Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Есть ли свет в конце «тоннеля»? ГИБДД Казани против лихачей за рулем автобусов

Есть ли свет в конце «тоннеля»? ГИБДД Казани против лихачей за рулем автобусов
С начала этого года в Казани увеличилось количество ДТП, которые произошли по вине водителей автобусов. Пассажиры этого вида общественного транспорта чаще стали падать в моменты резких маневров и получать различные травмы вплоть до переломов рук, ног и позвоночника. В свою очередь сотрудники ГИБДД стали чаще устраивать тотальные проверки автобусов. Из рейда репортаж ИА «Татар-информ».

71 ДТП по вине водителей автобусов, в которых получили травмы 98 человек, произошло за 10 месяцев с начала года в Казани. Это на 13 ДТП и на 23 пострадавших больше, чем за то же время в 2017 году.

В рейды, которые называют «Тоннелями», сотрудники городской Госавтоинспекции выходят не реже двух раз в неделю. В последнее время чаще по вечерам, чтобы проверить еще и световые приборы автобусов.

Особое внимание уделяют и состоянию резины. Проверяют как междугородние, так и городские маршрутные автобусы.

«С начала этого года в Казани увеличилось количество ДТП с участием водителей общественного транспорта. Если в прошлом году было зафиксировано 85 таких ДТП, то в этом году уже 109. Количество пострадавших в таких авариях - 147 человек. Цель рейда – выявить технические неисправности автобусов. Этому мы уделяем особое внимание. Поэтому проверяем абсолютно все», – рассказал ИА «Татар-информ» начальник отделения технического надзора Госавтоинспекции Казани Алексей Евтодьев.

На стиль вождения «краснобусов» жалуются горожане – водители часто устраивают между собой гонки на дорогах либо просто несутся, сломя голову, резко тормозят, неправильно сажают и высаживают пассажиров.

К примеру, на днях одна из пассажирок маршрутного автобуса № 10 рассказала, что ее с ребенком зажало дверьми автобуса, когда они выходили. Не удостоверившись, что все пассажиры вышли, водитель начал закрывать двери, а в этот момент женщина с малышом спускались по ступенькам.

И таких случаев масса. Знакомые с ситуацией уверяют, что водители нарушают правила дорожного движения и пренебрегают безопасностью пассажиров из-за жесткого расписания и плана, который им устанавливается? – им приходится гонять, чтобы вовремя доехать до конечной остановки.

За три часа рейда накануне на Горьковском шоссе инспекторы ДПС оштрафовали 12 водителей. Полицейские проверяли исправность световых приборов автобуса, резину, исправность огнетушителей, наличие аптечки. Особое внимание уделяли безопасности перевозки пассажиров, особенно детей.

«Перед выездом водитель обязан проверить техническое состояние автобуса, все документы. Перевозить детей должны только группой, после согласования с Госавтоинспекцией, с проблесковым маячком и со знаком ”Дети”», – сказал начальник отделения технического надзора Госавтоинспекции Казани Алексей Евтодьев.

К примеру, водитель автобуса, который вез детей из Свияжска в Казань, ехал без проблескового маячка. Сотрудники ГИБДД остановили автобус, начали его осматривать и проверять документы водителя.

Плюс ко всему у водителя не оказалось страхового свидетельства.

«Мы только недавно оформляли страховку. Я ее забыл с собой взять», – забеспокоился водитель.

Мужчина стал звонить своему начальству, инспекторы по базе проверили, есть ли в действительности страховка у автобуса. Оказалось, что страховка есть. Сотрудники ГИБДД выписали водителю штраф за отсутствие необходимого документа.

Водителя другого автобуса, который ехал из Зеленодольска в Казань, оштрафовали за то, что пассажиры в салоне не были пристегнуты. Полицейский заметил, что когда автобус остановился у поста, пассажиры начали пристегиваться. На вопрос, почему они не сделали это раньше, водитель ответить не смог. Теперь ему придется оплатить 1 тысячу рублей штрафа.

«Как я их заставлю? Я каждый раз их предупреждаю, чтобы пристегивались, но бесполезно. Теперь мне штраф выписывают. Буду с них брать деньги. Из своего кармана я платить не собираюсь», – возмущался водитель.

«С легковыми автомобилями гораздо проще. Штраф выписывается тому, кто не пристегнулся. В общественном транспорте ответственность ложится на водителя. Это, прежде всего, безопасность людей», – сказал Алексей Евтодьев.

Инспекторы ДПС останавливали и проверяли и водителей городского общественного транспорта. На глаза сотрудников ГИБДД попался водитель автобуса № 72. Он ехал с выключенным ближним светом фар.

«Забыл. Обычно я включаю “противотуманки”, видимо, из-за этого и забыл включить фары ближнего света», – объяснил водитель автобуса № 72.

Водителю выписали штраф в 500 рублей.

А вот у автобуса, который вез людей из совхоза «Майский», сотрудники ГИБДД нашли целый ряд нарушений. У него были неисправны световые приборы, стеклоочиститель, был сделан запасной выход и отсутствовал в салоне огнетушитель. Помимо этого в салоне автобуса находилась только одна аптечка вместо трех.

«Оказывается положено три аптечки. Я откуда знаю? Все время одна лежала, и никого это не волновало», – удивился водитель автобуса.

Алексей Евтодьев ответил мужчине, что отсутствие аптечки может остро почувствоваться при аварии, как и, к примеру, неисправность огнетушителя. На нарушителя составили административный материал и выписали штрафы.

Госавтоинспекция будет продолжать проводить такие рейды и дальше. К слову, это не единственный способ проверки автобусов. Не реже раза в месяц сотрудники ГИБДД проводят операцию «Тайный пассажир», где имеют возможность под видом обычного пассажира понаблюдать и за стилем вождения, и за нарушениями ПДД, и за состоянием автобуса.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев