Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Галерею современного искусства РТ откроют впервые собранные вместе картины-исполины канадского художника

Галерею современного искусства РТ откроют впервые собранные вместе картины-исполины канадского художника
Ребрендинг художественного пространства станет своего рода репликой с выставок творцов нового времени в Русском музее Санкт-Петербурга.

В ближайшие дни в Казани после реконструкции и модернизации откроется  Галерея современного искусства (филиал Государственного музея изобразительных искусств РТ на Карла Маркса, дом № 57). Художники-супруги Дмитрий Грецкий и Евгения Кац, уже 18 лет проживающие в Канаде, специально к этому событию впервые собрали вместе из разных частных и музейных коллекций 12 картин-исполинов, состоящих из двух половин. Впервые же, именно в Казани, проект Terracotta Worriersin Wonderland предстанет в интерактивной инсталляции, участниками которой окажутся все посетители.

«Сейчас в процессе сборки находится деревянная подъемная машина, напоминающая по форме американские горки. С ее помощью мы будем поднимать и устанавливать пятиметровые холсты, в то же время она сама станет частью пространства: во время действия выставки одна фигура должна быть внутри этой машины, остальные – по залу», – рассказал «Татар-информ» Дмитрий Грецкий.

Процесс подъема фигур будут снимать на видео, что станет дополнительным перформансом (проекты Грецкого и Кац часто сопровождаются видеопрезентациями с выставок). К слову, фигурами, как пояснил сам художник, он называет эти исполинские произведения, подчеркивая, что «это не совсем живопись, а скорее объект, скульптура». Посетители увидят их не висящими на стенах, как было бы привычно, а стоящими на полу – в одном горизонте со смотрящим. Игра масштабов превратит посетителей в соучастников инсталляции и поможет раскрыть ее смысл.

«Этот проект совместный с моей женой. Мы 10 лет занимались преподавательской деятельностью, у нас была большая школа в Торонто, где училось больше 400 человек. Изначально идея проекта была в том, что эти фигуры – мои ученики, которых я хорошо знаю, и интересно было показать именно обратную перспективу этих взаимоотношений. Обычно ученик на тебя как на учителя смотрит – снизу вверх, а здесь мы меняемся местами. Фигуры большие, и невольно мы смотрим снизу вверх на них», – сказал Дмитрий Грецкий.

Обновленное пространство Галереи подчеркнуто минималистично и безупречно стерильно в режущем взгляд до крайности белом цвете. На этом идеально чистом листе пространства единично открывшиеся части фигур художников из Канады особенно ассоциативны с Гулливером. Однако, посмотреть на инсталляцию с «живущими» в ней посетителями выставки можно будет и сверху вниз – третий этаж Галереи выходит балконом в зал картин Грецкого и Кац.

Проект Terracotta Worriers in Wonderland был начат соавторами еще в 2009 году. Помимо игр с разумом с помощью масштаба фигур, головоломкой для сознания является и его название. Дословно его можно было бы перевести как «Терракотовые печали в волшебной стране» или «Терракотовые угрозы в Стране Чудес». Автор играет похожими по звучанию словами worrier (беспокойный человек с англ.) и warrior (воин с англ.): это рождает ассоциацию с китайской Терракотовой армией императора Цинь Шихуанди и в то же время с ребенком, сознание которого постепенно формируется как из глины.

«В отличие от выполненных в полный размер воинов, призванных охранять гробницу императора, пятиметровые подростки напоминают о рекламных баннерах, заселивших современное урбанистические пространства призрачными и одновременно натуралистическими великанами, которые смотрят свысока. Проект обращается к глубинам нашего подсознания, в которого мы навсегда остаёмся «Беспокойниками в Стране Чудес», – объяснил собеседник агентства.

Фигуры проекта ранее успешно выставлялись в Москве (Галерея Айдан Салаховой и выставка лауреатов Премии Кондинского), Санкт-Петербурге (Галерея Марины Гисич и Русский музей), в финском городе Турку (Музейный Центр) и в США (Фонд Кресс) (США). Всего их, к слову, все-таки даже не двенадцать – четырнадцать. Почти все они принадлежат тому или иному музейному или частному собранию, и только одна из представленных в Казани фигур еще может быть приобретена.


Казанцы и гости столицы Татарстана смогут увидеть эту и другие премьерные выставки обновленной Галереи современного искусства благодаря давнему сотрудничеству Музея изобразительных искусств РТ с Русским музеем Санкт-Петербурга. Именно там состоялось знакомство директора ГМИИ РТ Розалии Миргалимовой с художником Грецким. Проект было предложено «развернуть» еще шире в новых возможностях модернизированного в Казани пространства в рамках выставки «Россия. Реализм XXI века».

«Для меня будет такое же открытие, как для всех других. Я сам никогда не видел все эти фигуры в одном месте, еще и с инсталляцией, и с видео», – резюмировал Дмитрий Грецкий.

Многие авторы выставки современного искусства в Русском музее, к слову, стали соседями по экспозиции канадских супругов-художников в Казани. Здесь и ассоциативная серия «два кусочека колбаски» – правда, гораздо более «сытая», 2011 года; и образный побег «сумасшедшего» к природному; и картины-портреты, которые с уверенностью поначалу принимаешь за высококачественное фото. На втором этаже представлены работы таких художников как Владимир Дубосарский, Хамид Савкуев и др.

Первый этаж Галереи посвящен Андрею Тарковскому и сотрудничавшему с ним художнику из Бугульмы Рашиду Сафиуллину, у которого остались уникальные черновики и снимки Тарковского. На третьем – экспозиция работ классика абстракции в российском искусстве, уроженца Казани и воспитанника Казанской художественной школы Игоря Вулоха.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев