Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Это моя «пещера»: что казанцы ищут на городских заброшках?

«Это моя «пещера»: что казанцы ищут на городских заброшках?
В столице Татарстана все еще хватает старинных и не очень зданий неопределенного статуса, которые тихо доживают свой век. «Снег» узнал, кто облюбовал казанские заброшки, водятся ли там приведения и что тянет обычных с виду людей туда, где давно никто не живет.

«Первое что мы делаем, приходя на объект, – проверяем, нет ли там «жильцов»

Нашими проводниками в мир казанских заброшек стали Елена Горбунова и Алмаз Гараев. И если Елена просто любит ходить по подобным местам, то Алмаз называет себя «исследователем уходящей Казани».



По словам наших экспертов, первое, что нужно сделать при посещении заброшки, это проверить, нет ли в ней «жильцов». «То есть либо бомжей, либо наркоманов. Вторые, конечно, гораздо опаснее», - отмечает Лена.



Алмаз придерживается несколько иного мнения: «Бомжей и наркоманов бояться не стоит - с ними можно договориться. А вот с неконтролируемой стаей бродячих собак договориться не получится».

В заброшке, в которую привела нас Елена, обнаруживаются лежанка, тонкий матрас со старой тряпкой вместо простыни, разбросанные вещи и пустые флакончики: «Все это, как и окна, затянутые пленкой, – верный признак того, что здесь кто-то живет. Нужно быть очень осторожными».



Наш сталкер предупреждает, что нередко в таких местах можно заметить небольшие пакетики, оставленные закладчиками: «Это одна из причин, почему я стараюсь не трогать вещи. Часто ли встречаются пакетики? Довольно часто. Это реально страшно».

«Слышал голос девочки»

Алмаз утверждает, что за время путешествий по заброшкам он не раз сталкивался со сверхъестественными явлениями. Он верит, что на «объект» можно заходить только с добрыми намерениями: «Как-то я слышал голос маленькой девочки, которая к кому-то обращалась. Бывает, слышится топот или дыхание. Но в таких ситуациях я читаю молитву и все отпускает», - рассказывает Алмаз.

Он уверен, что у заброшек есть свои хранители - и домовые, и «духи» дома: «Так что самое безобидное, что вы получите, если придете на объект с намерением что-то стащить или сломать, – это царапина или гвоздь в ботинок», - предупреждает он.

«Для меня это был кайф»

Елена и Алмаз посещают заброшки вовсе не ради острых ощущений, как можно было подумать. По словам наших проводников, для них важны история этих мест и покой, которые они дарят: «Мы разглядываем вещи, фотографируем их. Это своего рода медитация. Вспоминаешь, как ты был пионером и как не успел стать комсомольцем», - говорит Елена.

«Это моя «пещера», здесь я могу уйти в себя, отдохнуть от мира. Заброшки дают мне покой и умиротворение», - признается Алмаз. Он даже вывел заповедь любителя заброшек: «Оставлять только отпечатки ног, уносить только воспоминания».

О том, что эти объекты стоит оставить хотя бы в памяти, говорит и Елена: «Мне кажется, большинство их, особенно советского периода, не считаются цельными в плане градообразования. Они уйдут в небытие и останутся только в памяти. И для нас это своего рода миссия - сохранить облик старой советской Казани».

Полную версию прогулки с Еленой и Алмазом смотрите на нашем YouTube-канале.

Фото: скрин видео youtube.com

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям