов, участвовавших в составлении правил fair play. Теперь они защищают наши интересы. Да и в России с нами работают лучшие спортивные юристы. Шансы на удовлетворение нашей апелляции по решению УЕФА отстранить «Рубин» от еврокубков на два года остаются, и они хорошие. Дело в том, что УЕФА не признала законность наших доходов, мы это оспариваем. У нас есть аргументы. Мы боремся до последнего, наша апелляция будет рассмотрена в феврале нового года.

– Игроки знают, что получат, если пробьются в еврокубки?

– Конечно. Попадем в Лигу чемпионов, будет приличные премиальные. Выйдем в Лигу Европы, премиальные будут меньше. Не выйдем в зону УЕФА – никаких премиальных не будет! Все предельно просто.

Футболисты, понятное дело, редко соглашаются на понижение зарплаты. Но хочу спросить про сильный кадровый отток из «Рубина» обслуживающего персонала. Это тоже связано с сильным (по моей информации, в три раза) снижением зарплаты? Врач команды Иван Цынпеу, физиотерапевт Рене Сантана, несколько администраторов и массажистов, начальник команды Александр Айбатов, переводчик Артем Журавлев, руководитель пресс-службы клуба Михаил Степанов, начальник службы безопасности Фирдинант Валиахметов и тренер Юрий Солано покинули «Рубин» в последние полтора года.

– Я сам много лет работал массажистом. Когда я вернулся в клуб летом 2017-го, сразу почувствовал, не то настроение у массажистов. Раньше мы все жили одной семьей, массажисты работали у нас по 10-15 лет. Сменилось несколько президентов клуба, несколько врачей, тренеры, игроки, а массажисты все здесь. Целыми днями тремся вместе. Все про всех все знают.

Но другая атмосфера стала в клубе. Массажисты стали жаловаться на отсутствие денег. Мол, все у них плохо, ничего им не нравится – это было написано на их лицах, атмосферу отравляли. Дело дошло до того, что футболисты стали говорить мне, уж лучше пойду на массаж в какой-нибудь центр, чем к нашим массажистам. Значит, пришло время что-то менять. Поэтому мы их убрали, взяли других ребят. Стало намного лучше.

Сейчас мы меняем медицинский штаб, уже настала пора менять. Я никогда не боюсь перемен. Смотрю, и здесь ничего не меняется. Наша задача – ничего не испортить, только улучшить. Новым главным врачом будет Денис Солодков, наш казанский парень, из врачебной династии, давно работает. Прежде все врачи были со стороны, они не работали за маленькие деньги.



– А почему не остался в тренерском штабе «Рубина» турецкий полузащитник Гекдениз Карадениз, ставший любимцем казанской публики за десять лет выступлений за «Рубин»? Он, повесив бутсы на гвоздь в прошлом сезоне, не скрывал желания остаться в тренерском штабе «Рубина». В итоге уехал на родину, простившись с Казанью.

– Гекдениз за десять лет выступления за «Рубин» заработал около 30 млн евро. Согласитесь, хорошие деньги. Но за эти десять лет он не посчитал нужным для себя выучить русский язык. И что – он с переводчиком продолжит работать уже ассистентом тренера? Да и на маленькую зарплату он не согласен, мы ему еще по контракту должны миллион евро. А за что ему платить? Поработай, говорю, сначала с детьми, как Рома Шаронов. Поучись в ВШТ. Он в ответ: «Я хочу работать с Бердыевым». Но Курбан Бекиевич не видел его в роли тренера.

Игрокам мы некоторым должны за полгода, тренерам за четыре месяца, неужели Гекденизу платить большие деньги за то, чему он не учился и не знает? Словом, простились с ним, он сказал, что подумает. Посмотрим, что дальше будет турок делать.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев