Ремонт участков трех трасс
В Татарстане в 2021 году планируют отремонтировать 96,2 км федеральных автодорог, в том числе 13,5 км — капитально.
Так, согласно предварительному заданию, в следующем году на трассе М7 отремонтируют шесть участков в Зеленодольском, Елабужском, Тукаевском, Мензелинском, Актанышском районах и в Набережных Челнах.
В частности, запланирован капремонт с 786+500 по 794 км в Зеленодольском районе, ремонт с 1000 по 1011+100 км в Елабужском районе, с 1038 по 1040+310 км и с 1041+610 по 1047 км в Тукаевском районе и Набережных Челнах, с 1097 по 1102+770 км в Мензелинском районе и с 1127+200 по 1137 км в Мензелинском и Актанышском районах.
«Рассчитываем отремонтировать участки автодороги Казань — Оренбург, поскольку есть места концентрации ДТП», — отметил Мингазов.
В план пока включено три участка этой автодороги — с 231 по 240 км и с 249+160 по 255+620 км в Альметьевском районе, а также с 368+500 по 374+500 км в Бавлинском районе.
«На автодороге Казань — Буинск — Ульяновск в план внесен 10-километровый участок в Верхнеуслонском районе», — подчеркнул начальник управления. Он уточнил, что речь идет об отрезке трассы с 28+400 по 40+230 км.
По словам Мингазова, «бюджет окончательно не сверстан, но ожидается, что 15 января Росавтодор доведет до управления бюджетное задание на 2021 год». «По Татарстану, предполагаем, что финансирование останется в пределах 2020 года. Это примерно 3 млрд рублей, но это только на ремонт и капремонт. А в целом с учетом содержания и реконструкции дорог по республике общее финансирование составляет около 10 млрд рублей. Учитывая крупные проекты, этот показатель может быть и выше», — пояснил он.
В прошлом году в Татарстане отремонтировали более 80 км федеральных автодорог, около 30 км из которых — капитально.
Мегапроект по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов
Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в составе автодороги М7 планируется начать в 2021 году. По словам начальника управления, общая протяженность обхода составит 89 км. Все строительство разделено на три этапа.
«Сейчас мы работаем над первым, основным этапом, который будет проходить в Мамадышском и Нижнекамском районах возле села Соколка. Там будет возведен мостовой переход через Каму протяженностью 2,2 км. Центральный русловой пролет через реку длиной 525 метров будет вантовым», — сказал начальник управления.
Он заметил, что всего при реализации проекта будет построено 56 искусственных сооружений. «В том числе, путепроводы, развязки, а также — и это абсолютное новшество для Татарстана — два экодука. Это такие дорожные пространства, мосты или тоннели, для миграции животных. Мы определили их местоположение совместно с Минэкологии, — сообщил Мингазов. — Мы сейчас взаимодействуем с администрацией Мамадышского района. Осуществляем сопровождение проекта. Решается вопрос, где будут базироваться дорожники, стройматериалы».
Проектная документация по первому этапу строительства (участок от автодороги М7 до Нижнекамска с мостовым переходом протяженностью 27 км) сдана в экспертизу. Проектная документация по второму и третьему этапам находится в разработке.
«Проект должен быть реализован в 2024 году. Это — мегапроект. Если мы его реализуем, то создадим комфортные условия передвижения не только для жителей республики, но и Приволжского округа. По масштабам, наверное, его можно сравнить с М12. Это такой же крупный проект», — заявил руководитель ведомства.
Новый участок автодороги пройдет через Мамадышский, Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы республики.
Еще один мост через Свиягу
Продолжается реконструкция мостового перехода через Свиягу на 757-м км автодороги М7. Проект включает строительство еще одного моста. Его пролетное строение собрали уже на 50%.
«Работы ведутся на стапельной площадке у первой опоры. Собрано 16 блоков из 39. Одновременно выполняется надвижка пролетного строения, — отметил Мингазов. — Части пролетного строения собирают в единую цельнометаллическую конструкцию с помощью сварочных работ. Всего мостостроителям предстоит сварить 4,2 км стыковых швов».
Он добавил, что необходимо выполнить четыре этапа надвижки пролетов протяженностью от 80 до 120 метров. Первый этап — на длину 147 метров — уже завершен. Ожидается, что полностью сборка и надвижка пролетного строения будут завершены в мае следующего года.
Новый мост строится в 4,5 метрах от существующего мостового сооружения, по которому проезжает до 20 тыс. автомобилей в сутки.
На подходах к мосту установят шумозащитные экраны общей протяженностью 2,4 км, электроосвещение, металлическое барьерное ограждение, а также навигационные знаки. Для жителей поселков Исаково и Гаврилково построят надземные пешеходные переходы, создадут автобусные остановки и пешеходные дорожки.
Новый мост будет иметь протяженность 392,2 метра. Максимальная грузоподъемность каждого моста составит 100 тонн. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2023 год.
Масштабная реконструкция дороги к аэропорту Казани
В конце 2020 года началась масштабная реконструкция подъезда к аэропорту Казани от трассы Р-239 Казань — Оренбург. Здесь планируется создание четырехполосной дороги протяженностью 6,4 километра, строительство разворотной эстакады в районе примыкания на KazanExpo и разворотных петель.
Предполагается также реконструкция транспортной развязки на трассе Казань — Оренбург и переезда для сельхозтехники. Для удобства жителей близлежащих населенных пунктов построят два пешеходных перехода возле эстакады в районе примыкания на KazanExpo и сел Большие и Малые Кабаны.
«В настоящее время ведутся работы по переустройству коммуникаций, строительству и удлинению водопропускных труб, устройству земляного полотна и конструкции дорожной одежды», — рассказал Мингазов.
Освещение всех населенных пунктов
В Татарстане все населенные пункты, расположенные вдоль федеральных автомобильных дорог, обеспечили освещением.
«На сегодня все 25 населенных пунктов имеют искусственное освещение, — констатировал Мингазов. — Согласно ГОСТам в первую очередь должны быть освещены населенные пункты, большие и средние мосты, подходы к железнодорожным переездам, транспортные развязки и автодороги с интенсивностью более 20 тыс. автомобилей в сутки».
По его словам, протяженность линий электроосвещения на федеральных автодорогах в Татарстане составляет более 324,5 км.
В прошлом году построены линии электроосвещения возле населенных пунктов Малые Бюрганы, Татарское Пимурзино, Татарские Челны и в Альметьевске, подчеркнул начальник ведомства.
Кроме того, разработан проект по освещению участка 788 — 826 км автодороги М7 на северной объездной Казани общей протяженностью 33,3 км. Имеется положительное заключение Главгосэкспертизы.
Региональные автодороги — в федеральную собственность
Региональную автодорогу Казань — Малмыж, соединяющую Татарстан и Кировскую область и имеющую протяженностью 111,4 км в республике, планируют передать в федеральную собственность.
Мингазов уточнил, что общая длина автомобильной дороги составляет 430 км, из них 318,6 км проходят по Кировской области. «Сейчас идет подготовительная работа по передаче документов. Ведутся необходимые расчеты», — продолжил он.
Кроме того, по словам руководителя ведомства, на баланс «Волго-Вятскуправтодора» могут также передать 40-километровый участок автодороги Шали — Сорочьи Горы. «Это было озвучено, когда в Татарстан приезжали Председатель Правительства России Михаил Мишустин и вице-премьер Марат Хуснуллин. Пока вопрос на стадии проработки», — заявил он.
По территории Татарстана проходит пять федеральных автомобильных дорог, общая протяженность которых составляет более 1 040 км. В нормативном состоянии находится 86% федеральных трасс.
Чистая соль для борьбы с гололедом
В прошлом году управление впервые для борьбы с гололедом на автодорогах использовало чистую соль. Ее применили на участке 1011 — 1061 км трассы М7 и на подъездной дороге к Ижевску от М7, сообщил Мингазов.
«Эта технология не новая, но мы ее особо не применяли. Хотя в Марий Эл этот опыт использовали, теперь хотим попробовать в Татарстане. Для применения такого противогололедного материала подрядной организацией было закуплено оборудование с высокой точностью дозирования, которое устанавливается на шасси автомобилей, и установка для приготовления рассола. Построен склад для хранения чистых хлоридов возле ОЭЗ „Алабуга“», — рассказал он.
Руководитель ведомства пояснил, что применение чистой соли уменьшает количество времени на обработку и не наносит вред экологии. «Обычно использовали пескосоляную смесь на дорогах. Посмотрим, как покажет себя эта технология. Эффект от применения чистой соли сможем оценить после завершения зимнего периода», — подчеркнул он.
Барьерные ограждения для ликвидации ДТП
За 11 месяцев 2020 года на федеральных автодорогах Татарстана произошло 323 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 68 и получили ранения 457 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года наблюдается снижение общего количества ДТП на 12,5%, погибших — на 32%, пострадавших — на 13,9%, отметил Мингазов.
Для обеспечения безопасности дорожного движения в 2020 году становили 11,6 км двустороннего и 2,4 км одностороннего барьерного ограждения на участках трассы Казань — Оренбург и на М7.
Начальник управления заверил, что в 2021 году эти работы продолжатся. В частности, будет установлено 23 км двустороннего барьерного ограждения на участках автодорог М7 и Казань — Оренбург, а также 26,6 км одностороннего ограждения на разделительной полосе М7.
Нет комментариев-