Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Это был просто марафон»: школьники из Татарстана вошли в десятку сильнейших юных математиков Евразии

«Это был просто марафон»: школьники из Татарстана вошли в десятку сильнейших юных математиков Евразии
Десятиклассники из республики забрали почти половину призовых мест на V Международном конкурсе по математике «Я решаю!».

В десятку сильнейших юных математиков Евразии вошли сразу четыре школьника из Татарстана по итогам V Международного конкурса по математике «Я решаю!». Конкурс для учеников 9-11-х классов из нестоличных городов прошел в городе Гусев Калининградской области. В общей сложности нашу республику на нем представляли девять человек. Журналист «Татар-информа» пообщалась с ребятами и их преподавателями.

«Мероприятие прошло на хорошем уровне: интересные задания, неплохие призы. С заданиями справился быстро. Математикой увлекаюсь с шестого класса. Она развивает мышление. Все мы знаем, что математика – царица наук. Без нее в жизни невозможно обойтись», – говорит ученик лицея Лобачевского при КФУ Ильяс Ахметшин.

За победу на конкурсе в этом году боролись более 5 тыс. участников из 80 регионов России и 15 зарубежных стран. По итогам двух онлайн-туров в финал вышли 39 российских школьников и 1 из Узбекистана. 19 января конкурсанты в сопровождении родителей и преподавателей встретились в инновационном кластере «Технополис GS», где после напряженного трехчасового интеллектуального соревнования были определены десять сильнейших юных математиков Евразии. Все они представляют Россию.

В числе победителей четыре десятиклассника из нашей республики. Это ученик челнинской гимназии № 26 Григорий Шубин и трое школьников из Казани – ученик 131-го лицея Аркадий Андреев, ученик гимназии № 7 Владислав Храмов и представитель лицея Лобачевского Ильяс Ахметшин.

«Математикой увлекаюсь с первого класса. В начальной школе занимался с мамой, а с пятого класса – с учителем. Сейчас посещаю школьный кружок по математике. В этом году планирую стать участником Всероссийской олимпиады по математике. Мне в обычной жизни математические знания очень помогают: это выгодное вложение денег или их эффективная трата», – делится другой победитель Григорий Шубин.


Дорога в большую математику

Преподаватель Любовь Баева рассказала, что два старших брата Григория Шубина тоже увлекаются математикой и были призерами Всероссийской олимпиады. С Григорием она занимается уже шестой год, он учится в математическом олимпиадном классе.

«Из нашего класса на конкурс в Калининградскую область ездили еще два человека. Считаю, что Григорию повезло. Его одноклассница набрала столько же баллов, а другой одноклассник – на 2 балла меньше. Ребята решили одинаковое количество задач. Но, как объяснили организаторы конкурса, Шубин решил более сложную задачу. Уровень задач был достаточно высокий. Я бы сама с ними, скорее всего, не справилась», – отметила педагог по математике гимназии № 26.

Все казанские победители конкурса посещают математический кружок в казанском Дворце детского творчества им. Алиша. Один из преподавателей кружка, педагог 131-го лицея Казани, где учится Ильяс Ахметшин, рассказал, как дети попадают в «большую математику».    

«Это сложный вопрос. Здесь невозможно заниматься из-под палки. Ребенку либо интересно, либо нет. Работать нужно, и достаточно много. Но если к этому нет внутреннего интереса, склонностей, способностей и таланта, то количество не перейдет в качество. Школьнику это занятие должно нравиться, тогда у него начнет что-то получаться», – сказал он.

«Учиться в столичных вузах престижно»

Учащиеся 9-10-х классов по итогам олимпиады получили ноутбуки и возможность без экзаменов поступить в одну из лучших школ России – Президентский физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге. Однако оба победителя конкурса – собеседники «Татар-информа» решили получать среднее образование в Татарстане. Молодые люди довольны уровнем преподавания математики в своих учебных заведениях. С их слов, солидный багаж дополнительных знаний они получают в школьном и городском математических кружках. А вот что касается выбора вуза, то школьники выбирают вузы Москвы.

«Скорее всего, уеду в Москву. Почему? Учиться в столичных вузах престижнее, там больше возможностей», – сказал Ильяс Ахметшин.

Молодой человек занимается математикой по 15-20 часов в неделю. Также увлекается экономикой, воркаутом и футболом. Его сверстник Григорий Шубин решает задачи по два часа в день, включая выходные и праздники. В будущем хочет работать преподавателем-репетитором или сотрудником банка. Григорий планирует поступать на мехмат МГУ.

«После учебы в школе планирую поступать на мехмат МГУ. Один из моих старших братьев уже его окончил, а другой сейчас там учится», – пояснил Григорий.

«Мы бы очень хотели, чтобы ребята остались в Татарстане. Но статистика такова, что лучшие в основном уезжают. Представители московских и питерских вузов приезжают в Казань на олимпиады, читают лекции и приглашают молодых людей на учебу. Это для ребенка важно потому, что он лично узнает декана – какой он хороший и доброжелательный. Мне кажется, что вузы республики в этом не очень заинтересованы. Я ни разу не видела, чтобы здесь так активно приглашали олимпиадников. Когда вас лично пригласили – это всегда приятно», – считает педагог математического кружка в Казанском дворце детского творчества им. Алиша Алена Володина, которая тренирует всех трех победителей конкурса из Казани.

К олимпиаде по математике невозможно подготовиться за пару лет

Володина уверена, что к школьной олимпиаде по математике невозможно серьезно подготовить ребенка за пару недель до или даже за пару лет. В олимпиадном движении сейчас большая конкуренция. Поэтому эксперт советует ребятам заниматься серьезно этим предметом хотя бы с четвертого класса, а в идеале – с начальной школы.

«Школьная программа – это базовый фундамент, без которого никак нельзя обойтись. Но нужно заниматься помимо этого. Это как в спорте: каким бы хорошим ни был школьный учитель физкультуры, он не подготовит чемпиона. Для этого нужно посещать спортивные секции», – подчеркнула Володина.

Педагог добавила, что очень надеялась на победу своих воспитанников на этом конкурсе. Владислав Храмов и Аркадий Андреев – призеры Всероссийской олимпиады прошлого года, а это очень высокий уровень. Конкурс в Гусеве был достаточно сложным, а формат его проведения – нестандартным.

На выполнение восьми задач давалось три часа, в то время как на обычной олимпиаде на выполнение 4-5 задач выделяется 4-4,5 часа. Это был математический марафон, после которого дети выходили с трясущимися от волнения руками», – сказала Алена Володина.

Для финалистов конкурса в Калининградской области была организована экскурсию по инновационному кластеру «Технополис GS», где находится самое масштабное в России производство электроники массового спроса. Юные математики познакомились со всеми этапами процесса разработки и производства электронных устройств. Большинство ребят впервые оказались в Калининградской области. Школьники с сопровождающими побывали на экскурсиях в мемориальном парке «Технополиса GS», посвященном памяти участников Первой мировой войны, и в Гусевском историко-краеведческом музее им. А.М. Иванова. Кроме того, школьники из Татарстана успели съездить на остров Канта и побывали на его могиле.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев