Какой прототип у Aurus?
Разработкой проекта «Кортеж» для автомобиля представительского и высшего класса «Aurus» занимался с 2013 года Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). В качестве стартовой идеи при разработке стиля «Aurus» взяли ЗИС-110 - первый советский послевоенный автомобиль представительского класса. Впервые широкой публике представили седан и лимузин этой марки в мае 2018 года во время инаугурации президента России Владимира Путина.
Что напоминает «Aurus»?
В феврале 2019 года во время презентации лимузина «Aurus Senat Limousine» на выставке в Абу-Даби распределили доли в проекте ООО «Аурус»: «НАМИ» — 63,5 %, «Sollers» (группа «Соллерс» Вадима Швецова) — 0,5 %, «Tawazun» (ОАЭ) — 36 %. «Tawazun» стал генеральным дистрибьютором автомобилей на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Государство профинансировало единую модульную платформу «Кортежа» на 12,4 млрд рублей. Вложения в индустриализацию проекта не превысили 2 млрд рублей. В проект по сборке авто будет вложено 6,6 млрд рублей от инвесторов из ОАЭ. Общий объем инвестиций арабского фонда в проект — 110 млн евро (около 10 млрд рублей).
Кто поставщики?
Название автомобиля «Aurus» образовано от латинского «aurum» — «золото» и английского «rus» —«Russia». После 89-го Женевского автосалона Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку бренда «Aurus» в европейском Бюро по интеллектуальной собственности из-за схожести названий моделей «Toyota Auris», «Lamborghini Urus» и суббренда «Taurus». Но переименовывать автомобиль для выхода на европейский рынок не пришлось - позже компании отозвали свои претензии.
Чей двигатель?
Автомобиль Aurus содержит около 4,5 тысяч деталей. Их поставляют 74 производителя. 70% поставщиков — российские компании. Например, стекла выпускает Боярский стекольный завод в Нижегородской области. Часть подвески делается в Магнитогорске, а кузовные детали изготавливают в цехах на территории «Алабуги». Aurus Senat, как и лучшие зарубежные люксовые машины, частично собирают вручную. Но есть и роботизированные процессы.
В чем изюминка Aurus?
НАМИ совместно с Porsche Engineering разработал для «Кортежа» мотор. Его параметры задали российские инженеры, исходя из потребностей проекта - унификации с двигателями Porsche нет. Коробка передач тоже полностью российского производства. Двигатели начали собирать в НАМИ. Серийные агрегаты будут делать в кооперации КАМАЗом и Соллерс-Елабуга.
Кто катается на «елабужском» авто?
Длина флагманского длиннобазного бронированного лимузина представительского класса Aurus-41231SB — 6,8 м. Это самый большой и самый мощный президентский автомобиль в мире с объемом двигателя 6,6 л и мощностью 850 лошадиных сил. Длина седана Senat составляет 5,6 м, объем двигателя – 4,4 л. У него гибридная силовая установка из бензинового двигателя мощностью 598 лошадиных сил и 62-сильного электромотора. До 100 км/ч машина разгоняется за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.
Что еще будет выпускать Aurus?
С сентября 2020 года Aurus Senat появился на официальных мероприятиях глав российских регионов. В частности, белоснежный седан использовал во время инаугурации президент Татарстана Рустам Минниханов. Среди первых зарубежных покупателей — лидер Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.
Где купить наш премиум-автомобиль?
В линейке Aurus представлены лимузин, седан Senat, минивэн Arsenal и внедорожник. В марте этого года Минпромторг РФ презентовал новый электромотоцикл для сопровождения президентского кортежа. Он выйдет на рынок под брендом «Иж». С 2022 года в Татарстане начнут выпускать внедорожники Aurus Komendant (название модели получило от наименования одной из кремлёвских башен). Помимо этого в коллекцию моделей может добавиться и катафалк «Лафет». По данным портала «Русский автомобиль», ФГУП НАМИ изготовило двухобъёмную версию для похорон VIP-персон и получило сертификат СБКТС.
Какое будущее у производства в Алабуге?
Первый фирменный автосалона Aurus открылся на территории Москва-Сити. Шоурум марки разместится в историческом здании бывшего ЗИЛа. В базовой комплектации седан Aurus Senat S600 стоит 18 миллионов рублей. Автомобили из первой партии будут представлены только в высоком исполнении, их стоимость составит 22 млн рублей. В первый год в Алабуге соберут 350 лимузинов, к 2024-му планируют довести объем производства до 5 тысяч машин. Первые заказанные автомобили заберут в июле. В среднем срок ожидания Aurus под заказ составит около четырех месяцев.
Первая партия Aurus будет востребована, поскольку новый автомобиль в тренде – на нем ездит российский президент. Однако дальнейшая судьба производства будет зависеть от раскрутки бренда – в мире немало машин представительского класса, которые нашли свою нишу на рынке, считает представитель «Всероссийского общества автомобилистов» Юрий Кулагин. Патриоты нашей родины, которые предпочтут отечественную марку иностранной Rolls-Royce, найдутся, уверен директор компании «Твой автоэксперт» Павел Кузнецов. Более того, собственный проект может стимулировать и новые отечественные разработки, если они будут экономически выгодны. Например, нижегородский губернатор поговаривает о создании новой «Волги» со своим двигателем, кузовом. К тому же эксперты не исключают, что от «президентской» линейки со временем может зародиться новое производство, например, представительских авто, но для другого потребителя, на порядок дешевле.