Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Этот кризис будут «заливать» пивом»: в РТ падают продажи алкоголя и повышается спрос на суррогат

«Этот кризис будут «заливать» пивом»: в РТ падают продажи алкоголя и повышается спрос на суррогат
За апрель снижение продаж алкогольной продукции в республике ожидается на уровне 10%.

Режим самоизоляции диктует россиянам свои правила потребления алкоголя. Так, если перед первой нерабочей неделей жители запасались спиртным и в магазинах отмечался небольшой спрос на эту продукцию, то сейчас продажи уже начинают падать. Особенно это будет заметно в мае, несмотря на приближающиеся праздники, отмечают эксперты.

При этом активизировались продавцы суррогатного алкоголя, сбывающие жидкость непонятного происхождения под видом антисептика. Только на этой неделе Госалкогольинспекция совместно с МВД по РТ изъяла 30 тыс. литров такого спирта.

Татарстанцы запасались алкоголем перед нерабочей неделей

По итогам марта, когда еще не было сильного влияния пандемии на страну, продажи алкогольной продукции в Татарстане составили 90% к аналогичному периоду прошлого года. Было продано 469 тыс. дал алкоголя, из которых почти половина пришлась на водку. Об этом ИА «Татар-информ» рассказал заместитель руководителя Госалкогольинспекции РТ Рустем Арсланов.

«В первую неделю апреля, когда была объявлена нерабочая неделя, отметился рост на 16-17%. Причем по всем группам — водка, ликер, коньяки. Конечно, рост больше всего по водке», — сказал он.

Затем продажи резко уменьшились, и за третью неделю апреля, по оперативным данным ведомства, снижение составило до 15%. Всего по итогам месяца продажи упадут на 10%, прогнозируют в Госалкогольинспекции РТ.

В «Ленте» наблюдают незначительное увеличение спроса на алкогольные напитки. Его пик пришелся на последнюю неделю марта, рассказали ИА «Татар-информ» в сети гипермаркетов.

«Наиболее популярны у покупателей дорогие категории: виски, ром и тихие вина. Практически не растет спрос на игристые вина, продажи которого увеличиваются, как правило, перед праздниками», — говорится в сообщении.

В апреле продажи алкогольных напитков несколько снизились, рассказали в «Ашане». «Данную динамику связываем с введением режима самоизоляции. Люди посещают магазины только при необходимости», — пояснили агентству в компании.

В последнее время отмечается снижение доли продаж алкоголя на фоне общего роста продаж в магазинах «Эдельвейс», рассказала ИА «Татар-информ» директор по маркетингу АО «Эдельвейс Групп» Алина Зайнетдинова.

«Неделю пили — ясно, что запасы подошли к концу»

Подробнее о динамике потребления алкоголя на фоне пандемии ИА «Татар-информ» рассказал директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Так, перед первой нерабочей неделей рост продаж в некоторых сетях составил до 40%. «Потом люди сели на карантин. Ясно, что в эту неделю будут пить то, что запасли. Процентов на 40 первая неделя карантина сократила продажи алкоголя. Неделю пили — запасы подошли к концу. Надо докупаться. Вторая неделя апреля показала рост на 10%», — сказал Дробиз.

С 20-х чисел апреля продажи алкоголя начали падать — у большей части населения закончились деньги. По официальным данным, у 60% населения страны нет накоплений, напомнил директор центра.

«Люди начали экономить на легальном алкоголе. То есть траты в легальных магазинах должны сократиться, может быть, на 15%», — отметил собеседник агентства. На ситуацию не повлияют и майские праздники, добавил он.

Максимальное потребление суррогата

Можно предположить, что некоторая часть россиян перейдет на нелегальную суррогатную продукцию — непищевой спирт. В России и так на ней сидит около 15-20 млн человек, отметил в беседе с агентством директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

«Экономия и максимальное потребление нелегальной суррогатной продукции — вот что нас ждет в конце апреля и мае», — сказал он.

Количество проверок на нелегальную алкогольную продукцию Госалкогольинспекцией РТ уменьшилось, однако объемы изъятия продукции увеличились. Так, МВД по РТ совместно с ведомством изъяло 30 тыс. литров непищевого спирта, продававшегося под видом антисептиков.

Особенности «домоседского» кризиса

Во время всех кризисов в стране растет потребление крепкого алкоголя, при этом падает спрос на пивную и винодельческую продукцию. Но у нынешней ситуации есть отличия, считает Вадим Дробиз.

«Многие работают на „удаленке“ в этом режиме, а на водке не проработаешь. На вине тоже. Я думаю, что должны пить пиво дома. Думаю, этот кризис будут заливать пивом», — сказал он.

В «Татспиртпроме» наблюдают рост в пивном секторе бизнеса. «Динамика роста крепкого алкоголя по итогам марта — 7%, пива — 132%. Сетевой ритейлер подтверждает положительную динамику в марте и апреле», — рассказал ИА «Татар-информ» заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Юрий Карякин.

«Алкоголь — это самый остросоциальный продукт»

Что касается производителей спиртной продукции, то для них спад продаж и спад производства некритичны. Даже на фоне ограничения времени продажи алкоголя, отметил Дробиз.

«Алкоголь — это самый остросоциальный продукт. Без мяса, молока, хлеба люди проживут. Без алкоголя — никогда. Так история распорядилась», — считает он.

Стоит ожидать роста цен на импортный алкоголь. Также проблемы могут возникнуть у производителей вина, так как на фоне ограничений сложно ухаживать за виноградниками.

«Но у водочников все может быть хорошо. У них простой процесс. С крепким алкоголем все должно быть нормально. Проблемы, конечно, есть, но на фоне проблем, которые у других, это нормально, вполне терпимо», — подытожил эксперт.

«Татспиртпром»: Работа идет по плану

В марте 2020 года рост объема продаж крепкого алкоголяи пива, произведенных компанией «Татспиртпром» по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составил 40%. В основном это связано с расширением дистрибуции, сообщил ИА «Татар-информ» заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Юрий Карякин.

«В апреле наш прогноз плюс 49% к прошлому году. Единственный канал реализации, который сейчас полностью остановлен, — это кафе и рестораны. Доля ресторанов в дистрибуции „Татспиртпрома“ составляет не более 5%», — отметил он.

На сегодняшний день работа идет по плану. Все производственные площадки компании в Казани, Усадах, Мамадыше, Чистополе работают в привычном режиме.

«В том числе компания продолжает наращивать экспорт. Наибольшие отгрузки идут в США, Германию, Венгрию, Казахстан и Украину», — сказал Карякин.

 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев