Средняя оценка фильма на «КиноПоиске» равна 5,082 из 10, на агрегаторе Metacritic – 46 из 100. Нужен ли фильм зрителю, почему его не нужно смотреть и почему его смотреть стоит, разобрался корреспондент ИА «Татар-информ».
Главные роли и актерские работы
Брайан Крэнстон в роли Филиппа. Великолепный актер, знакомый всем по сериалу «Во все тяжкие», в ленте Нила Бёргера выглядит органично. Как всегда хорош, его игре веришь. Как никак – обладатель «Золотого глобуса» и трех «Эмми» за лучшую мужскую роль.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/f9a3c4e287741910b4f560c31fc0ac8660d71c7af1cad6a10166fdd1d668.jpg)
Кевин Харт и его адаптация Дрисса (в американской версии его зовут Делл). Кевин продолжает играть самого себя уже на протяжении пары лет. В каждом фильме он одинаковый, в роли зритель видит не Делла, а Харта. С такой же проблемой сталкивается и Дуэйн «Скала» Джонсон, Джейсон Стэтем, но это тема для отдельного разговора. В фильме Харт не отталкивает, но зачастую вспоминался Станиславский с его легендарным «Не верю».
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/f74bdf62815f9ab57865e1af7b0ccab855e8bd8e86ac51df65ceec6b913a.jpg)
Затесалась среди актерского состава и Николь Кидман. В «Голливудской истории» она сыграла Ивонн, и эта версия сильно отличается от прообраза в оригинальной картине.
По началу ее персонаж жутко бесит: она не хочет, чтобы Делл работал в их доме, и ждет, пока он ошибется. Ближе к концу она начинает вызывать симпатии у зрителя. Это, кстати, касается всех героев ленты: неприятные в начале, но близкие к финалу. Каждый проходит свой путь, меняется. Изменения персонажа в ленте, его мировоззрения и мироощущения – признак хорошего кино.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/0896d9a1e9a9b14754facfdbddc3edcfa22ef6e8ed95d8685cdb117a12a2.jpg)
Музыкальное сопровождение
Самое главное, чего не хватает ремейку, это музыки. Композиции, что предлагает Роб Симонсен, не идут ни в какое сравнение с музыкой Людовико Эйнауди. Она совершенно не запоминается, ее не хочется скачать и слушать просто так. В отличии от Эйнауди.
Пожалуй, это главный минус ленты. Может быть, если можно было бы оценить фильм без оглядки на оригинальные мотивы, музыка бы «зашла», но Эйнауди слишком великолепен.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/60c07f398a21a78aaf69f74c0ca77c61124df76dd5d9d9b69110cabbb4d2.jpg)
Сюжет
История, рассказанная Нилом Бёргером, отличается лишь деталями, в целом она та же. Сцены, полностью скопированы с оригинала. Диалоги, скопированные с оригинала. Однако здесь присутствуют эпизоды, наполненные новым смыслом. Мы видим пример, когда одна история может быть рассказана по-разному. Зрителю раскрывают детали, которые были опущены в оригинале, но на которые хотелось бы получить ответ. Раскрывается, почему Филипп стал богатым, глубже раскрывается его любовь к жене.
Если вдуматься, это очень депрессивный сюжет, потому что первую половину фильма Филипп, по сути, готовится к суициду. Он выбрал Делла только потому, что тот ничего не умеет и в случае припадка не спасет. Из-за паралича всего тела он ни на что не способен, даже на самоубийство. Вот и нанимает человека, который может его «добить».
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/d53c8e9c80dfa23453c4468ed4ffb5755be580337bb0e85aa47a26bc0697.jpg)
Деллу же плевать на Филиппа. Он хочет заработать деньги для семьи, потому что его жена и ребенок живут в отвратительных условиях. Поэтому, когда Филиппу стало плохо, он криччит: «Не умирай, кто мне будет платить?».
Немного об отличиях от оригинала. В оригинале Дрисс украл у Филиппа яйцо Фаберже, которое последнему подарила жена. Филипп это замечает, Дрисс возвращает драгоценность, на этом история заканчивается.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/11ed9f614d6590d1a89cad443facc2b1ded65b87ca56a0c77b5d469a69c1.jpg)
«Голливудская история» не оставляет подобную сцену просто так. Здесь персонажу Брайана Крэнстона жена дарила книги. Делл ворует одну из них и отдает своему сыну. Когда кража раскрывается, сын Делла сам возвращает книгу, усиливая напряженные отношения между собой и отцом, между отцом и его работодателем.
Это выливается в спор во время дня рождения Филиппа (да, тут он тоже есть), их жаркая дискуссия сопровождается битьем посуды Деллом (Филипп по объективным причинам принять в этом участия не может), после чего работодатель вышвыривает свою «сиделку». То есть конфликт родился не на пустом месте, он развивался и разрастался. В фильме Оливье Накаша и Эрика Толедано герои расстаются, потому что закончился их трехмесячный спор о том, выдержит Дрисс или нет.
В ремейке их отношения больше похожи на жизнь. Они не становятся друзьями просто так, персонажи меняются по ходу истории. Как видно, ремейк обладает более интересной структурой. Разница в том, что в оригинале понимаешь сюжет на уровне эмоций, в ремейке же все более логично.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/0b4381abe8c9437f6cd8a09c02b73f73cd65c06c474483dae081c303f90f.jpg)
Ценность для киноискусства
Многие сцены внесены в фильм только потому, что они были в оригинале. Многое не несет ценности для киноискусства, потому что «Зачем смотреть пародию, если есть оригинал?» «То же самое, тупо повторенное без переосмысления», – сказал бы я, не увидев эту ленту.
Фильм не пытается играть с эмоциями зрителя, он прямолинеен и буквально поясняет то, что было непонятно в оригинале. Сложно поставить ему оценку. Есть плюсы, есть минусы. Сложность заключается в том, что непонятно, интересно ли было его смотреть, не будь французской версии? Если вы не смотрели «1+1» или «Неприкасаемые» в оригинале, сходите в кинотеатр, составьте свое мнение и оставьте его в комментариях.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/414277e06d543f85864cccc2d5cdb0dcc86a3d0023f816af6664dfc17446.jpg)
Нет комментариев-