«Наибольший объем работ пришелся на трассу М7»
В этом году в Татарстане отремонтировано 133 км дорог федерального значения, 81,8 км из которых – капитально. Кроме того, 57, 8 км автодорог защитили слоями износа. Наибольший объем работ пришелся на трассу М7, где отремонтировано шесть участков общей протяженностью 58 км, сообщил Илдар Мингазов.
«Результаты достаточно хорошие. Большой объем работ выполняется по Татарстану, где за учреждением закреплено более тысячи километров дорог федерального значения. Сегодня работы продолжаются. Есть переходящие объекты, которые будут реализовываться уже в 2020 году. Всего в этом году на работы по капитальному ремонту, ремонту и устройству слоев износа из федерального бюджета выделено 5,5 млрд рублей. Эта сумма на уровне прошлого года», – отметил он.
Ожидается, что к концу текущего года доля федеральных дорог в Татарстане, соответствующих нормативным требованиям, в среднем составит более 85% от протяженности. «Реализуя все проекты по капремонту и реконструкции, увеличиваем нормативное состояние трасс в республике», – подчеркнул начальник «Волго-Вятскуправтодора».
Амбициозный дорожный проект 2019 года
В прошлом году завершилась реконструкция автодороги М7 от Казани до Набережных Челнов. Уже в этом году дорожники приступили к реконструкции 17-километрового участка этой трассы (735+204 км – 753+400 км) и мостового перехода через реку Свияга на 757 км М7.
При реконструкции 17-километрового участка параметры дороги будут доведены до первой технической категории (по две полосы в каждую сторону), построено 14 съездов и четыре отнесенных левых поворотов. Для безопасности дорожного движения установят 10 км линий электроосвещения, 37,5 км ограждений и 394 дорожных знака. А для жителей близлежащих населенных пунктов построят 13 автобусных остановок.
«Есть комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Татарстан в этом плане представлен многими объектами, как проектными, так и по реконструкции, в основном М7. Проекты должны быть реализованы к 2024 году. Общий объем инвестиций по всем проектам, заложенным в плане, составляет более 100 млрд рублей, рассчитанных до 2024 года», – рассказал Илдар Мингазов.
По его словам, реконструкция моста через реку Свияга на 757-м км автодороги М7 – один из амбициозных проектов этого года. Помимо реконструкции существующего моста 1996-го года постройки, проект включает строительство нового дополнительного мостового перехода через Свиягу длиной 379,2 погонных метра с подходами протяженностью 7 км.
На всем протяжении участка установят двустороннее барьерное ограждение на разделительной полосе. Для удобства жителей возле поселков Исаково и Гаврилково построят автобусные остановки и надземные пешеходные переходы с пандусами для маломобильных групп населения.
«Работы по реконструкции начались. Подходы к искусственным сооружениям расширим до четырех полос с устройством разворотных петель», – уточнил собеседник информагентства.
В настоящее время мостовики приступили к забивке шпунтовых панелей для подготовки рабочей площадки для сооружения первой опоры. На этот год запланирован небольшой объем работ – установка первой и пятой опор нового моста через Свиягу. Основные работы придутся на последующие годы.
Среди важных проектов этого года Илдар Мингазов назвал и начавшееся строительство в Елабужском районе РТ двух одноуровневых транспортных развязок на 1014-м и 1017-м км автодороги М7 «Волга». Новые отнесенные левоповоротные съезды должны обеспечить безопасное дорожное движение на участке обхода Елабуги. Для этого дорожники перестроят участок трассы протяженностью более 3,6 км.
Решение о разработке этого проекта было принято по просьбам жителей сел Большая Качка и Большая Тарловка, поскольку они не могут беспрепятственно выехать на трассу М7. Им необходимо либо пересекать автодорогу в одном уровне, что недопустимо, либо объезжать этот участок до ближайшего разворота. Теперь для безопасного проезда автотранспорта будут построены развязки с радиусом поворота 25 метров.
Работы также проводятся на участке трассы М7 с 761+500 км по 771+246 км в Зеленодольском районе Татарстана.
Масштабные проекты 2020 года
Илдар Мингазов сообщил, что в 2020 году планируется приступить к реконструкции подъезда к аэропорту Казани от автодороги Р-239 Казань – Оренбург. «На сегодня завершаются работы по проектированию. Проект тоже обозначен в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Получим заключение экспертизы и начнем его реализацию», – поделился он планами.
Проектом предполагается расширить проезжую часть протяженностью 6,4 км до четырех полос движения, провести реконструкцию путепровода на транспортной развязке, построить разворотную эстакаду в районе примыкания на Kazan Expo и два пешеходных перехода в разных уровнях возле населенных пунктов Большие Кабаны и Малые Кабаны.
Кроме того, по словам собеседника информагентства, началась разработка проектной документации на строительство в составе автодороги М7 «Волга» обхода Набережных Челнов протяженностью почти 90 км. «Проект тоже включен в комплексный план. Будет построен мост через Каму в районе Соколки. Трассировка намечена, сейчас идут изыскания, работы по планировке территории», – подчеркнул он.
Илдар Мингазов добавил, что из пяти предложенных вариантов трассы выбран основной вариант, подлежащий уточнению в процессе проектирования, согласованы варианты шести транспортных развязок в разных уровнях. Документация по планировке территории первого этапа проекта будет готова к концу августа 2020 года.
«Новый участок автодороги пройдет через Мамадышский, Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы республики. Трасса начнется рядом с развязкой на Мамадыш, а завершится в Тукаевском районе возле поселка Сосновый Бор. Это значимый проект для Татарстана и перспективный план дорожного развития», – заявил он.
Разрабатывается также проект по строительству путепровода через железную дорогу на 243 км автодороги Р-239 Казань – Оренбург. На сегодня выполнены инженерные изыскания, согласована трассировка, получены технические условия от РЖД на строительство путепровода, ведется проектирование (срок сдачи документации –2020 год), рассказал начальник «Волго-Вятскуправтодора».
Еще один проект, к реализации которого предполагается приступить в следующем году, – строительство транспортных развязок в разных уровнях на 796 км в Зеленодольском районе и на участках 1048+300 км и 1052+500 км трассы М7 в Набережных Челнах. Уже выполнены инженерные изыскания, выбраны и согласованы варианты транспортных развязок, ведется проектирование. Ожидается, что проектные работы с получением заключения госэкспертизы будут завершены в 2020 году.
«Будем увеличивать максимальную скорость движения»
Реализация всех этих проектов повысит пропускную способность на федеральных дорогах в Татарстане, подчеркнул Илдар Мингазов. «А это в свою очередь позволяет увеличивать максимальную скорость движения до 100 и 110 км/час. И эта работа будет продолжаться. Мы и дальше будем увеличивать максимальную скорость движения, в основном на автодороге М7. Работа проводится совместно с ГИБДД», – продолжил он.
В сентябре на двух участках (115 – 118 км и 121 – 125 км) автодороги А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – автодорога М7 «Волга» увеличили максимальную разрешенную скорость движения транспорта до 100 км/час. Такой скоростной режим будет действовать до конца октября.
Ранее, в мае текущего года, на участке с 886-го по 896-й км трассы М7 «Волга» был увеличен скоростной режим движения до 110 км/ч для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.
Переход на BIМ-технологии
Крупные проекты реализуются по новому методу проектирования – BIМ, при котором учитываются все параметры, связанные с жизненным циклом автомобильных дорог, заявил
Илдар Мингазов. По его словам, технология основана на создании трехмерной информационной модели – проектирование, строительство, эксплуатация дорог. Она позволит в короткий срок определить трассировку дороги, рассмотреть варианты проектных решений, сравнить их между собой, в том числе по объему земляных работ, протяженности трассы и ее стоимости.
Для нас это новая технология, но уже весь мир этим живет. С помощью этого метода будет создаваться история всего проекта – от его начала до завершения работ и эксплуатации. Весь цикл строительства будет отражен в моделировании, включая информацию о материалах, которые будут применяться. Например, проект по обходу Набережных Челнов будет реализовываться в рамках BIМ-технологий», – отметил собеседник информагентства.
В реализуемых проектах капремонта и ремонта также предусмотрено применение современных передовых технологий, в числе которых холодная регенерация дорожных одежд, применение щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и 3D-систем.
Так, на десятикилометровом участке (164 км –175 км) автодороги Казань – Оренбург, пересекающий село Ленино в Новошешминском районе РТ, применили новый метод проектирования асфальтобетонных смесей. В частности, для предотвращения колейности при проектировании асфальтобетонной смеси использовался метод объемного проектирования, учитывающий климатические особенности территории и транспортные нагрузки на конкретный участок дороги.
Ликвидация мест концентрации ДТП
Управлением ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и ликвидации мест концентрации ДТП, заметил Илдар Мингазов.
По его словам, в 2018 году было ликвидировано 13 мест концентрации ДТП на федеральных автодорогах. В частности, 11 мест на М7 и два – на автодороге Казань – Оренбург. В этом году предстоит ликвидировать 11 аварийных участков. «До 2020 года на разделительных полосах должны установить металлическое барьерное ограждение, чтобы избежать выезда на встречную полосу. Ведутся работы по установке дорожных знаков, устройству поперечных шумовых полос», – проинформировал собеседник.
Он уточнил, что на участке трассы М7 от Казани до Набережных Челнов до конца года будет установлено 12,5 км барьерного ограждения, а на обходе Альметьевска автодороги Казань – Оренбург – более 4 км ограждения. Кроме того, будет заменено 2,3 км перильного ограждения на М7.
«Планируется установить освещение на пешеходных переходах и автобусных остановках на повороте в деревню Верхние Кармачи, в Лаишеве, поселке Державино и селе Среднее Девятово автодороги Казань – Оренбург. Эти работы должны быть выполнены в этом году», – сообщил начальник «Волго-Вятскуправтодора».
На реализацию программы по обеспечению безопасности дорожного движения из федерального бюджета в этом году направлено 53,6 млн рублей.
Освещение всех населенных пунктов вдоль федеральных трасс
Федеральные автодороги в Татарстане проходят по 25 населенным пунктам, искусственное электроосвещение установлено вдоль 22. Протяженность линий электроосвещения на федеральных трассах в республике составляет 304,5 км, отметил собеседник.
«Завершены проектные работы по устройству линий электроосвещения на трех участках федеральных автодорог, проходящих через населенные пункты. На следующий год начнем реализацию. В общей сложности это устройство 3,6 км линий электроосвещения», – добавил он.
В частности, электроосвещение планируется установить вдоль автодороги Казань – Буинск – Ульяновск возле деревень Малые Бюрганы и Татарское Пимурзино Буинского района Татарстана и на подъезде к городам Ижевск и Пермь от трассы М7 возле села Татарские Челны.
Ведется проектирование по освещению участка 786 км – 829 км автодороги М7 на северной объездной Казани общей протяженностью около 30 км. Завершить проектные работы и получить заключение госэкспертизы планируется в 2020 году.
В этом году при капремонте участка 50+450 км – 66 км автодороги Казань – Буинск – Ульяновск будет установлено 2,1 км линии электроосвещения.
«Тогда на 100% все населенные пункты, расположенные вдоль федеральных автодорог в Татарстане, будут иметь освещение. Это 2020 – 2021 годы», – уточнил Илдар Мингазов.
Передача региональных дорог в федеральную собственность
На сегодня ведется работа по передаче участков автомобильных дорог на баланс «Волго-Вятскуправтодора», сообщил собеседник. «Такая задача поставлена Минтрансом России и Росавтодором. Идет работа по передаче участков автодорог из региональной в федеральную собственность в Ульяновской области, Чувашии и Марий Эл. Здесь документы уже на выходе. Благодаря этому снимается нагрузка с регионального бюджета», – пояснил он.
В Татарстане, по словам Илдара Мингазова, тоже рассматриваются варианты передачи участков автодорог на баланс федерального ведомства. «Пока это только обсуждения и предложения, которые мы должны направить Росавтодору. В перспективе это может быть Казань – Малмыж – Киров, Казань – Самара, Ижевск – Самара. Эти сети мы рассматриваем, чтобы передать из региональной в федеральную собственность. Чтобы дорогу из регионального значения перевести в федеральное, должно быть прямое соединение между столицами двух субъектов», – заключил он.
Справка
Нет комментариев-