ФАС попросила агрегаторы объяснить рост цен на такси в Казани и Москве. Ведомство 31 января направило письма в «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett, сообщает Forbes. Кроме того их попросили объяснить, почему цены на одни и те же поездки различаются на разных моделях телефонов.
Изначально на рост цен обратил внимание председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов. По его просьбе депутат, заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов направил антимонопольщикам запрос с требованием разобраться в ситуации. Также агрегаторы должны ответить, почему цены на поездки на одинаковые расстояния отличаются, если вызывать такси с разных телефонов.
«По данным департамента транспорта Москвы, в конце ноября средний чек в такси составлял 473 рубля — почти на 24% больше, чем в 2020 году», — говорится в письме Шатунова.
Шатунов также предполагает, что агрегаторы могут определять модель телефона и в зависимости от него устанавливать «динамическую цену». В Молпраламенте это назвали «дискриминацией ценообразования» и попросили Роскомнадзор законодательно запретить такую практику.
На ответ агрегаторам ФАС дала десять дней с момента получения письма, иначе им грозят штрафы от 50 000 до 500 000 рублей. Они должны предоставить сведения о поездках в Казани и Москве с 1 ноября 2020 по по 21 января 2021 г., а также за аналогичный период в 2021-2022 годах.
В «Ситимобил» заявили Forbes, что специально они цены не повышали. Стоимость поездки формируется алгоритмами, которые учитывают спрос и количество таксисов. По их словам, в новогодние праздники цену могут расти из-за большего числа поездок, погодных условий, а также того, что работает меньшее количество водителей. Между тем, по подсчетам Forbes, цены на такси в 2022 году могут вырасти на 10–15%, в том числе из-за возросшего пассажиропотока.