Причиной такого решения стало то, что из-за неисправности автомобиля экипаж пошел на финиш, не взяв все контрольные точки. «Да, мы сделали это умышленно. В тот день спецучасток состоял из двух частей. Машина у них загорелась на первой половине первого этапа спецучастка. Они привели автомобиль в порядок, финишировали. Вторая часть спецучастка была в виде петли. Ребята стартовали, проехали немного по трассе – это было уже затемно. Они срезали дистанцию и поехали на финиш, не взяв при этом шесть контрольных точек. Нам сказали, что решение спортивных комиссаров оспорить нельзя. С нашей стороны понимание ситуации таково – на «Дакаре» всегда велась борьба с лидерами, и это один из шагов, потому что к лидерам там всегда более высокие требования», – заявил заместитель руководителя команды Сергей Савостин.
Не думай о секунде свысока
После возвращения домой пилоты «КАМАЗ-мастера» в один голос твердят, что нынешний «Дакар» стал самым сложным и интересным за последние годы. «Организаторы обещали, что 40-е издание «Дакара» мы запомним надолго. Так и получилось, – говорит победитель ралли Эдуард Николаев. – Если обычно у пилотов было время вкатиться в гонку, подвести технику, то в этом году все перевернулось с ног на голову. К счастью, мы смогли адаптироваться, где-то нам повезло».
Главным соперником Николаева (кстати, действующего обладателя титула в категории грузовиков) стал аргентинский гонщик на IVECO Федерико Виллагра. После одного из этапов россиянин опережал конкурента на 1 (!) секунду – такого в своей карьере не видели даже аксакалы «КАМАЗ-мастера».
«Владимир Геннадьевич (Чагин. – Ред.) сказал, что он не помнит такого на «Дакаре» даже по итогам спецучастка – разница в секунду. Состояние в такой ситуации было напряженным и непростым, пришлось посоветоваться с руководителем и серьезно настроиться, чтобы не допустить ошибок», – вспоминает Николаев.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/e561e805b3bd9b94875b94666b24882acf12e7990dc7d6be513f8b0b2a33.jpg)
Пройти оставшуюся часть гонки максимально безошибочно ему удалось, а вот Виллагре – нет: аргентинец сначала в обход правил вышел на дистанцию с полупустыми баками, намереваясь дозаправиться по ходу этапа. Это жульничество, никак не оцененное спортивными комиссарами, вскоре вернулось гонщику – у его грузовика появились сложности с коробкой передач и Виллагра выбыл из борьбы за подиум. В такой ситуации Николаеву оставалось просто финишировать в хорошем темпе, что россиянин и сделал.
Один за всех и все за одного
Этой победой Николаев обязан не только своему экипажу, но и партнерам по команде – они на дистанции всецело придерживались командной тактики, жертвуя личными результатами и амбициями.
«Мы понимали, что нашей задачей будет поддерживать идущие впереди экипажи, и все для этого делали, – говорит Айрат Мардеев. – "Фишкой" одного из этапов является раздельный старт, где на дистанцию отправляются первая десятка джипов, первая десятка мотоциклистов и пять грузовиков. Нам нужно было как можно ближе оказаться к Эдику (Николаеву. – Ред.). Это удалось, и наша помощь вскоре понадобилась: мы сняли со своей машину нужные Эдику детали и отправили его вперед». Такая практика взаимопомощи партнерам по команде на «Дакаре» далеко не редкость – часто на финальных этапах отстающие грузовики становятся «донорами» для машины лидера.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/1a99a72e2bfd1a558e65b01dfe930154908d4cdcde21c1d0313303c0a9bc.jpg)
Кроме того, «Дакар» (Виллагра и его дозаправка не в счет) впору называть «соревнованием джентльменов»: гонщики редко проезжают мимо потерпевших аварии автомобилей, даже если они представляют другие команды. Например, Николаеву по ходу гонки выбраться из песков помог Мартин Коломы, а Антон Шибалов еще до своей дисквалификации вызволил из солончака машину беларуса Сергея Вязовича – тот, кстати, по итогам гонки стал вторым в общем зачете грузовиков. Замкнул тройку призеров экипаж Мардеева, уступив своему партнеру по команде почти пять с половиной часов.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/aa27b05af78bc6a4b25ab6f927ad7665b1fadb4fd13e82bb192888a49980.jpg)
На пути к новым победам
Экипаж Дмитрия Сотникова по ходу ралли справился со всеми задачами: во-первых, он испытывал бескапотный грузовик с 13-литровым шестицилиндровым двигателем. По новому регламенту «Дакара» с 2019 года всем машины должны быть оснащены такими двигателями.
Проверку в боевых условиях высокогорья Сотников с партнерами прошел успешно, сумев даже выиграть один из этапов. После дисквалификации Шибалова именно на экипаж Сотникова были возложены функции «быстрой технички», с которым пилот, штурман и механик также справились. Почивать на лаврах «КАМАЗ-Мастеру» некогда – совсем скоро они начнут подготовку к новому «Дакару», которая, надеемся не будет омрачена новостями о финансовых сложностях команды.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/f54d17446249fee35bf8e89089f7c6d7cada5c1cd29e6d1a936cb6a6af1d.jpg)
«На сегодняшний день финансирование команды стабильное, но, сами понимаете, денег много не бывает. Поэтому если будут дополнительные поступления, мы обязательно найдем им применение. Со всеми потенциальными спонсорами мы готовы контактировать и искать общий язык. Основную часть финансирования команды вносят наши партнеры и спонсоры. Мы им очень благодарны за то, что они с нами, и всеми силами стараемся оправдать их надежды», – отметил Сергей Савостин.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/dddc323fe2050cd92711c5463dab29073a2e38b2df02c3ae98c7938ee428.jpg)
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Нет комментариев-