Многомиллионные субсидии смягчат переход на газ
Одним из главных способов перехода с дорожающего бензина на газомоторное топливо остаются субсидии. Такая программа есть и Татарстане. Она работает в республике с 2016 года и предполагает 30-процентное субсидирование затрат на переоборудование транспорта. За три года на нее направили 75 млн рублей. В 2018 году размер субсидии составил более 29 млн рублей, рассказал журналистам руководитель Центра реализации программ поддержки и развития МСП РТ Равиль Сиразеев.
«Количество переведенного на газ транспорта постоянно растет. За прошедшее время было переоборудовано более 3 тыс. транспортных средств, из них 1,2 тыс. перевели на газ в прошлом году. По сравнению с 2017 годом показатель вырос в полтора раза», — отметил Сиразеев.
Он добавил, что параллельно переводят свои авто на газ и обычные жители республики. За 2018 год их число составило 857 единиц, по сравнению с 2017 годом прирост оказался на уровне 158%. Показатель свидетельствует о значительном росте спроса на газомоторное топливо среди владельцев бензиновых автомобилей, заметил спикер.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/66f2e52626d3fb4dc3f3983ed71095f41681fa89adb2ef276137ba6af559.jpg)
Переоборудовать машину с бензина на газ можно в специализированных сервисных пунктах. Сейчас в республике аккредитованы 12 таких точек — 6 в Казани, 3 в Набережных Челнах и по одному в Нижнекамске, Бугульме и Лениногорске. Также работают и мобильные пункты переоборудования.
«Программа продолжит работать и в 2019 году, на это предусмотрено около 30 млн рублей», — резюмировал Равиль Сиразеев и добавил, что на сегодняшний день метан является одним из самых экологичных видов топлива на планете. Среди его преимуществ эксперт назвал невозможность подделки (как следствие — стабильно высокое качество), а также демократичный уровень цен — они на порядок ниже, чем у других видов топлива.
Опыт республики распространят на всю страну
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/cc66080e38bb28116bdc30d8ff1cb4db7ec535512b135e6ad814679e0ed8.jpg)
Десятилетняя госпрограмма развития рынка газомоторного топлива действует в республике с 2013 года. Результаты ее работы в Татарстане — одни из самых лучших среди российских регионов, сообщил журналистам замглавы Минпромторга РТ Алексей Савельчев.
«По количеству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а также техники, переведенной на газ и закупленной в газомоторном исполнении, Татарстан занимает первое место в России», — подчеркнул Савельчев.
Он добавил — успешные результаты республики легли в основу новой программы по развитию и субсидированию рынка газомоторной техники, которую сейчас готовит Минэнерго РФ.
«В ее рамках планируется выделение 147 млрд рублей на ближайшие 6 лет», — рассказал Алексей Савельчев. По его словам, деньги направят на компенсацию инфраструктурных затрат и переоборудование техники на работу с газомоторным топливом.
Рост цен отменяется
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/2778e59947e7ea3b603da72829442e6f02c0f550acda0ff312b9b5391e52.jpg)
Отдельная тема разговора для каждого автомобилиста — цены. С этой точки зрения газомоторное топливо имеет неоспоримое преимущество. И в этом году экономическая целесообразность перехода на газ станет еще более очевидной, отметил директор филиала «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булат Газизуллин.
На сегодняшний день средняя цена на газомоторное топливо в Татарстане находится на уровне 16 рублей за кубометр. В 2019 году повышение цен не планируется.
«Была инициатива повысить цены еще с 1 января, но здесь была проведена совместная работа специалистов филиала и республиканских властей. Мы эту цену оставили в тех же рамках — 16 рублей, и в ближайшее время повышения цен на природный газ не будет», — заверил журналистов Газизуллин.
Он добавил — темпы роста цен на газомоторное топливо гораздо ниже, чем у других видов горючего. Например, за прошлый год цена выросла всего на 2,5 рубля, по сравнению с бензином и пропаном. При этом кубометр газа равен 1 литру бензина, а поскольку цена на последний растет заметно быстрее, то каждый километр дороги в 2018 году стал еще выгоднее для владельцев авто на природном газе.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/032674011b3c7ef1f16e4b602a75c35cf012e59af151f70892b315948b0c.jpg)
«Мы за то, чтобы был введен двухгодичный мораторий на изменение цен на газ, поэтому в рамках общей системы координации ценообразования на рынке топлива, ситуация будет складываться в сторону потребителя этой продукции», — дополнил коллегу замглавы Минпромторга РТ Алексей Савельчев.
Планы-2019: новые заправки вдоль федеральных трасс
Подводя итоги 2018 года, спикеры подчеркнули — сегодня в Татарстане работает самая разветвленная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), иными словами — газовых заправок. По итогам 2018 года продажи голубого топлива в республике составили более 35 млн кубометров против 28 млн кубометров годом ранее.
«Это результат совместной работы и большой поддержки развития этого рынка во всех направлениях со стороны Правительства РТ», — объяснил руководитель казанского филиала «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин.
Говоря о планах на 2019 год, он отметил — в этом году завершится строительство новой АГНКС в Альметьевске. Стартовали проектные работы по созданию таких же станций в Заинске, планируется реконструкция действующих сетей. Кроме того, компания рассматривает возможность развивать сеть газовых заправок вдоль федеральных трасс, проходящих на территории и республики.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/932ae9a3bf2bfc3ae92e4c1d51289f89b6ca53cfdd21b98150d4e4175637.jpg)
«С 2019 года будет воплощаться стратегия строительства АГНКС по федеральным трассам — это М7, М5», — сообщил Газизуллин.
Цель новой стратегии — создать качественные транспортные коридоры с разветвленной инфраструктурой. Она позволит отвязать газомоторный транспорт от крупных городов и привлечет на «газовую сторону» сегмент магистральных автоперевозок. Проект станет еще одним шагом к достижению главной цели — сделать Татарстан регионом-лидером по реализации природного газа, заключил Булат Газизуллин.
Нет комментариев-