Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Фильм, «предсказавший» дело Голунова: рецензия на «Текст» и впечатления Кристины Асмус от съемок откровенной сцены

Фильм, «предсказавший» дело Голунова: рецензия на «Текст» и впечатления Кристины Асмус от съемок откровенной сцены
В Казани прошел предпремьерный показ фильма Клима Шипенко «Текст» по реалистическому роману Дмитрия Глуховского. О мистических совпадениях, сценах, которые были сняты на смартфон, и мнениях о картине читайте в материале «Татар-информ».

Фильм «Текст» снят по реалистическому одноименному роману Дмитрия Глуховского, который известен своей постапокалиптической книжной серией «Вселенная Метро 2033». Главного героя картины Илью Горюнова играет актер театра и кино Александр Петров, известный по сериалу «Полицейский с Рублевки». Его компаньоны по съемочной площадке — Иван Янковский в роли офицера ФСКН Петра Хазина и Кристина Асмус, которая играет его даму сердца — Нину. Режиссер «Текста» Клим Шипенко является также создателем фильма «Салют-7» с Владимиром Вдовиченко и Павлом Деревянко в главной роли. 

Сюжет картины «Текст» разворачивается вокруг студента-филолога Ильи Горюнова, которого посадили в тюрьму на семь лет по ложному обвинению в торговле наркотиками. После освобождения оказывается, что прежняя жизнь молодого человека разрушена, и все, что остается, — это месть офицеру ФСКН Петру Хазину, по команде которого Горюнову подбросили наркотики и заключили под стражу. 

Бывший студент находит способ встретиться со своим заклятым врагом и в драке забивает его до смерти. Он скрывает следы преступления, забирает смартфон Хазина и получает доступ к его фото, видео и перепискам с родными, любимой девушкой, а также к к некоторым секретам наркополицейского. Теперь Илья может с помощью обычного телефона стать тем, кто уничтожил его жизнь до основания.

«Один из самых главных посылов в фильме — это оставаться человеком, и поэтому самопожертвование Ильи Горюнова ради Нины в картине у меня вызывает уважение», — отметила актриса Кристина Асмус. 

История как фильма, так и романа «Текст» пересекается с громким событием, которое произошло с журналистом Иваном Голуновым летом 2019 года. Однако на этом совпадения не заканчиваются, потому что фильм был снят за несколько месяцев до событий с московским журналистом, а книгу Дмитрий Глуховский написал за несколько лет. К тому же Голунов был еще и одноклассником режиссера Клима Шипенко. 

Постельная сцена, снятая на смартфон, и понимающий Гарик «Бульдог» Харламов 

В Казани фильм представила главная героиня «Текста» Кристина Асмус. Актриса рассказала об откровенной постельной сцене, которая длилась около 5 минут экранного времени и была снята на смартфон Иваном Янковским в гостиной трехкомнатной квартиры. На съемочной площадке в этот момент остались только актеры, вспоминает она, а вся остальная группа пряталась в других комнатах. 

К слову, согласие на сцену было одним из условий для участия в фильме. Именно о ней режиссер Клим Шипенко спросил у Асмус во время их первой встречи. Причем многие актрисы обращали внимание именно на эту откровенную сцену, не замечая остального материала картины.

«Обсуждать съемку откровенной сцены было бесполезно, потому что все снималось на мобильный телефон и было невозможно договориться о каких-то нюансах. Мизансцены с режиссером мы не обсуждали, делали как в жизни, и моим оператором был Иван Янковский, его работу зрители видят в кадре», — поделилась актриса. 

Актриса призналась, что раздеваться ей было непросто, учитывая, что у нее есть «зажимы» и она довольно стеснительная. «Причем мой муж [Гарик Харламов] с пониманием отнесся к этой сцене, но пока сам фильм он не видел и сейчас ждет проката», — сказала Асмус.

Скучный главный герой, плоские диалоги, мат через слово и затянутые сцены

На экране перед зрителем предстает не студент-филолог с разрушенной жизнью, а тот же актер Петров, которого многие видели в других его работах, например в фильме «Притяжение». И похоже, что он играет точно так же, как в остальных фильмах, совершенно не преображаясь для роли. К тому же сам режиссер совершенно не показывает развитие своего главного персонажа. Вот его мама не пускает в клуб, потом он тепло прощается со своими сокамерниками, причем повествование о жизни в застенках на этом и заканчивается, а после рассекает по городу с телефоном убитого офицера ФСКН как ни в чем не бывало. 

Речь героев совершенно плоская, большая часть слов, которые произносит главный герой на протяжении всего фильма, — это нецензурная брань, причем к месту и не к месту. Например, Нина признается в верности своему возлюбленному с помощью цитаты, которая присуща скорее группе в социальных сетях, а сам Хазин постоянно общается на примитивном сленге, который характерен, по задумке автора, для золотой молодежи. 

На мой взгляд, можно отметить только сообщение Петра для Нины, который после его смерти отправляет Горюнов, и пламенная речь друга офицера ФСКН в ресторане о скуке и апатии современных молодых людей. Возможно, подобная лексика показалась сценаристу или режиссеру уместной, учитывая реалистичность романа, однако складывается ощущение, что ее просто вырвали кусками из реальной жизни и вложили в уста персонажей. 

«Я восхищаюсь работой Вани Янковского в этом фильме. Сцена, в которой он начитывает Нине голосовое сообщение, одна из моих самых любимых», — сказала актриса Кристина Асмус.

Режиссер показывает в начале картины, как, будучи студентом и завалив сессию, Горюнов рисует фигуру молодого человека на листе А4, с которой он, по всей видимости, отождествляет себя. После освобождения из мест заключения он решает изуродовать собственное изображение. С одной стороны, режиссер решил показать, как меняется внутренний мир героя, но для этого использует примитивный элемент сюжетного повествования и проносит его вплоть до финала картины. 

Еще две совершенно ненужные, затянутые сцены никак не влияют на сюжет картины, но, несмотря на это, Шипенко выделил для них порядочную часть экранного времени. Это откровенная сцена, снятая на мобильный телефон, с участием Асмус и Янковского, а также танцы в ночном клубе, куда герой попадает совершенно свободно, хотя сам похож на бездомного. Там он раздевается и танцует. 

Показать чернуху в кадре и надеяться на успех было, на мой взгляд, не лучшей идеей режиссера, учитывая, что современные реалии можно передать и более художественным языком, а не таким топорным. К сожалению, подобный подход к созданию фильмов сегодня довольно часто встречается в отечественном кинематографе. 


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев