С 2006 года компания «Богородские розы» выращивает в Татарстане различные цветы — от привычных нам ромашек и ирисов до экзотических целозий и лизиантусов. Букеты местного производства охотно покупают оптовые и розничные клиенты, государственные организации и представители цветочного бизнеса. Купить цветы можно на сайте или в цветочных магазинах «Теплица» в Казани. Помимо выращенных в республике цветов здесь продаются также эквадорские розы, европейские тюльпаны, израильские гвоздики и многое другое. Основатели компании даже придумали бонусы для своих клиентов, так называемые цветкоины, которыми можно расплачиваться.
Азат Наилевич, расскажите о своей компании. Где находится ваше производство?
— Наша компания называется «Богородские розы». Мы выращиваем только цветы: на срез и горшечные культуры. Производство находится в Тюлячинском районе, в промышленном парке «Тюлячи».
Какие изменения произошли в вашем бизнесе с нашей последней встречи в марте этого года?
— Изменения у нас происходят практически каждый день. На сегодняшний день мы продолжаем усложнять производство, подбираем новую культуру, расширяем ассортимент и клиентскую базу — в общем, развиваемся довольно активно.
Где можно приобрести ваши цветы?
— Наши цветы можно приобрести в Казани на улице Пушкина — там работает цветочная база «Теплица». Еще один магазин есть на Ямашева, в торговом комплексе «Савиново» по адресу Ямашева, 93.
Президент Татарстана Рустам Минниханов призывает местных производителей активнее использовать новые формы торговли, в том числе через Интернет. Какие работы в этом направлении вы ведете?
— На сегодняшний день представление компании в Интернете — одно из конкурентных преимуществ любой компании. В этом плане мы активно развиваем наш сайт flowers-kazan.ru. На этом сайте наши клиенты могут выбрать и заказать цветы. Там видно и цену, и сам продукт.
Помимо самого сайта мы активно представлены в социальных сетях. Поближе познакомиться с нами можно в Инстаграме: @tsvetochnaiabazaили ВКонтакте: vk.com/tsvetochnaiabaza. Через эти группы мы активно общаемся с нашими клиентами, рассказываем о себе и наших новостях, делимся наиболее важной информацией.
Как ваша розничная сеть готовится к предстоящему Дню знаний?
— День знаний — один из «цветочных» праздников. Все ученики идут в школу и дарят цветы своим учителям. К 1 сентября мы готовим широкий ассортимент цветов и букетов.
Есть ли у вас специальные бюджетные предложения для школьников?
— Естественно. Наша компания всегда предлагает бюджетные варианты, тем более на такие праздники. У нас разработана целая линейка бюджетных букетов. Они представлены и на сайте, и в соцсетях. Люди могут заранее зайти, посмотреть, ознакомиться и выбрать наиболее подходящий вариант.
Можно в пару кликов оформить и предварительный заказ — букет доставят к необходимому дню и в необходимое время. Например, накануне праздника или с утра перед тем, как дети пойдут в школу.
Цены букетов для розничных покупателей начинаются от 499 рублей. На цветочной базе можно приобрести упаковку цветов без оформления еще дешевле.
Можете выделить три наиболее популярных варианта букетов среди школьников? Какие цветы чаще всего покупают ученики?
— Наверное, еще с Советского Союза остались популярны такие культуры, как гладиолусы. Также охотно выбирают хризантемы и розы. Роза — это царица цветов.
Работаете ли вы с государственными организациями?
— Да, мы сотрудничаем с государственными компаниями, участвуем в тендерах и выигрываем их. Это получается за счет того, что мы сами являемся производителями, у нас хорошее качество и приемлемые цены. Последний тендер, который мы выиграли, — госзаказ от Казанского федерального университета на поставку букетов. Кроме того, с нами сотрудничают республиканские министерства и администрации районов.
Как развиваются продажи крупным оптом?
— Продажи крупным оптом развиваются довольно стремительно за счет того, что растет качество и расширяется ассортиментная линейка. Мы пытаемся найти наиболее оптимальную цену как для нас, так и для наших партнеров. Постоянно ведутся работы по поиску новых крупных клиентов, сетевых игроков и крупных оптовых компаний. На сегодняшний день мы сотрудничаем с такими торговыми сетями, как «Эссен» и «Мегастрой».
Каковы ваши планы на ближайшее время и на 2019 год?
— На 2019 год в планах — увеличить объем производства более чем на 50 процентов. Мы намерены увеличить ассортимент и более оптимально использовать производственные площади и многолетние культуры, которые будут выращиваться в открытом грунте.
В этом году впереди все самое интересное: выращивание горшечных культур (пуансеттия, азалия, хризантема), а также срезок (целозия, брасика, астра, ирис). В общем-то, весело. Мы работаем круглый год, у нас нет никаких пауз, всегда что-то растет. Небольшой перерыв наблюдается в январе, когда люди отходят от новогодних праздников и от праздничного куража. Но продажи все равно идут, хоть и в меньшем объеме. К тому же в это время мы активно готовимся к 14 февраля и 8 марта. В цветочном бизнесе март — это не только самый прибыльный месяц, но и самый сложный.
Ваши клиенты находятся только в Казани или к вам поступают заказы и из других городов?
Ситуация интересная. За счет того, что у нас появился сайт и мы начали продавать цветы через соцсети, заказы приходят практически со всей России. Почему-то, по нашей статистике, очень много заказов идет с Екатеринбурга. Видимо, здесь живут родственники, друзья или знакомые. В Казань много переезжают, в том числе с Урала.
Нет комментариев-