Facebook и Instagram просят поделиться персональными данными, угрожая сделать сервисы платными. Разбираемся в чем дело
Facebook и Instagram станут платными?
Владельцы iPhone, недавно обновившиеся до iOS 14.5, обнаружили, что при запуске приложений Facebook или Instagram на экране телефона всплывает уведомление с просьбой разрешить доступ к их персональным данным. Все дело в новых настройках приватности Apple, согласно которым разработчики приложений под iOS должны:
- Запрашивать согласие на использование IDFA - идентификатора, позволяющего отслеживать поведение пользователя (раньше согласие не требовалось и разработчики использовали IDFA по умолчанию).
- Сообщать о том, какие данные они собирают о людях.
Любопытно, что Facebook (владеет Instagram и WhatsApp), «выбивая» данные пользователя, использует тактику запугивания: во всплывающем уведомлении прямым текстом говорится о том, что продукты ИТ-корпорации остаются бесплатными до тех пор, пока возможен сбор персданных. Смахивает на обыкновенную манипуляцию, мотивирующую пользователя открыть доступ к личной информации.
С чего все началось?
Происходящее сейчас – очередная глава в споре, начавшемся между компаниями в прошлом году. Сначала Apple заявила о внедрении новой политики конфиденциальности для разработчиков софта под iOS. Это очевидно не понравилось Facebook: компания Цукерберга предупредила партнеров о возможном снижении эффективности рекламы после выхода новой iOS. В ответ Apple обвинила соцсеть в желании собрать как можно больше данных о пользователях.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/5/6/7a1b76f0a5c88ad32ea6e0b2d4ab5093d62830b8eb3d49a27fce3781266a.jpeg)
Бан за правду о политике Facebook
Команда разработчиков «безопасного» мессенджера Signal решила показать, какие именно данные компания Facebook собирает о пользователях и продает рекламодателям. Правда, распространить информацию по каналам, принадлежащим Марку Цукербергу, не удалось – им тут же прилетел бан.
Исследование строилось следующим образом: Signal сделал таргетированную рекламу для Instagram, в которой отображалась информация о просматривающем рекламный пост пользователе. Рекламная кампания показала, что Facebook всегда в курсе того, где вы находитесь, кем работаете, в каких отношениях состоите, и каковы ваши личные интересы.
«Вы видите эту рекламу, потому что вы сертифицированный бухгалтер, состоящий в открытых отношениях. Это реклама использовала ваше местоположение, чтобы определить что вы в южной Атланте. Вы интересуетесь натуральными средствами ухода за кожей и следили за Карди Би с начала ее карьеры», - говорилось в одном из персонализированных рекламных постов.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/5/6/13eeb866e495e422b43c2a0ae142163d9bed8b89e9f18f75fe73dec001ba.jpg)
Запустить кампанию не удалось - Facebook забанил рекламный аккаунт Signal в Instagram.
Каким меня видят соцсети?
Если вам интересно сравнить самого себя с тем, как вас видят соцсети или поисковые системы, можем порекомендовать пару интересных ресурсов. Самый очевидный – персонализация рекламы Google. Здесь вы можете познакомиться со своим «виртуальным портретом».
Подробное описание вашей личности и психологических характеристик – на основе данных из Facebook, Twitter и неработающего в России LinkedIn – можно получить на ресурсе Applymagicsauce. Этот сайт создан командой исследователей Кембриджского университета.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/5/6/213da3973def6bc8bdf2191b680c180c15b0bf270da1cd595619e042ea38.jpg)
Можем сказать, что даже при отсутствии данных из LinkedIn от точности описания становится жутко. Ресурс не просто определяет вашу гендерную принадлежность, но и оценивает, подавляете ли вы в себе маскулинность/феминность, и какие черты более ярко выражены. Он также определяет то, какие взгляды вам близки – консервативные или либеральные, индивидуалист вы или командный игрок, любите ли соперничать, трудолюбивы ли вы, импульсивны ли, удовлетворены ли жизнью, каков ваш уровень интеллекта и так далее.
Нет комментариев-