Facebook и Instagram просят поделиться персональными данными, угрожая сделать сервисы платными. Разбираемся в чем дело
Facebook и Instagram станут платными?
Владельцы iPhone, недавно обновившиеся до iOS 14.5, обнаружили, что при запуске приложений Facebook или Instagram на экране телефона всплывает уведомление с просьбой разрешить доступ к их персональным данным. Все дело в новых настройках приватности Apple, согласно которым разработчики приложений под iOS должны:
- Запрашивать согласие на использование IDFA - идентификатора, позволяющего отслеживать поведение пользователя (раньше согласие не требовалось и разработчики использовали IDFA по умолчанию).
- Сообщать о том, какие данные они собирают о людях.
Любопытно, что Facebook (владеет Instagram и WhatsApp), «выбивая» данные пользователя, использует тактику запугивания: во всплывающем уведомлении прямым текстом говорится о том, что продукты ИТ-корпорации остаются бесплатными до тех пор, пока возможен сбор персданных. Смахивает на обыкновенную манипуляцию, мотивирующую пользователя открыть доступ к личной информации.
С чего все началось?
Происходящее сейчас – очередная глава в споре, начавшемся между компаниями в прошлом году. Сначала Apple заявила о внедрении новой политики конфиденциальности для разработчиков софта под iOS. Это очевидно не понравилось Facebook: компания Цукерберга предупредила партнеров о возможном снижении эффективности рекламы после выхода новой iOS. В ответ Apple обвинила соцсеть в желании собрать как можно больше данных о пользователях.
Бан за правду о политике Facebook
Команда разработчиков «безопасного» мессенджера Signal решила показать, какие именно данные компания Facebook собирает о пользователях и продает рекламодателям. Правда, распространить информацию по каналам, принадлежащим Марку Цукербергу, не удалось – им тут же прилетел бан.
Исследование строилось следующим образом: Signal сделал таргетированную рекламу для Instagram, в которой отображалась информация о просматривающем рекламный пост пользователе. Рекламная кампания показала, что Facebook всегда в курсе того, где вы находитесь, кем работаете, в каких отношениях состоите, и каковы ваши личные интересы.
«Вы видите эту рекламу, потому что вы сертифицированный бухгалтер, состоящий в открытых отношениях. Это реклама использовала ваше местоположение, чтобы определить что вы в южной Атланте. Вы интересуетесь натуральными средствами ухода за кожей и следили за Карди Би с начала ее карьеры», - говорилось в одном из персонализированных рекламных постов.
Запустить кампанию не удалось - Facebook забанил рекламный аккаунт Signal в Instagram.
Каким меня видят соцсети?
Если вам интересно сравнить самого себя с тем, как вас видят соцсети или поисковые системы, можем порекомендовать пару интересных ресурсов. Самый очевидный – персонализация рекламы Google. Здесь вы можете познакомиться со своим «виртуальным портретом».
Подробное описание вашей личности и психологических характеристик – на основе данных из Facebook, Twitter и неработающего в России LinkedIn – можно получить на ресурсе Applymagicsauce. Этот сайт создан командой исследователей Кембриджского университета.
Можем сказать, что даже при отсутствии данных из LinkedIn от точности описания становится жутко. Ресурс не просто определяет вашу гендерную принадлежность, но и оценивает, подавляете ли вы в себе маскулинность/феминность, и какие черты более ярко выражены. Он также определяет то, какие взгляды вам близки – консервативные или либеральные, индивидуалист вы или командный игрок, любите ли соперничать, трудолюбивы ли вы, импульсивны ли, удовлетворены ли жизнью, каков ваш уровень интеллекта и так далее.
Нет комментариев-